Психологическое занятие "Кем быть"
Оценка 5

Психологическое занятие "Кем быть"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
детская психология
4 кл—6 кл
01.04.2024
Психологическое занятие "Кем быть"
Занятие по профориентации, направленное на формирование у подростков представления о сфере своей деятельности
Занятие №2а.docx

Занятие №2    

Тема: Кем быть

Цель: Формирование временной перспективы

Задачи:

·        Познакомить с востребованными профессиями

·        Формировать понятие «ближние» и «дальние» цели

·        Способствовать осознанию значимости образования

·        Способствовать выбору профессии

Форма: Занятие с элементами тренинга

Целевая аудитория:  обучающиеся 4-6 классов

Оборудование: компьютер, проектор, носители видеоинформации (диски), Листочки 5 х 10, карандаши (ручки),

1. Введение.

Цель: обозначить тему, цели занятия, настроить на работу.

Время проведения: 6 минут

- Вы приходите в школу на вас красивые вещи, новые рюкзаки, дома у вас у каждого по компьютеру, все эти вещи приобретают ваши родители, как?  Родители ходят на работу, выполняя работу, они получают за неё определенную сумму денег. А, можете ли вы рассказать о работе ваших родителей?

 1. (представление профессий родителей подростками)

- Вы сейчас на пороге жизни, где только вы решаете, кем быть, на нашем сегодняшнем занятии мы познакомимся с миром профессий, актуальных на данный момент, рассмотрим, какая профессия подходит именно вам, по вашим качествам.

       2. Основная часть

Время проведения: 30 минут

Цель: Познакомить обучающихся с актуальными профессиями

Задачи:  1. Учить обучающихся анализировать качества своего характера

                2. Мотивировать обучающихся на формирование временной перспективы

             3. Способствовать выбору профессии                  

Время проведения: 25 минут

Упражнение №1 « Положительное во мне»

-Перед вами листки бумаги, пододвиньте их к себе, а теперь подумайте и напишите: какие хорошие качества в себе вы видите. Примеры качеств вы можете посмотреть на доске (ответственность, трудолюбие, пунктуальность).

-Отложите листочки в сторону, как вы понимаете, все мы с вами находимся в классе - класс это ваш первый коллектив, потом вы поступите учиться в колледжи и университеты и то же будете состоять в группе, потом вы найдёте себе работу и будете работать в коллективе. Т.е. всё это время вы будете находиться с людьми, они будут тоже смотреть на вас и оценивать ваши качества и оценки эти могут отличаться от ваших собственных. Давайте попробуем оценить друг друга

Упражнение №2 « Расскажи о соседе»

Перед началом упражнения учитель раздаёт детям бумажки с именем одноклассника, о котором они будут писать, таким образом, никто не знает, кто о нём пишет. Листочки не подписываются.

-Возьмите чистый лист, напишите имя и фамилию вашего одноклассника, о ком будете писать, и пишите, слева поставьте + и опишите положительные стороны, справа – отрицательные, постарайтесь быть в своих оценках объективными.

Учитель собирает листочки и ложит себе на стол.

- А теперь переходим к основной части нашего занятия: знакомству с актуальными профессиями, но перед этим на листочках где вы писали качества, внизу укажите свои любимые предметы.

Рассказ учителя о профессиях, презентация

- Все профессии в мире делятся по профилям гуманитарные, математические, технические, эстетические, научные. Эти 5 групп являются основными, поэтому я и просила вас указать ваш любимый предмет.( короткое описание групп).

    Мини - тест «Профессии»

- Теперь, когда с помощью теста вы определили, к какому типу профессий себя соотнести, мы сможем посмотреть презентацию «Мир профессий»

Просмотр презентации «Мир профессий»

Обсуждение

- Я предлагаю вам зачитать результаты мини-теста, совпали ли они с теми качествами, которые мы указывали в начале занятия?

-я раздам вам листочки, где вы оценивали друг друга, и вы сможете, сравнить так ли вас оценивают другие, как вы сами оцениваете себя, возможно, есть качества над которыми нужно поработать. Сравните и сделайте для себя вывод.

Заключительная часть

Цель: Подвести обучающихся к выводу, что профессия должна соответствовать качествам характера

Время проведения: 4 минуты

- В заключение предлагаю вам на этом же листке внизу, записать ту профессию, какую вы хотите освоить.

- Домашним вашим заданием будет, указать, что вам нужно сделать, что бы получить эту профессию, какие шаги, в нашем классе мы установили для вас почтовый ящик, свои вопросы, пожелания, советы вы сможете в письме излагать и сбрасывать в него, не забудьте сделать пометку кому адресовано письмо, если вопрос хотите вынести на обсуждение, сделайте пометку и на следующем занятии ваш вопрос обсудим с ребятами.

До следующей встречи!

 

 

 

 

 

 

 


 

Занятие №2 Тема: Кем быть

Занятие №2 Тема: Кем быть

Мотивировать обучающихся на формирование временной перспективы 3

Мотивировать обучающихся на формирование временной перспективы 3

Мини - тест «Профессии» - Теперь, когда с помощью теста вы определили, к какому типу профессий себя соотнести, мы сможем посмотреть презентацию «Мир профессий»

Мини - тест «Профессии» - Теперь, когда с помощью теста вы определили, к какому типу профессий себя соотнести, мы сможем посмотреть презентацию «Мир профессий»

Психологическое занятие "Кем быть"

Психологическое занятие "Кем быть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024