Занятие №2
Тема: Кем быть
Цель: Формирование временной перспективы
Задачи:
· Познакомить с востребованными профессиями
· Формировать понятие «ближние» и «дальние» цели
· Способствовать осознанию значимости образования
· Способствовать выбору профессии
Форма: Занятие с элементами тренинга
Целевая аудитория: обучающиеся 4-6 классов
Оборудование: компьютер, проектор, носители видеоинформации (диски), Листочки 5 х 10, карандаши (ручки),
1. Введение.
Цель: обозначить тему, цели занятия, настроить на работу.
Время проведения: 6 минут
- Вы приходите в школу на вас красивые вещи, новые рюкзаки, дома у вас у каждого по компьютеру, все эти вещи приобретают ваши родители, как? Родители ходят на работу, выполняя работу, они получают за неё определенную сумму денег. А, можете ли вы рассказать о работе ваших родителей?
1. (представление профессий родителей подростками)
- Вы сейчас на пороге жизни, где только вы решаете, кем быть, на нашем сегодняшнем занятии мы познакомимся с миром профессий, актуальных на данный момент, рассмотрим, какая профессия подходит именно вам, по вашим качествам.
2. Основная часть
Время проведения: 30 минут
Цель: Познакомить обучающихся с актуальными профессиями
Задачи: 1. Учить обучающихся анализировать качества своего характера
2. Мотивировать обучающихся на формирование временной перспективы
3. Способствовать выбору профессии
Время проведения: 25 минут
Упражнение №1 « Положительное во мне»
-Перед вами листки бумаги, пододвиньте их к себе, а теперь подумайте и напишите: какие хорошие качества в себе вы видите. Примеры качеств вы можете посмотреть на доске (ответственность, трудолюбие, пунктуальность).
-Отложите листочки в сторону, как вы понимаете, все мы с вами находимся в классе - класс это ваш первый коллектив, потом вы поступите учиться в колледжи и университеты и то же будете состоять в группе, потом вы найдёте себе работу и будете работать в коллективе. Т.е. всё это время вы будете находиться с людьми, они будут тоже смотреть на вас и оценивать ваши качества и оценки эти могут отличаться от ваших собственных. Давайте попробуем оценить друг друга
Упражнение №2 « Расскажи о соседе»
Перед началом упражнения учитель раздаёт детям бумажки с именем одноклассника, о котором они будут писать, таким образом, никто не знает, кто о нём пишет. Листочки не подписываются.
-Возьмите чистый лист, напишите имя и фамилию вашего одноклассника, о ком будете писать, и пишите, слева поставьте + и опишите положительные стороны, справа – отрицательные, постарайтесь быть в своих оценках объективными.
Учитель собирает листочки и ложит себе на стол.
- А теперь переходим к основной части нашего занятия: знакомству с актуальными профессиями, но перед этим на листочках где вы писали качества, внизу укажите свои любимые предметы.
Рассказ учителя о профессиях, презентация
- Все профессии в мире делятся по профилям гуманитарные, математические, технические, эстетические, научные. Эти 5 групп являются основными, поэтому я и просила вас указать ваш любимый предмет.( короткое описание групп).
Мини - тест «Профессии»
- Теперь, когда с помощью теста вы определили, к какому типу профессий себя соотнести, мы сможем посмотреть презентацию «Мир профессий»
Просмотр презентации «Мир профессий»
Обсуждение
- Я предлагаю вам зачитать результаты мини-теста, совпали ли они с теми качествами, которые мы указывали в начале занятия?
-я раздам вам листочки, где вы оценивали друг друга, и вы сможете, сравнить так ли вас оценивают другие, как вы сами оцениваете себя, возможно, есть качества над которыми нужно поработать. Сравните и сделайте для себя вывод.
Заключительная часть
Цель: Подвести обучающихся к выводу, что профессия должна соответствовать качествам характера
Время проведения: 4 минуты
- В заключение предлагаю вам на этом же листке внизу, записать ту профессию, какую вы хотите освоить.
- Домашним вашим заданием будет, указать, что вам нужно сделать, что бы получить эту профессию, какие шаги, в нашем классе мы установили для вас почтовый ящик, свои вопросы, пожелания, советы вы сможете в письме излагать и сбрасывать в него, не забудьте сделать пометку кому адресовано письмо, если вопрос хотите вынести на обсуждение, сделайте пометку и на следующем занятии ваш вопрос обсудим с ребятами.
До следующей встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.