Конспект литературного чтения "Игра-путешествие по сказкам"
Оценка 5

Конспект литературного чтения "Игра-путешествие по сказкам"

Оценка 5
docx
12.05.2023
Конспект литературного чтения "Игра-путешествие по сказкам"
Конспект литературного чтения игра-путешествие Сказки.docx

Фрагмент конспекта урока

Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: литературное чтение

Тема: Сказки

Цель - создание условий для закрепления знаний об устном народном творчестве через жанр сказки.

Задачи:

1.      Закрепить умение различать сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка»; сравнивать героев и сюжеты сказок.

2.      Развивать у учащихся грамотную речь, память, внимание, воображение. Расширять словарный запас, формировать умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать в парах и группах.

3.      Содействовать воспитанию познавательного интереса к устному народному творчеству через сказки; бережного отношения к книгам.

       Тип урока: закрепление

       Форма проведения: урок-путешествие

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

 

- умение анализировать текст литературного произведения;

- умение сравнивать героев литературного произведения;

- умение подбирать пословицы к произведениям;

- умение различать сказки по их содержанию;

- умение различать сказки по основным героям;

- умение определять виды сказок.

1 уровень – ознакомительный

Регулятивные  УУД

- умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

– умение работать по плану;

–  умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

2 уровень – репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать  и сравнивать информацию;

- умение обобщать полученные знания;

- умение закреплять полученную информацию;

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2 уровень – репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя;

– умение слушать, вступать в диалог;

- умение грамотно оформлять свою речь;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

- умение работать в парах и группах.

2 уровень – репродуктивный

Личностные  УУД

- выражение познавательного интереса к устному народному творчеству;

- рефлексия   своего отношения к содержанию темы;

- выражение бережного отношения к книгам.

2 уровень – репродуктивный

 

Учебная литература: Учебник «Школа России» «Литературное чтение» 3 класс (Ч 1) стр. 10-32

Оборудование: компьютер, проектор, доска, планшет, флипчарт (табло команд), маркер, волшебная палочка.

Наглядный материал: мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: карточки букв «С К А З К И», цветные карточки для деления на группы, карточка «Правила игры», конверт с пазлами «Пословицы».

 

Ход урока

 

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

- Доброе утро, дорогие дети! Я очень рада вас видеть. Предлагаю подарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу по парте, теперь улыбнитесь мне.

- Замечательно, благодаря вам в нашем классе стало уютнее.

 

Слайд 1

(Приветствие)

II

00

Мотивационно-целевой этап

- Ребята, чтобы узнать, где мы с вами оказались, я предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно.

- Если хочешь умным стать,

  Нужно много книг читать.

  Чтоб найти все книги века,

  Приходи в…

  (Библиотеку)

- Верно, посмотрите, мы оказались в библиотеке. Скажите, для чего нужны библиотеки?

  (В библиотеках хранятся самые разные книги, которые можно взять на время и прочитать)

- Верно. Вот и мы с вами пришли за книгой. Чтобы понять за какой, вам нужно составить слово из букв. Работать будете в парах.

- Что получилось? Какая книга нам сегодня нужна?

  (Сказки. Нам нужна книга со сказками)

- Верно. Догадались, как будет звучать тема нашего урока?

  (Тема урока: Сказки)

- Предположите, какую цель урока мы поставим.

(Цель урока – закрепить знания о прочитанных сказках)

- Кто работает в библиотеке?

  (Библиотекарь)

- Кого видите?

- Ребята, это Мудрая Сова. Она библиотекарь.

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас в самой большой библиотеке мира, где собраны самые редкие книги

- Обратимся к ней за помощью. Мудрая Сова найдет для нас Сказки.

Обращаются к Сове, Сова отвечает:

«Ох, ребята, я не могу найти нужную вам книгу, но как же так, в библиотеке всегда должен быть порядок. На месте, где она была, я нашла письмо»

- Скорее прочитаем, что там написано.

Письмо: «Я украла книгу, которая вам нужна. Теперь все сказки, которые вы так сильно любите, в моём плену. И вам ни за что на свете не вернуть их!

Ведьма»

- Что же нам делать? Ребята, давайте попросим совет у Мудрой Совы.

Обращаются к Сове.

Сова: Предлагаю найти ведьму и вернуть книгу сказок в библиотеку. Но прежде чем мы приступим, нужно составить план действий.

 

Звук библиотеки

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

(Библиотека)

 

 

Приложение 1

Работа в парах

Карточки букв «Сказки»

 

 

Слайд 3

(Тема урока)

(Цель урока)

 

 

 

Слайд 4

(Появление Совы)

 

 

 

Слайд 5

(Сова с письмом)

 

 

 

Слайд 6

(Письмо)

 

 

 

 

Слайд 7

(Совет Совы)

IV

 

03

Ориентировочный этап

- Составим план урока.

1. Вспомним главных героев сказок.

2. Подберем пословицы к каждой сказке.

3. Вспомним содержания каждой сказки.

4. Вернем книгу сказок в библиотеку.

 

Слайд 8

(План)

 

V

1)

04

Проблемно-исследовательский этап

- План составлен, ребята. Взгляните, Мудрая Сова вновь помогает нам и дарит карту, пользуясь которой мы сможем быстрее догнать Ведьму и вернуть книгу.

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно поделиться на 3 команды. Каждый из вас перед началом урока вытянул цветную карточку. Сейчас я прошу объединиться за первым столом тех, у кого красная карточка, за вторым - тех, у кого зеленая, и за третьим – тех, кто вытянул жёлтую карточку.

- Замечательно. Работать будете сегодня в командах, в группах.

- Для этого вам необходимо ознакомиться с правилами игры, которые лежат у вас на столах.

Правила игры

1. За каждое верно выполненное задание команда получает необходимые вещи, чтобы продолжить свое путешествие, а также определенное количество баллов.

2. При выполнении заданий будет учитываться дисциплина и тишина. За это дается дополнительный балл.

3. Время на выполнение заданий ограничено.

4. Нельзя выкрикивать ответы, если их просили озвучить.

5. Та команда, которая быстрее и правильно выполнить задание, получить больше баллов.

3 балла – максимальный, 2 балла – средний, 1 балл – минимальный.

6. В конце сегодняшнего урока, каждая команда получит оценки за работу. Чем больше баллов, тем выше оценки у команды.

 

Слайд 9

(Карта)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

(Правила игры)

 

 

 

 

 

VI

1)

06

Практическая часть

1 станция «Сказочные герои»

- Итак, внимание на нашу карту. Смотрите, на нашем пути сказочный дворец. Это место, где живут все сказочные персонажи.

- Ведьма заколдовала всех героев, все перепутала и поменяла местами. Давайте вспомним, какое первое действие было в нашем плане?

(Вспомнить героев сказок)

- Отлично. У вас на столах планшеты, отсканируйте код и перейдите по ссылке для выполнения задания. Не забывайте, что вы должны работать в команде.  

 

Выполняют задание.

- Первое задание вы выполнили! Молодцы!

- Посмотрите, в благодарность за вашу помощь, сказочные герои дарят нам помощника. Это Сивка-Бурка. Он поможет нам передвигаться быстрее.

 

 

Слайд 11

(Дворец)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

(Код)

 

Слайд 13

(Сивка-Бурка)

2)

08

2 станция  «Пазлы - пословицы»

- Ребята, взгляните на карту. Наш помощник утомился, а мы остановились с вами на пшеничном поле.

- Чтобы накормить Сивку-Бурку вам необходимо выполнить задание. Также вы получите баллы, та команда, которая справится быстрее, получит больше.

- Каждой команде нужно собрать пословицы и подобрать к каждой пословице сказку.

- Ребята, в поле есть часовщик. А значит время на выполнение 1 минута.

Выполняют задание.

- Здорово! Вы молодцы! Сивка-Бурка набрался новых сил, мы можем продолжать наше путешествие.

 

Слайд 14

(Пшеничное поле)

 

 

 

Конверт с пазлами «Пословицы»

Слайд 15

(Время)

 

Слайд 16

(Сивка-Бурка)

3)

10

3 станция «Жар-птица»

- Что же это перед нами? Взгляните, темная пещера, а внутри слабый огонёк.

- Ребята, это же Жар-птица, только она в клетке, Ведьма заковала ее. Освободим ее? Вспомните, из какой она сказки?

- Чтобы освободить Жар-птицу вам необходимо пройти викторину.

 

- Для этого отсканируйте код, перейдите по ссылке и выполните задание.

Выполняют задание.

- Отлично. Мы освободили с вами Жар-птицу. Указав нам дорогу, мы смогли на самолете добраться до логова Ведьмы.

- Вы успешно справились с последним заданием! Какие вы умные, ребята! Мудрая Сова очень бы гордилась вами!

Жар-птица летит, ослепляет злую Ведьму

Аудио Жар-птица: Ребята, благодаря вам в наших сказках все вернулось на свои места! Вы спасли нас! Спасибо!

 

Слайд 17

(Пещера)

Слайд 18

(Жар-птица)

 

 

Викторина. Планшеты

 

 

Слайд 19

(Логово Ведьмы)

 

 

Слайд 20

Слайд 21

4)

13

Воспитательный момент

- Ребята, книга со сказками у нас, нужно поскорее вернуться в нашу библиотеку.

Возвращение в библиотеку

- Вот мы и на месте. А вот и Мудрая Сова!

Аудио Сова: Я вижу, вы проучили Ведьму и вернули книгу! Я очень горжусь вами, вы большие молодцы! К сожалению, ребята, многие дети также обращаются с книгами как и Ведьма. Меня это очень расстраивает. Знаете ли вы, как нужно относиться к книгам?

 (Да, книги нужно беречь, ценить. Брать книги можно только чистыми руками. Если книга порвалась, ее необходимо починить.)

- Да, ребята, все верно! Вы правы!

- Какая тема урока была?

  (Сказки)

- Достигли ли мы цель урока?

  (Да)

- Все ли пункты плана выполнили?

  (Все)

- Что мы с вами закрепили на сегодняшнем уроке? Что вспомнили?

  (Вспомнили героев сказок)

  (Вспомнили сюжеты сказок)

  (Вспомнили о том, что нужно бережно относиться к книгам)

 

 

 

Слайд 22

(Библиотека)

Слайд 23

(Мудрая Сова)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24

(Тема и цель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

14

Рефлексивно-оценочный этап

- Вот и закончилось наше необычное путешествие. Пора подвести итоги. Посчитайте баллы, которые набрала ваша команда.

Подсчитывают количество баллов, определяется первое, второе и третье место среди команд.

- Отлично. Мудрая сова передала мне свою волшебную палочку. Я буду передавать ее каждой команде, а ваша задача кратко рассказать: понравился ли вам урок, как вы оцениваете работу команды,  какие знания вы закрепили, и какое у вас настроение.

Каждая команда получает волшебную палочку, и отвечают на вопросы учителя.

 

Слайд 25

IX

15

Итог урока

- Спасибо за вашу работу! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен!

 

 


 

Фрагмент конспекта урока Класс: 3

Фрагмент конспекта урока Класс: 3

Оборудование: компьютер, проектор, доска, планшет, флипчарт (табло команд), маркер, волшебная палочка

Оборудование: компьютер, проектор, доска, планшет, флипчарт (табло команд), маркер, волшебная палочка

Сова: Предлагаю найти ведьму и вернуть книгу сказок в библиотеку

Сова: Предлагаю найти ведьму и вернуть книгу сказок в библиотеку

Чтобы накормить Сивку-Бурку вам необходимо выполнить задание

Чтобы накормить Сивку-Бурку вам необходимо выполнить задание

Подсчитывают количество баллов, определяется первое, второе и третье место среди команд

Подсчитывают количество баллов, определяется первое, второе и третье место среди команд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023