Групповое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наша дружная группа»
Оценка 5

Групповое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наша дружная группа»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
детская психология
Детсад
17.09.2024
Групповое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наша дружная группа»
Занятие способствует сплочению группы, развитию у детей интереса друг к другу. закреплению умения произвольно регулировать свое поведение в контакте.
Занятие Наша дружная группа.docx

Групповое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наша дружная группа»

Цель:

Способствовать сплочению группы, развитию у детей интереса друг к другу. закреплению умения произвольно регулировать свое поведение в контакте.

Материалы и оборудование

Аудиозапись детской ритмичной музыки, повязка на глаза, два стула, веревочка, сюжетная картинка с множеством деталей, лист бумаги формата А4, фломастеры.

Домашнее задание

Сделай и поиграй.

Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.

Изучили

Дети учились работать сообща парами и в команде, учились регулировать свое поведение

Ход занятия

Организационный момент 2 мин

«Цвет моего настроения»

Психолог:

- Подумайте, какого цвета ваше настроение. Предлагаю вам свободно подвигаться по группе под приятную спокойную музыку, после сигнала «цвет», надо найти предмет, похожий своим цветом на ваше настроение и дотронуться до него.

Можно разнообразить игру, спросив поменяется ли цвет настроения после фраз: вдруг пошел сильный дождь; ты упал и больно ударил коленку; тебе подарили долгожданную игрушку; когда ты рядом со своим другом.

Дети свободно двигаются по залу под приятную спокойную музыку, находит предметы, похожий своим цветом на их настроение.

Затруднение, проблема 6 мин

Сегодня я расскажу вам сказку про Енота. Это не наш знакомый Енот из Лесной школы, а совсем другой, возможно его дальний родственник.

Сказка про Енота

Жил-был маленький полосатый Енот. Он боялся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.

Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.

Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабел и работал еле-еле.

Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась поймать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целое лето, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.

От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке, поставил корзину и сказал: «Вот ваша корзина, не расстраивайтесь». Белочка очень обрадовалась, благодарно посмотрела на Енота и сказала: «Большое спасибо. Ты настоящий друг». Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. «Но ты весь мокрый, — сказала Белочка, — пойдем ко мне, ты должен обсохнуть». Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.

С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего грустил Енот? Ты когда-нибудь грустил из-за того же?

Что мешало Еноту подружиться?

Как бы ты поступил на месте Енота, когда мимо него проплывала корзина? Что помогло Еноту подружиться с Белочкой?

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы

Решение проблем 10 мин

Ребята, мы узнали, как меняется цвет настроения в разных ситуациях, как хорошо, когда у тебя есть друзья. Теперь узнаем, как хорошо вы друг друга знаете.

Есть интересная игра «Жмурки» с отгадыванием, какого игрока поймали.

Ведущего выберем считалкой.

Вдаль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем — водишь ты!

Водящий посредством ощупывания определяет, кого он поймал. Затем этот игрок становится водящим.

С закрытыми глазами вы определять своих товарищей умеете. Проверим хорошо ли вы знаете голоса своих друзей.

Игра «Мишка, проснись»

Выбирается водящий. — «медвежонок», который «уснул». Он сидит на стульчике, отвернувшись от остальных участников. Дети по очереди (тот, на кого покажет педагог) подходят сзади к «медвежонку» и будят его, приговаривая: «Медвежонок, проснись». Водящий должен отгадать, кто из ребят его будил. Через 3-4 ребенка «медвежонок» заменяется.

- Какие вы дружные, хорошо знаете друг друга, а сможете преодолеть препятствие, как одна сплоченная команда?

Динамическая пауза 2 мин

Игра «Препятствие»

- Для игры выстраиваемся в шеренгу друг за другом и беремся за руки. Ваша задача — перешагнуть через веревочку, не задевая ее и не разжимая рук.

Веревку натянуть на некоторой высоте над полом между двумя стульчиками, на второй круг веревку можно немного приподнять, на третий предложить пройти под веревкой не размыкая круг.

Дети стараются правильно выполнять задание, не подводить своих друзей

 

Практическая деятельность 8 мин

«В кого я превращусь»

Дети рассматривают сюжетную картинку с ярким изображением людей, животных, растений предметов. Ведущий предлагает им представить, что прилетел волшебник, который хочет превратить каждого из них во что-нибудь изображенное на этой картинке. Участники по очереди отвечают на вопрос, в кого/во что они превратились бы на некоторое время и почему.

Упражнение «Куски пирога».

Каждому участнику процесса создания групповой мандалы выдается один сектор круга (2 листа А3 с изображением круга, разрезанного по количеству детей. Если детей много можно сделать два круга) для дальнейшего создания на нем рисунка. Каждый рисует то, что хочет, не договариваясь с другими об общей теме. Из разрисованных секторов, выкладывается круг и демонстрируется группе. Участники могут высказаться по поводу своих чувств и впечатлений, возникших в процессе работы. Психотерапевтические возможности метода: сам символ круга, используемый в работе, играет объединяющую и поддерживающую роль для группы, а его деление на сектора обеспечивает незыблемость границ для тревожных, неуверенных в себе участников. Это позволяет ощутить безопасность при работе или выступает ограничителем пространства для слишком активных ребят, стремящихся постоянно нарушать личностное пространство других. О сплоченности и слаженности группы можно будет судить по таким параметрам, как похожий выбор колористки отдельных секторов, схожесть в теме нарисованного, гармоничный подбор в раскладе секторов круга. Не вписывающиеся в общую гармонию сектора круга могут свидетельствовать о противопоставлении их авторами себя группе, об ощущении себя аутсайдерами в группе, а тематика рисунков и комментарии их авторов подскажут причины сложившейся ситуации и, возможно, пути выхода из нее.

 

Дети выполняют задания, поддерживают диалог.

Итог занятия 2 мин

Дети возвращаются в круг, и отвечает на вопросы: какая игра больше понравилась? Получилось ли попробовать что-нибудь новое для себя?

Упражнение «Костер дружбы»

Психолог. Встаньте поближе друг к другу в круг, опуститесь на колено. Вытягивайте вперед правую руку и кладите на руку друзей. Затем тоже самое проделайте и с левой рукой. Раскачивая руки вверх – вниз дружно произносим слова: «Раз, два, три! Огонек, гори!» Далее показываем руками взметнувшиеся вверх огоньки пламени. «Почувствовав тепло», садимся на пяточки, одновременно кладем руки на плечи соседей и встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания».

Дети с педагогом подводят итог занятия


 

Групповое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наша дружная группа»

Групповое занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Наша дружная группа»

Однажды утром, переходя ручей, он заметил

Однажды утром, переходя ручей, он заметил

С закрытыми глазами вы определять своих товарищей умеете

С закрытыми глазами вы определять своих товарищей умеете

Дети выполняют задания, поддерживают диалог

Дети выполняют задания, поддерживают диалог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024