Конспект лекции по дисциплине: «Основы конструирования швейных изделий». Тема урока: Технические способы моделирования одежды.
Оценка 4.7

Конспект лекции по дисциплине: «Основы конструирования швейных изделий». Тема урока: Технические способы моделирования одежды.

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
другое
26.04.2024
Конспект лекции по дисциплине: «Основы конструирования швейных изделий». Тема урока: Технические способы моделирования одежды.
Моделирование одежды - этот вид прикладного искусства требует от человека не только проявления фантазии, но и знания видов и техник моделирования. Эту информацию необходимо грамотно применять на практике. Только в этом случае готовое изделие будет смотреться гармонично, а если необходимо – практично или празднично. Специалисты делят моделирование на два вида: творческое и техническое. У каждого из них есть свои принципы, способы, задачи. Оба вида имеют равные права на существование, поскольку применяются в разных обстоятельствах и с разными целями.
конспект урока.docx

Конспект лекции по дисциплине: «Основы конструирования швейных изделий». Тема урока: Технические способы моделирования одежды.

При изучении этой темы студентам необходимо пользоваться целым рядом технических способов. Эти технические способы можно разделить на два основных вида:

1) выражение эскиза – рисунка проектируемой модели;

2) выполнение проекта модели – фасона в материале (макетирование).

К первому виду относятся способ моделирования одежды, который служит для выражения проекта модели одежды в наглядной форме, отражающей характерные особенности модели, как с точки зрения ее конструктивного построения, так и с точки зрения общего художественного оформления. Наиболее распространенными способами в моделировании одежды являются рисование-эскизирование и макетирование-наколка. Каждый из названных способов имеет свои преимущества.                                                        Рисование (эскизирование) – способ, при котором выполняется проект в виде эскиза, обычно карандашом или красками на листе бумаги. Как язык образов, рисование наравне со словом и письмом служит средством для выражения мысли, благодаря чему оно приобретает значение «графической грамотности». Это умение, владеть которым надо обязательно каждому образованному человеку, а тем более лицам, избравшим своей специальностью дизайн одежды.                                                                          Вторым техническим способом выражения проекта модели одежды является макетирование (наколка). Макетирование заключается в том, что на манекене или фигуре человека формируют из бумаги или дешевой ткани задуманный проект модели одежды при помощи булавок. Особенно широко макетирование используют при моделировании легкого женского платья и верхней женской одежды сложного покроя.                                                                           К техническим средствам исполнения проекта модели в натуре относятся способы конструирования выкройки всех деталей, частей одежды, по которой затем производят раскрой материала и изготовляют модели одежды.

При выполнении лабораторной работы №1 отрабатываются навыки в выборе моделей для любых типов и особенностей фигуры и периодов жизни человека. Знания общих сведений об одежде, ее классах и требованиях, предъявляемых к одежде, поможет создать модель или выбрать из журнала мод фасон и подборку ткани, которая соответствует типу фигуры и ее особенностям. Основные формообразующие элементы при моделировании Набрасывая эскиз за эскизом, составляя композицию модели, необходимо путем отбора, компоновки частей, деталей приходить к определенному решению, оформлению проекта модели одежды. С помощью эскиза легче представлять проект модели во всех его подробностях, форме, пропорциях и др. (см. рис. 1).

Picture background

 

 

Рис. 1. Основные формообразующие элементы: а – швы; б –  вытачки; в – сутюживание; г – оттягивание; д – изменение угла между нитями ткани; е – комбинированные элементы.

 

На базе выкройки – основы можно моделировать сотни фасонов изделий. Можно изменять положение вытачек или заменять их кокетками и складками. А можно создавать модели с драпировками, подрезами или рельефными швами.

 

 

 

 

При создании модели необходимо знать и уметь обратить свое внимание и показать в рисунке формообразующие элементы одежды

Picture background

 

 

1. Вертикальные рельефные линии. Вытачка, переходящая в рельеф.

https://i.pinimg.com/564x/b3/3c/00/b33c001deca39e717ee4dc6432849b16.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На выкройке спинки соединяем плечевую вытачку с вытачкой не линии талии. Нижний конец вытачки на линии талии соединяем прямой линией с линией низа изделия. Углы вытачек слегка скругляем. Линия рельефов должны быть плавными и красивыми. Разрезаем спинку полочку по намеченным линиям вытачек и линиям, соединяющим вытачку.

2.Рельефные линии от проймы.

https://i.pinimg.com/564x/81/43/1d/81431d119d1bc878bc06a64e001212ac.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На выкройке спинки проводим рельефную линию от проймы к началу вытачки. Затем нижний конец вытачки соединяем вертикальной линией с линией низа.                                                                                                                            На выкройке полочки рельеф так же проводим от проймы через центр груди и плавно проводить к началу талевой вытачки. Конец вытачки от линии талии соединяем с линией низа. Разрезаем выкройку по намеченным рельефным линиям, скругляя углы вытачек. Нагрудную вытачку на полочке закрываем, она перемещается в пройму.

3.Рельефные линии от линии плеча к боковому шву.

https://i.pinimg.com/564x/2f/d9/44/2fd944e9c8eff75992894e5887eae05f.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхнюю часть рельефов строим аналогично первому примеру. Нижнюю часть рельефных линий проводим от боковых швов, плавно соединяя со сторонами вытачки на линии талии с помощью фигурного лекала.

4.Рельефные линии от горловины.

На спинке проводим рельефную линию от горловины, через конец плечевой вытачки к началу талевой вытачки.                                                                                      На полочке линию проводим от горловины, через конец плечевой вытачки к началу талевой вытачки.                                                                                                        Нижняя часть рельефа и на спинке, и на полочке располагается вертикально от нижнего конца талевой вытачки до линии низа изделия.

 

 

 

 

 

 

Загруженное изображение

 

 

 

 

 

 

 

5. Моделирование платья прямая кокетка с «защипами»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=27952cc536f0fe27c9e07feea3a29930788cf67f-11424584-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

Picture background6. Моделирование платья с подрезом

 

 

 

7. Моделирование платья с драпировкой

 

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Picture background8. Моделирование платья овальная кокетка с «защипами»

 

 

Picture background9. Моделирование платья с подрезом

 

Требования к выполнению эскиза

1. Рисунок должен быть выразительным, четким по форме и линиям.

2. Выполнять эскиз в определенном масштабе необходимо так, чтобы были соблюдены пропорции частей костюма и фигуры человека.

3. Эскиз должен отражать покрой или конструкцию модели одежды.

4. На рисунке должны быть показаны дополняющие модель предметы одежды (шляпа, обувь и др.).

5. Изображение частей фигуры человека (лицо, руки, ноги и др.) должно быть выполнено в современной манере.

5. Эскизное выражение проекта модели одежды должно наиболее полно, образно отражать замысел. Однако в эскизе трудно отобразить объемную форму модели.

В конспекте предоставлены примеры моделирования где вытачки и рельефные линии, с помощью которых модель приобретает необходимый объем. Вытачки являются важным конструктивным элементом женской одежды. С их помощью из плоской ткани создают объемную форму изделия. Особенно большое значение придают вытачкам при конструировании женских платьев, блузок и т. п. В конструкции основного чертежа нагрудную вытачку, направленную от вершины горловины к наиболее выступающей точке груди, называют основной. Другие способы формирования объема изделия в области груди являются производными основной вытачки и, как правило, служат одновременно декором лифа или изделия в целом. Основную вытачку можно перемещать по кругу в любое место на полочке. Однако в какое бы место ни перемещали вытачку, конец ее должен быть направлен к наиболее выступающей точке груди. Раствор одной вытачки может быть распределен между несколькими вытачками. При выполнении лабораторной работы отрабатываются навыки перевода вытачки в любой конструктивный срез выкройки соответствующего рисунка-эскиза. Требования, предъявляемые к одежде, помогут создать модель или выбрать из журнала мод фасон и подобрать ткани, на которой можно выполнить сложные формообразующие элементы соответствующего типа фигуры и ее особенности.

Вопросы для самоконтроля по теме «Основные формообразующие элементы»

1. Какие технические средства применяются при моделировании?

2. Для чего необходимо первое средство проектируемой одежды?

3. Чем отличается первое средство от второго в проекции одежды?

4. Какие существуют формообразующие элементы?

5. Какой должен быть рисунок при выборе модели?

6. Что такое макетирование?

7. Какие цели и задачи решает конструирование одежды?

8. Какие функции выполняет одежда?

9. В чем суть классификации одежды?

10. Какие требования предъявляются к одежде?

                                          Рекомендуемая литература

1. Симоненко, В. Д. Технология для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2001. – 240 с. 2. Симоненко, В. Д. Технология для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2001. – 240 с. 3. Терешкович, Т. А. Словарь моды / Т. А. Терешкович. – Минск : Хэлтон, 2000. – 464 с. 4. Технология : учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений / под ред. В. Д. Симоненко. – М. : ВентанаГраф , 2007. – 288 с. : ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект лекции по дисциплине: «Основы конструирования швейных изделий»

Конспект лекции по дисциплине: «Основы конструирования швейных изделий»

С помощью эскиза легче представлять проект модели во всех его подробностях, форме, пропорциях и др

С помощью эскиза легче представлять проект модели во всех его подробностях, форме, пропорциях и др

При создании модели необходимо знать и уметь обратить свое внимание и показать в рисунке формообразующие элементы одежды

При создании модели необходимо знать и уметь обратить свое внимание и показать в рисунке формообразующие элементы одежды

Вертикальные рельефные линии.

Вертикальные рельефные линии.

На выкройке спинки проводим рельефную линию от проймы к началу вытачки

На выкройке спинки проводим рельефную линию от проймы к началу вытачки

Моделирование платья прямая кокетка с «защипами»

Моделирование платья прямая кокетка с «защипами»

Моделирование платья с подрезом 7

Моделирование платья с подрезом 7

Моделирование платья овальная кокетка с «защипами» 9

Моделирование платья овальная кокетка с «защипами» 9

Изображение частей фигуры человека (лицо, руки, ноги и др

Изображение частей фигуры человека (лицо, руки, ноги и др

В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2001

В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2001
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2024