Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь]
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь]

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
6 кл
07.04.2024
Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь]
, дифференциация звуков С-З.docx

Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков

[С], [Сь] - [З], [Зь]

Цели:

- учить дифференцировать  звуки С и З по звуковым и артикуляционным признакам;

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- учить составлять звуковые схемы слогов;

- уметь различать буквы на письме;

- развитие звуко -буквенного анализа;

- умение различать звуки  в словах.

- формирование навыка словообразования;

 

Коррекционно-развивающие:

-  продолжить развитие зрительного и слухового внимания,

-формировать навыки фонематического анализа,

-развитие мышления, речевой активности

- развитие фонематического слуха и восприятия, слуховой  памяти и внимания;

- формировать звукобуквенный анализ и синтез слов;

-  развивать мелкую моторику;

- обогащать и пополнять словарный запас.

 

 Воспитательные:

-продолжить формирование  навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Планируемые результаты: 

ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; способен к волевым усилиям проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

 

Оборудование:

   Буквы С и З на каждого ребенка; картинки и рисунки в названии которых присутствуют звуки С-З; магнитно-маркерная доска, интерактивная доска, схемы слогов,  программно-методический комплекс Логомер -2.

1.     Организационный момент.

На доске дети видят картинки с предметами в названии которых есть звуки с-з. Детям необходимо распределить предметы на две группы. Первая - со звуком С, вторая – со звуком З.

2.     Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Дети дают характеристику каждому звуку. Звук С- согласный глухой, парный, может быть твердый и мягкий. Звук З _ согласный, звонкий, парный, может быть твердый и мягкий.

3.     Составление звуковых схем слогов СА, СЕ и ЗО, ЗИ. Работа выполняется на доске.

4.     Подбор слов с твердым, а затем с мягким звучанием звука С.

5.     Подбор слов с твердым, а затем с мягким звучанием звука З.

6.     Игра «Добавь слоги»                                                                                                                   

Слова рассыпались. Соберите слово добавляя слоги за или са:

Ко…, ро…, ли…,так…, сле…, кляк…., поль…, бере…;

Слоги зы или сы:

Ве…, мимо…, бу…, у…, водола…, подно…, воло…, гро…, моро…,компа…;

Напишите слова со слогом са или за в начале слова (работа на доске)

 …ни,…мок,…ша,…яц,…дик,…втрак.

7.     Игра «Четвертый лишний»

Послушайте слова и определите какое слово лишнее (на доску вывешиваются картинки)

- сорока, ласточка, соловей, зяблик;

- лиса барсук, заяц, соболь;

- автобус, грузовик, самосвал, самолет;

8. Образование родственных слов.

 

Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки (заяц, зебра,
лось, лиса,)
Подбор родственных слов к слову заяц.
назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька
волки любят лакомиться – зайчатиной
кого называют трусишкой – зайчишку

9. Физминутка

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

10. дети выполняют задания на дифференциацию звуков С-З с использованием «Логомер 2». Игры «Рыбаки»

10. Закрепление употребления предлогов за, из-за, с, со. Используется интерактивная доска. Дети видят картинку на экране.

Зайка сидит… кустом.

Зайка выглядывает …куста.

Зоя сидит ….. подругой.

Лампа упала ….. стола.

Дети сидят ….. столиком.

Дети встают ….. стола.

11.  Итог занятия

- Какую задачу каждый из вас решал на занятии?

- Вспомните,  какие звуки вы учились вы учились различать?

- Что было трудно?

-Оцените свою работу (поднять большой палец вверх- отлично, вниз –плохо).

Дети получают призы за старание на уроке (картинки-раскраски со звуками С,З)


 

Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь]

Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков [С], [Сь] - [З], [Зь]

Оборудование: Буквы С и З на каждого ребенка; картинки и рисунки в названии которых присутствуют звуки

Оборудование: Буквы С и З на каждого ребенка; картинки и рисунки в названии которых присутствуют звуки

Образование родственных слов.

Образование родственных слов.

Дети сидят ….. столиком. Дети встают …

Дети сидят ….. столиком. Дети встают …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024