Фрагмент конспекта урока
Класс: 3
УМК: Школа России
Предмет: литературное чтение
Тема: Сказки
Цель - создание условий для закрепления знаний об устном народном творчестве через жанр сказки.
Задачи:
1. Закрепить умение различать сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка»; сравнивать героев и сюжеты сказок.
2. Развивать у учащихся грамотную речь, память, внимание, воображение. Расширять словарный запас, формировать умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать в парах и группах.
3. Содействовать воспитанию познавательного интереса к устному народному творчеству через сказки; бережного отношения к книгам.
Тип урока: закрепление
Форма проведения: урок-путешествие
Вид планируемых УУД |
Формируемые УУД
|
Планируемый уровень достижения |
Предметные УД
|
- умение анализировать текст литературного произведения; - умение сравнивать героев литературного произведения; - умение подбирать пословицы к произведениям; - умение различать сказки по их содержанию; - умение различать сказки по основным героям; - умение определять виды сказок. |
1 уровень – ознакомительный |
Регулятивные УУД |
- умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; – умение работать по плану; – умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; - умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя. |
2 уровень – репродуктивный |
Познавательные УУД |
– умение анализировать и сравнивать информацию; - умение обобщать полученные знания; - умение закреплять полученную информацию; - умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
2 уровень – репродуктивный |
Коммуникативные УУД |
- умение отвечать на вопросы учителя; – умение слушать, вступать в диалог; - умение грамотно оформлять свою речь; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; - умение работать в парах и группах. |
2 уровень – репродуктивный |
Личностные УУД |
- выражение познавательного интереса к устному народному творчеству; - рефлексия своего отношения к содержанию темы; - выражение бережного отношения к книгам. |
2 уровень – репродуктивный |
Учебная литература: Учебник «Школа России» «Литературное чтение» 3 класс (Ч 1) стр. 10-32
Оборудование: компьютер, проектор, доска, планшет, флипчарт (табло команд), маркер, волшебная палочка.
Наглядный материал: мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: карточки букв «С К А З К И», цветные карточки для деления на группы, карточка «Правила игры», конверт с пазлами «Пословицы».
Ход урока
Этап |
Время |
Содержание урока |
Методические указания |
I |
00 |
Организационный момент - Доброе утро, дорогие дети! Я очень рада вас видеть. Предлагаю подарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу по парте, теперь улыбнитесь мне. - Замечательно, благодаря вам в нашем классе стало уютнее. |
Слайд 1 (Приветствие) |
II |
00 |
Мотивационно-целевой этап - Ребята, чтобы узнать, где мы с вами оказались, я предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно. - Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в… (Библиотеку) - Верно, посмотрите, мы оказались в библиотеке. Скажите, для чего нужны библиотеки? (В библиотеках хранятся самые разные книги, которые можно взять на время и прочитать) - Верно. Вот и мы с вами пришли за книгой. Чтобы понять за какой, вам нужно составить слово из букв. Работать будете в парах. - Что получилось? Какая книга нам сегодня нужна? (Сказки. Нам нужна книга со сказками) - Верно. Догадались, как будет звучать тема нашего урока? (Тема урока: Сказки) - Предположите, какую цель урока мы поставим. (Цель урока – закрепить знания о прочитанных сказках) - Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь) - Кого видите? - Ребята, это Мудрая Сова. Она библиотекарь. Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас в самой большой библиотеке мира, где собраны самые редкие книги - Обратимся к ней за помощью. Мудрая Сова найдет для нас Сказки. Обращаются к Сове, Сова отвечает: «Ох, ребята, я не могу найти нужную вам книгу, но как же так, в библиотеке всегда должен быть порядок. На месте, где она была, я нашла письмо» - Скорее прочитаем, что там написано. Письмо: «Я украла книгу, которая вам нужна. Теперь все сказки, которые вы так сильно любите, в моём плену. И вам ни за что на свете не вернуть их! Ведьма» - Что же нам делать? Ребята, давайте попросим совет у Мудрой Совы. Обращаются к Сове. Сова: Предлагаю найти ведьму и вернуть книгу сказок в библиотеку. Но прежде чем мы приступим, нужно составить план действий. |
Звук библиотеки
Слайд 2 (Библиотека)
Приложение 1 Работа в парах Карточки букв «Сказки»
Слайд 3 (Тема урока) (Цель урока)
Слайд 4 (Появление Совы)
Слайд 5 (Сова с письмом)
Слайд 6 (Письмо)
Слайд 7 (Совет Совы) |
IV
|
03 |
Ориентировочный этап - Составим план урока. 1. Вспомним главных героев сказок. 2. Подберем пословицы к каждой сказке. 3. Вспомним содержания каждой сказки. 4. Вернем книгу сказок в библиотеку. |
Слайд 8 (План)
|
V 1) |
04 |
Проблемно-исследовательский этап - План составлен, ребята. Взгляните, Мудрая Сова вновь помогает нам и дарит карту, пользуясь которой мы сможем быстрее догнать Ведьму и вернуть книгу. - Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно поделиться на 3 команды. Каждый из вас перед началом урока вытянул цветную карточку. Сейчас я прошу объединиться за первым столом тех, у кого красная карточка, за вторым - тех, у кого зеленая, и за третьим – тех, кто вытянул жёлтую карточку. - Замечательно. Работать будете сегодня в командах, в группах. - Для этого вам необходимо ознакомиться с правилами игры, которые лежат у вас на столах. Правила игры 1. За каждое верно выполненное задание команда получает необходимые вещи, чтобы продолжить свое путешествие, а также определенное количество баллов. 2. При выполнении заданий будет учитываться дисциплина и тишина. За это дается дополнительный балл. 3. Время на выполнение заданий ограничено. 4. Нельзя выкрикивать ответы, если их просили озвучить. 5. Та команда, которая быстрее и правильно выполнить задание, получить больше баллов. 3 балла – максимальный, 2 балла – средний, 1 балл – минимальный. 6. В конце сегодняшнего урока, каждая команда получит оценки за работу. Чем больше баллов, тем выше оценки у команды. |
Слайд 9 (Карта)
Слайд 10 (Правила игры)
|
VI 1) |
06 |
Практическая часть 1 станция «Сказочные герои» - Итак, внимание на нашу карту. Смотрите, на нашем пути сказочный дворец. Это место, где живут все сказочные персонажи. - Ведьма заколдовала всех героев, все перепутала и поменяла местами. Давайте вспомним, какое первое действие было в нашем плане? (Вспомнить героев сказок) - Отлично. У вас на столах планшеты, отсканируйте код и перейдите по ссылке для выполнения задания. Не забывайте, что вы должны работать в команде.
Выполняют задание. - Первое задание вы выполнили! Молодцы! - Посмотрите, в благодарность за вашу помощь, сказочные герои дарят нам помощника. Это Сивка-Бурка. Он поможет нам передвигаться быстрее. |
Слайд 11 (Дворец)
Слайд 12 (Код)
Слайд 13 (Сивка-Бурка) |
2) |
08 |
2 станция «Пазлы - пословицы» - Ребята, взгляните на карту. Наш помощник утомился, а мы остановились с вами на пшеничном поле. - Чтобы накормить Сивку-Бурку вам необходимо выполнить задание. Также вы получите баллы, та команда, которая справится быстрее, получит больше. - Каждой команде нужно собрать пословицы и подобрать к каждой пословице сказку. - Ребята, в поле есть часовщик. А значит время на выполнение 1 минута. Выполняют задание. - Здорово! Вы молодцы! Сивка-Бурка набрался новых сил, мы можем продолжать наше путешествие. |
Слайд 14 (Пшеничное поле)
Конверт с пазлами «Пословицы» Слайд 15 (Время)
Слайд 16 (Сивка-Бурка) |
3) |
10 |
3 станция «Жар-птица» - Что же это перед нами? Взгляните, темная пещера, а внутри слабый огонёк. - Ребята, это же Жар-птица, только она в клетке, Ведьма заковала ее. Освободим ее? Вспомните, из какой она сказки? - Чтобы освободить Жар-птицу вам необходимо пройти викторину.
- Для этого отсканируйте код, перейдите по ссылке и выполните задание. Выполняют задание. - Отлично. Мы освободили с вами Жар-птицу. Указав нам дорогу, мы смогли на самолете добраться до логова Ведьмы. - Вы успешно справились с последним заданием! Какие вы умные, ребята! Мудрая Сова очень бы гордилась вами! Жар-птица летит, ослепляет злую Ведьму Аудио Жар-птица: Ребята, благодаря вам в наших сказках все вернулось на свои места! Вы спасли нас! Спасибо! |
Слайд 17 (Пещера) Слайд 18 (Жар-птица)
Викторина. Планшеты
Слайд 19 (Логово Ведьмы)
Слайд 20 Слайд 21 |
4) |
13 |
Воспитательный момент - Ребята, книга со сказками у нас, нужно поскорее вернуться в нашу библиотеку. Возвращение в библиотеку - Вот мы и на месте. А вот и Мудрая Сова! Аудио Сова: Я вижу, вы проучили Ведьму и вернули книгу! Я очень горжусь вами, вы большие молодцы! К сожалению, ребята, многие дети также обращаются с книгами как и Ведьма. Меня это очень расстраивает. Знаете ли вы, как нужно относиться к книгам? (Да, книги нужно беречь, ценить. Брать книги можно только чистыми руками. Если книга порвалась, ее необходимо починить.) - Да, ребята, все верно! Вы правы! - Какая тема урока была? (Сказки) - Достигли ли мы цель урока? (Да) - Все ли пункты плана выполнили? (Все) - Что мы с вами закрепили на сегодняшнем уроке? Что вспомнили? (Вспомнили героев сказок) (Вспомнили сюжеты сказок) (Вспомнили о том, что нужно бережно относиться к книгам) |
Слайд 22 (Библиотека) Слайд 23 (Мудрая Сова)
Слайд 24 (Тема и цель)
|
VIII |
14 |
Рефлексивно-оценочный этап - Вот и закончилось наше необычное путешествие. Пора подвести итоги. Посчитайте баллы, которые набрала ваша команда. Подсчитывают количество баллов, определяется первое, второе и третье место среди команд. - Отлично. Мудрая сова передала мне свою волшебную палочку. Я буду передавать ее каждой команде, а ваша задача кратко рассказать: понравился ли вам урок, как вы оцениваете работу команды, какие знания вы закрепили, и какое у вас настроение. Каждая команда получает волшебную палочку, и отвечают на вопросы учителя. |
Слайд 25 |
IX |
15 |
Итог урока - Спасибо за вашу работу! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.