РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (адаптированная) учебного курса ТРУД для обучающегося с ОВЗ (УО)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (адаптированная) учебного курса ТРУД для обучающегося с ОВЗ (УО)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл—6 кл
27.03.2024
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (адаптированная) учебного курса  ТРУД для  обучающегося с ОВЗ (УО)
Программа предусматривает обучение ребёнка с особыми образовательными потребностями (УО 8 вид). Учебный материал даётся дифференцированно. Задания и упражнения для детей с УО отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию. Во время выполнения контрольных и самостоятельных работ предусматриваются задания другого уровня сложности.
Раб. пр. для 5 кл. техн. с уо.docx

Министерство Просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Тамбовской области

Администрация Рассказовского муниципального округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Платоновская средняя общеобразовательная школа

Дмитриевщинский филиал

 

«Утверждаю»

Директор школы

______________    М.В.Филонов

Приказ № 123   от   24  августа 2023г.

Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению

(протокол №     от  24  августа 2023г.)

 

 

 

 
 

 


РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

(адаптированная)

учебного курса

ТРУД

для  обучающегося с ОВЗ (УО)

Умрихина Александра – 5 класс

на 2023-2024 учебный год

 

срок реализации: 1 год

 

 

 

составитель: учитель Дмитриевщинского

 филиала МБОУ Платоновской СОШ

Махортов Владимир Викторович

 

2023 г.


Пояснительная записка.

 

 

 

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету технология (трудовое обучение) для обучающихся с УО (8 вид) для 5 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы  основного общего образования обучающихся с ЗПР, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые ФГОС объём и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Программа предусматривает обучение ребёнка с особыми образовательными потребностями (УО 8 вид). Учебный материал даётся дифференцированно. Задания и упражнения для детей с УО отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию. Во время выполнения контрольных и самостоятельных работ предусматриваются задания другого уровня сложности.

 

При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка.

 

Рабочая программа учебного предмета «Труд» разработана в соответствии с:

едеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью;

-Учебным планом МБОУ Платоновской СОШ.

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления изделий из дерева.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических
знаний;
- умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- закрепление и совершенствование технологических приемов индивидуального и промышленного изготовления изделий из дерева.;
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
-формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

 

Общая характеристика учебного предмета

Основной целью специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к профессионально - трудовой деятельности. Рабочая программа по «Труду» для 5 класса составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений, так как в классах обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы и сопутствующие нарушения физического развития.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем профессионально-трудового обучения обеспечивает возможность систематизировано формировать, совершенствовать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки по столярному делу, развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику у детей с отклонениями в развитии.

Рабочая программа предусматривает подготовку обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений к самостоятельному выполнению производственных заданий по столярно-плотницким работам. Обучение по профессионально-трудовому обучению развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую моторику.

Промежуточная аттестация

           Проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости обучающихся.         Текущая проверка проводится учителем в рамках календарно-тематического планирования.

 Оценка знаний проводится по следующим видам работ:      

проверочная работа;

тесты;

контрольная работа;

-  выполнение самостоятельно практического задания;

        При устном опросе учитель выявляет степень понимания обучающимися изученного материала, овладение ими теорией, знание правил и умение применять их на практике.

           При фронтальном опросе вопросы ставятся целом, но неодинаковой степени трудности. Учитель дифференцированно подходит к обучающимся класса, учитывая возможности каждого ребенка тем самым, вовлекая всех в активную работу.

           Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике. Для индивидуального опроса учитель вызывает обучающегося к доске, привлекая к ответам внимание всего класса. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко проверить знания обучающихся. Проверка знаний проводится путем организации самостоятельного выполнения практической работы, контрольных работ, тестовых заданий.

          Самостоятельная работа может быть рассчитана на большую часть урока.

Обучающиеся должны постоянно видеть результаты своей работы для понимания значения отметок, выработки умения критически оценивать себя через: отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Образовательные задачи учебного предмета:

Предметные результаты. Минимальный уровень:

·                знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

·                представления об основных свойствах используемых материалов;

·                знание правил хранения материалов;

·                санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

·                представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

·                представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

·                владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление, строгание и т. д.);

·                чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

·                представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, ремонт и производство обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

·                понимание значения и ценности труда;

·                понимание красоты труда и его результатов; заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

·                понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

·                выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/ «не нравится»);

·                организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

·                выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

·                комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

·                проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

·                выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

·                посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

·                определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности; экономное расходование материалов;

·                планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы; знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

·                осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

·                понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: мелкого ремонта изделий из различных материалов; создания изделий с использованием ручных инструментов, оборудования (станков) и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда.

На начало обучения :

Минимальный уровень:

1. знание правил организации рабочего места; знание видов трудовых работ;

2. знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

3. знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

4.знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда, умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

5. умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;

6. умение составлять стандартный план работы по пунктам;

7. умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

8. умение работать с доступными пиломатериалами;

9. умение выполнять несложный ремонт оборудования.

Достаточный уровень:

1.знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

2. знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел;

3.умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

4. умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;

5.умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

6. умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно расходовать материалы;

7. умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

8. умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

9. оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);

10. устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

11. выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения:

Профильный труд: Минимальный уровень:

̶ знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

 ̶знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами; ̶подбирать материалы, необходимые для работы;

̶ принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

 ̶подбирать инструменты, необходимые для работы; ̶руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

 ̶знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.);

 ̶знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

Профильный труд :

Минимальный уровень:

̶ знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

 ̶знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами; ̶подбирать материалы, необходимые для работы;

̶ принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

̶ подбирать инструменты, необходимые для работы;

 ̶руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

 ̶знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.);

 ̶знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

­­- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

 ̶комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

 ̶проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

 ̶выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

 ̶принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

 ̶осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

 ̶экономно расходовать материалы;

 ̶планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

 ̶осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

 ̶отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

 ̶создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

 ̶самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

 ̶осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

 ̶прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

 ̶овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

̶ понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

̶ понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

 ̶осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

 

Содержание учебного предмета

5 класс. Вводное занятие. Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом. Пиление столярной ножовкой. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе наждачной шкуркой. Столярные инструменты и приспособления: виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло), устройство, правила пользования и назначение. Понятие припуск на обработку. Материалы для изделия: шлифовальная шкурка, водные краски. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой. Промышленная заготовка древесины. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы. Работа шилом. Изображение детали (технический рисунок). Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий. Самостоятельная работа. Вводное занятие. Объяснение чем учащиеся будут заниматься в течении II четверти. Правила безопасности при работе с инструментами. Сверление отверстий на станке. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание – из фанеры или дощечки). Понятия сквозное и несквозное отверстие. Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Работа на настольном сверлильном станке. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Выжигание. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия. Самостоятельная работа. Вводное занятие. Сообщение программы на III четверть. Соблюдение правил безопасности. Пиление лучковой пилой. Заготовка деталей для будущего изделия. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения. Работа лучковой пилой. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником. Строгание рубанком. Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе. Работа рубанком. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы. Соединение деталей с помощью шурупов. Настенная полочка. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием. Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на IV четверть. Изготовление кухонной утвари. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству. Черчение: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы. Соединение рейки с бруском врезкой. Подставка из реек для цветов. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки. Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах.) Самостоятельная работа. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.

Форма промежуточной аттестации по предмету предполагает выполнение самостоятельной практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

5 класс

 

№ п.п

Тема

К-во час.

1

Вводное занятие

2

2

Пиление столярной ножовкой

10

3

Промышленная заготовка древесины

6

4

Сверление отверстий в древесине.

6

5

Выжигание

10

6

Пиление лучковой пилой

8

7

Строгание рубанком

8

8

Соединение деталей при помощи шурупов

10

9

Графическое изображение изделий

2

10

Соединение рейки с бруском врезкой

4

11

Итоговое занятие.

2

 

Итого:

68

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

№ п.п

Тема

урока

К-во

часов

Дата проведения

По плану

Факт.

1

Вводное занятие. Правила поведения учащихся в мастерской.

1

01.09

 

2

Правила безопасности в работе с инструментом.

1

07.09

 

3

Пиление столярной ножовкой.

1

08.09

 

4

Правила безопасности при пилении.

1

14.09

 

5

Миллиметр как основная мера длины в столярном деле.

1

15.09

 

6

Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника.

1

21.09

 

7

Пиление брусков.

1

22.09

 

8

Пиление брусков

1

28.09

 

9

Пиление поперек волокон в стусле.

1

29.09

 

10

Пиление под углом в стусле.

1

05.10

 

11

Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине.

1

06.10

 

12

Контроль за правильностью размеров

1

12.10

 

13

Промышленная заготовка древесины. Дерево: основные части.

1

13.10

 

14

Породы (хвойные, лиственные).

1

19.10

 

15

Древесина: использование, заготовка.

1

20.09

 

16

Пиломатериал: виды, использование.

1

26.10

 

17

Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина).

1

27.10

 

18

Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра.

1

 

 

19

Сверление отверстий в древесине. Сквозное и глухое отверстие.

1

 

 

20

Техника безопасности при сверлении.

1

 

 

21

Настольный сверлильный станок. Назначение, основные части.

1

 

 

22

Свёрла. Виды свёрл.

1

 

 

23

Разметка заготовок для сверления.

1

 

 

24

Сверление отверстий. Т.б.

1

 

 

25

Выжигание. Электровыжигатель: устройство, действие.

1

 

 

26

Правила безопасности при выжигании.

1

 

 

27

Подготовка поверхности изделия к выжиганию.

1

 

 

28

Перевод рисунка на изделие.

1

 

 

29

Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.

1

 

 

30

Работа выжигателем.Т.б.

1

 

 

31

Работа выжигателем. Т.б.

1

 

 

32

Работа выжигателем. Т.б.

1

 

 

33

Работа выжигателем. Т.б.

1

 

 

34

Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

1

 

 

35

Пиление лучковой пилой. Лучковая пила. Назначение, устройство

1

 

 

36

Соблюдение правил безопасности.

1

 

 

37

Подготовка рабочего места.

1

 

 

38

Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями.

1

 

 

39

Разметка заготовки по заданным размерам.

1

 

 

40

Работа лучковой пилой. Пиление поперек и вдоль волокон.

1

 

 

41

Работа лучковой пилой. Пиление поперек и вдоль волокон.

1

 

 

42

Контроль правильности пропила

1

 

 

43

Строгание рубанком. Общее представление о строении древесины.

1

 

 

44

Рубанок: основные части.

1

 

 

45

 Правила безопасного пользования, подготовка к работе.

1

 

 

46

 Крепление заготовки на верстаке.

1

 

 

47

Строгание граней с контролем линейкой и угольником. Т.б.

1

 

 

48

Строгание граней с контролем линейкой и угольником. Т.б.

1

 

 

49

Строгание граней с контролем линейкой и угольником. Т.б.

1

 

 

50

Проверка выполненной работы.

1

 

 

51

Соединение деталей при помощи шурупов.

1

 

 

52

Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной

1

 

 

53

Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью.

1

 

 

54

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы.

1

 

 

55

Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. Т.б.

1

 

 

56

Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью. Т.б.

1

 

 

57

Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением.

1

 

 

58

Завинчивание шурупов.

1

 

 

59

Завинчивание шурупов.

1

 

 

60

Проверка правильности сборки.

1

 

 

61

Графическое изображение изделий.  Черчение: построение, нанесение размеров

1

 

 

62

Отличие чертежа от технического рисунка.

1

 

 

63

Соединение рейки с бруском врезкой. Врезка как способ соединения деталей.

1

 

 

64

Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений.

1

 

 

65

Выполнение соединений врезкой. Соединение и подгонка деталей.

1

 

 

66

Выполнение соединений врезкой. Соединение и подгонка деталей.

1

 

 

67 - 68

Итоговое занятие.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

Во время учебного процесса используется следующее оборудование:

·                верстаки столярные,

·                столярные ручные инструменты,

·                измерительные инструменты,

·                столярные электрические инструменты (лобзик, дрель…),

·                сверлильный станок,

·                токарный станок,

·                заточной станок.

 

Методическая литература:

1.             Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., Просвещение, 2016.

2.             Тищенко А.Т.Технология. Технический труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 5 класс Москва. Вентана-Граф, 2010г.

3.             И.А. Карабанов Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7 классов. Москва, Просвещение, 1992г.


 

Министерство Просвещения Российской

Министерство Просвещения Российской

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике

Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Образовательные задачи учебного предмета:

Образовательные задачи учебного предмета:

Достаточный уровень: · определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в…

Достаточный уровень: · определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в…

Достаточный уровень : 1.знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; 2

Достаточный уровень : 1.знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; 2

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения:

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения:

Достаточный уровень: ̶осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической…

Достаточный уровень: ̶осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической…

Содержание учебного предмета 5 класс

Содержание учебного предмета 5 класс

Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой

Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой

Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы

Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы

Тематическое планирование 5 класс № п

Тематическое планирование 5 класс № п

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Сверление отверстий в древесине

Сверление отверстий в древесине

Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями

Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями

Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью

Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024