Обмен опытом работы «Формирование семейных ценностей воспитанников»
Оценка 4.8

Обмен опытом работы «Формирование семейных ценностей воспитанников»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитание
6 кл
24.03.2024
Обмен опытом работы «Формирование семейных ценностей воспитанников»
в своей работе по данному направлению я всегда стараюсь делать акцент что наша группа, и весь наш дом – это наша одна большая дружная на семья. В группе-семье накапливаются свои традиции, формируется свой уклад, которые создают посиделки с чаем, походы в любимые места отдыха, развлечения в кругу своей семьи просмотры фильмов на тематику семьи и семейных ценностей с последующим обсуждением.
Обмен опытом работы.docx

Обмен опытом работы

«Формирование семейных ценностей воспитанников»

 

Счастлив тот ребенок, который родился в добро семье. А как быть детям, которые не по своей воле лишены семейного очага, родительской любви и заботы. Как вырастить из таких детей хороших отцов и матерей, способных в будущем создать нормальную семью? Решение этой проблемы и есть одна из главных задач в нашей работе.

Наших детей можно условно классифицировать на 3 группы:

1.     Дети с положительным опытом жизни в семье (чьи семьи попали в трудную жизненную ситуацию, у этих детей есть родственники, которые их навещают, но не имеют возможности взять под опеку.

2.     Дети, не имеющие опыта жизни в семье (осиротевшие дети в раннем возрасте). Родственников у этих детей нет, поэтому детский дом они считают своей семьей.

3.     И третья категория, с которой я больше всего сталкиваюсь в своей работе этот категория детей с отрицательным опытом жизни в семье (социальные сироты, изъятые из дезадаптированных семей). У таких детей при поступлении в данное учреждение возникает ценностный конфликт, потому что их жизненная ценность формировалась в неблагоприятных условиях. Это самая сложная категория детей.

Работая с детьми по формированию семейных ценностей, я сталкиваюсь с такими проблемами как:

1. Недоверие детей к взрослым, основанное на негативном жизненном опыте (предательство, чувство собственной ненужности, заниженная самооценка).

2.Дефицит чувства любви, из которого следуют не сформированные духовно-нравственные ценности, волевая сфера, эмоциональные критерии.

3. Дети, изъятые из дезадаптированных семей, не воспринимают насилие, как зло, имеют смутное представление о своих правах и обязанностях.

По формированию семейных ценностей у детей в своей работе использую следующие методы:

Словесный (беседы, викторины, обсуждения проблем связанных с родителями и с родственниками)

Наглядный (презентаций, наглядные пособия, фотографий, предметов семейного быта)

Практический: (индивидуальные и коллективные творческие работы с различными материалами, умение пользоваться иглой при вышивке и мелком ремонте своей одежды, кулинарные часы, глажка, работа с комнатными растениями, в летний период – работа в огороде)

Игровой (в основном это индивидуальная сюжетно-ролевая игра, из которой воспитанникам предлагается найти выход).

Сотрудничество (позволяющий вступать с воспитанниками в доверительные отношения - открытый диалог, свободный выбор, коллективный анализ и оценка,  просмотр и обсуждение кинофильмов).

Большую значимость для формирования представления у детей о ценностях в семье имеют беседы и познавательные занятия по темам например «Какая у тебя семья!», «Домашние обязанности», «Моя дружная семья!», «Роль отца и матери в семье», где закрепляются представления детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе. В ходе таких бесед дети вступают в диалог и часто с удовольствием рассказывают о своей семье, вспоминают именно хорошие моменты.

Ещё одним направлением в работе по формированию семейных ценностей является развитие трудолюбия, уважения к труду. Беседы о труде дополняются ежедневными трудовыми поручениями ребёнка – посильная помощь детей взрослым, дежурство в столовой, генеральная уборка, создание уюта в спальне, участие в волонтерских акциях.

Следующим этапом в моей работе с детьми я хочу попробовать сделать наш семейный альбом, альбом нашей семьи -группы. Где будут подбираться фотографии с общих мероприятий, какие-то общие дела. В течение года альбом будет пополняться. Как правило, дети очень любят рассматривать фотографии.

Также в своей работе по данному направлению я всегда стараюсь делать акцент что наша группа, и весь наш дом – это наша одна большая дружная на семья. В группе-семье накапливаются свои традиции, формируется свой уклад, которые создают посиделки с чаем, походы в любимые места отдыха, развлечения в кругу своей семьи просмотры фильмов на тематику семьи и семейных ценностей с последующим обсуждением.

И я очень надеюсь, что после всей работы

наши дети будут владеть понятием семья, семейные традиции; знать свои права и обязанности; повысится уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях; произойдут позитивные изменения, улучшится морально-нравственный климат в группе и сформируется умение управлять своим эмоциональным состоянием.

 


 

Обмен опытом работы «Формирование семейных ценностей воспитанников»

Обмен опытом работы «Формирование семейных ценностей воспитанников»

Игровой (в основном это индивидуальная сюжетно-ролевая игра, из которой воспитанникам предлагается найти выход)

Игровой (в основном это индивидуальная сюжетно-ролевая игра, из которой воспитанникам предлагается найти выход)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024