Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золотой ключик», детский сад № 1
Технологическая карта совместной деятельности
ФИО педагога: Шарычева Татьяна Анатольевна
Группа: Средняя группа
Образовательная область: игровая, познавательная, речевая, продуктивная
Тема: Конспект совместной деятельности в средней группе «Страна Безопасности»
Цель:
Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Практическая задача для детей:
Используемый материал: загадки, конверты с заданиями
Конечный результат: медали для ребят
Технологическая карта совместной деятельности
Формы организации совместной деятельности: совместно-совместная деятельность.
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанника |
Методы, формы, приемы |
Прогнозируемый результат |
I часть. |
Сюрпризный момент . |
В группе развешены самолетики, на столах стоят корабли, на полу большие машины. Воспитатель: присаживайтесь на стульчики. Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности. Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать? Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? Молодцы! |
Ребята с интересом расматривают
Ответ детей: да
Дети. Да.
Дети. Да. |
Методы: наглядный Словесный: диалог Игровой
форма организации- групповая
|
- ребёнок проявляет интерес к совместной деятельности
|
- II часть. |
Прохождение этапов путешествия 1. Побуждать к речевому и игровому общению.
|
А сейчас мы это и проверим. Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания. Отправляемся путешествовать? Воспитатель. А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать? Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели. Самолёт летит высоко, высоко. Наши детки летят далеко, далеко. Летели, летели и плавно сели. Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким). Первое задание «Отгадайте загадку» Три разноцветных круга Моргают друг за другом, Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор) А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения. Игра «Выполни движение» Красный свет – (стоим) Желтый свет – (хлопают в ладоши) А зеленый свет – (шагаем на месте) (показ цветов светофора и выполнение движений) Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Воспитатель: первый вопрос «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?» Воспитатель: второй вопрос «По какой части дороги должен ходить пешеход?» Воспитатель: третий вопрос «Где разрешается переходить улицу?»
Воспитатель: Молодцы дети справились с первым заданием. Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. Ту-ту! Едет, едет паровоз. Он вагончики повёз. Далеко, далеко. Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали! Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2). Игра «Собери картинку». Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? Молодцы ребятки! Справились с заданием. Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку: Улыбка Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть.
Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются) Влево – вправо повернулись. (поворачиваются) И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу). Отправляемся дальше? А теперь поедем на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль? Би-би-би, поехали. Мы машину завели, И поехали вперёд. Едем, едем и гудим Би-Би-Би! Би-Би-Би! Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх. Загадки «Опасные предметы» 1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) 2. Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу. (Нож) 3. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук да стук. (Гвоздь) 4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник) 5. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются ... (Иголки) 6. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) 7. На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса…(Вилка) 8. Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы) Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше? Воспитатель: На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали. У меня новое задание. С каким номером? значит четвертое задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Да» и «Нет» Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да) А с огнём они играют? (Нет) Для ребят пожары – шутка? (Нет) Все ли дети тут послушны? (Да) На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать, Чтоб варенье помешать? (Нет) Палит листья мальчик Тихон У костра он скачет лихо, Дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет) Под столом играет Света Зажигает она свечи Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет) Вова спичками играет, Мама это запрещает Дети, дайте мне ответ Прав наш Вова или нет? (Нет) Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова Пусть мне дети отвечают Маму Вова огорчает? (Да) Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ Будет больно или нет? (Да) Маму слушаем всегда? (Да) Можно спичками играть? (Нет) Причиняет огонь зло? (Да) С огнем всегда ты осторожен? (Да) Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу. Мы идём, мы идём! И совсем не устаём. Ждёт удача впереди. Все заданья позади! |
4
Дети играют в игру
сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.
специальный транспорт (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступнико ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).
Дети встают, встряхивают руками
3
Дети отгадывают загадки
|
Методы: Наглядный Репродуктивный Практический Игровой Формы организации: совместно -совместная |
Ребёнок проявляет самостоятельность; - активно взаимодействует со сверстниками и педагогом; - приобретет навык работы в команде.
|
III часть. |
Рефлексия
|
Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная тушит пожары, полицейская машина ловит преступников , скорая помощь оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности? Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности |
|
Методы: Практический Игровой
Приёмы: демонстрация пояснение, уточнение. Формы организации : групповая |
Испытывает удовлетворение от пройденных заданий и пройденных этапов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.