Логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровишка»
Подготовила: Учитель-логопед высшей категории, МБДОУ «Детский сад «Тополек» Окунева Н.С.
Цели: закрепление навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; о фруктах и овощах; о пользе витаминов.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навык; желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; уважительно относиться к своему телу; правильно питаться; выполнять зарядку; заниматься спортом.
Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность; любознательность; обогатить словарь детей обобщающими словами: овощи, фрукты, витамины; развивать навыки объяснительной связи речи в процессе выполнения игровых заданий; развивать воздушную струю; артикуляционный аппарат; мелкую моторику.
Оборудование: зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, картинки видов спорта, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, корзинка, ведро.
Ход занятия:
Учитель-логопед:
- Кто здоровым хочет быть?
-Я!
- И быстрее подрастать?
- Я!
- И со спортом дружить?
- Я!
- Чтобы сильным, ловким быть!
- Крикнем сейчас мы детвора,
Здоровью громкое…
-Ура!
Учитель-логопед: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровишка. Хотите? Как вы думаете, это значит быть здоровым? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Итак, на чем поедем?
Дети: Поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде…
Учитель-логопед: Давайте на автобусе. Но сначала мы поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровейка. Едем под музыку. Подъезжаем к плакату «Спорт» (изображены дети, занимающие разными видами спорта)
Учитель-логопед: Вот и первая остановка. Как вы думаете, кто на ней изображен? Как она называется?
Дети: Спортивная.
Учитель-логопед: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Учитель-логопед: Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей) Утро в нашем садике начинается с зарядки! А вы, ребята, любите делать зарядку? (Ответы детей)
Зарядка «Зверобика»
Учитель-логопед: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети дуг за другом двигаются дальше по группе.
Подъезжаем к вывеске остановка «Чистая»
Учитель-логопед: Посмотрите, кто изображен на остановке?
Дети: Мойдодыр
Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете кто это? (Да) Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите – вы, сегодня все умывались, чистили зубы? (Ответы детей)
Учитель-логопед: А вот мы сейчас и проверим, как вы это делали. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Как нужно мыть руки – покажите,
Умывалочка:
Кран сначала открываем ж- ж – ж
Под воду руки подставляем…
Кусочек мыла берём
И намыливать начнем… ш-ш-ш
А потом мы с тобой
Мыло смоем под водой… с-с-с
Кран мы закрываем,
Салфеткой руки вытираем… ц-ц-ц
И, теперь – красота!
Наши ручки – чистота!
Учитель-логопед: А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером). Покажите, как вы чистили зубы (артикуляционное упражнение «Почистим зубы»).
Учитель-логопед: А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми о опрятными. (Загадки)
Игра: «Волшебный мешочек»
(дети ищут предмет -ответ на ощупь)
1. Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка).
3. Оказались на макушке
Два вихря и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь? (расческу)
4. Вафельное, полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. Пора нам отправляться дальше. Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись. Видно на что-то мы наехали. Помогите, мне, их накачать.
Дыхательное упражнение «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.)
Надуваем шины «ш-ш-ш»
Шины у машины «ш-ш-ш».
Учитель-логопед: Ну, вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. Вот и следующая остановка. Как вы думаете, что это за остановка? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Правильно, это остановка называется «Витаминная», потому что в продуктах, изображенных на плакатах содержится много витамин. Вот и бабушка собрала большой урожай витамин и ей нужно помочь, отделить овощи от фруктов. Поможем? (Да)
Учитель-логопед: Мальчики будут собирать овощи в ведро, а девочки фрукты в корзину. (еще раз проговариваем, кто, что и куда будет собирать).
Игра: «Собери урожай»
(по завершению игры проверить правильность сбора урожая)
Учитель-логопед: А теперь посмотрите и скажите сколько овощей и фруктов вы собрали? (Много) А сколько ведер у вас? (Одно) А сколько корзин у вас? (Одна)
Учитель-логопед: Молодцы! Правильно ответили.
А теперь скажите, где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядках.
Учитель-логопед: А где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Учитель-логопед: Молодцы! На этом подошло к концу наше путешествие по стране Здоровишка, пора возвращаться обратно в детский сад. (дети рассаживаются по местам и возвращаются в детский сад)
- Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Учитель-логопед: (обобщает)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Учитель-логопед: А, чтобы вы лучше запомнили наше, сегодняшнее, путешествие, я хочу угостить вас витаминами, а именно – яблоками! Главное, вспомните все то, что помогает быть здоровыми!
Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами путешествовать!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.