Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровишка»
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровишка»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад
15.10.2021
Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровишка»
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия.
Конспект занятия.docx

Логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровишка»

Подготовила: Учитель-логопед высшей категории, МБДОУ «Детский сад «Тополек» Окунева Н.С.

 

Цели: закрепление навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; о фруктах и овощах; о пользе витаминов.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навык; желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; уважительно относиться к своему телу; правильно питаться; выполнять зарядку; заниматься спортом.

Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность; любознательность; обогатить словарь детей обобщающими словами: овощи, фрукты, витамины; развивать навыки объяснительной связи речи в процессе выполнения игровых заданий; развивать воздушную струю; артикуляционный аппарат; мелкую моторику.

Оборудование: зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, картинки видов спорта, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, корзинка, ведро.

 

Ход занятия:

Учитель-логопед:

- Кто здоровым хочет быть?

-Я!

- И быстрее подрастать?

- Я!

- И со спортом дружить?

- Я!

- Чтобы сильным, ловким быть!

- Крикнем сейчас мы детвора,

Здоровью громкое…

-Ура!

Учитель-логопед: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровишка. Хотите? Как вы думаете, это значит быть здоровым? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Итак, на чем поедем?

Дети: Поедим на машине, велосипеде, автобусе, поезде…

Учитель-логопед: Давайте на автобусе. Но сначала мы поднимем друг другу настроение – подмигнем и улыбнемся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Теперь вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в страну Здоровейка. Едем под музыку. Подъезжаем к плакату «Спорт» (изображены дети, занимающие разными видами спорта)

Учитель-логопед: Вот и первая остановка. Как вы думаете, кто на ней изображен? Как она называется?

Дети: Спортивная.

Учитель-логопед: Правильно «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Учитель-логопед: Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей) Утро в нашем садике начинается с зарядки! А вы, ребята, любите делать зарядку? (Ответы детей)

Зарядка «Зверобика»

Учитель-логопед: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети дуг за другом двигаются дальше по группе.

Подъезжаем к вывеске остановка «Чистая»

Учитель-логопед: Посмотрите, кто изображен на остановке?

Дети: Мойдодыр

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете кто это? (Да) Правильно, это великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. На этой остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите – вы, сегодня все умывались, чистили зубы? (Ответы детей)

Учитель-логопед: А вот мы сейчас и проверим, как вы это делали. Присаживайтесь, пожалуйста, на скамейки и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Как нужно мыть руки – покажите,

Умывалочка:

Кран сначала открываем ж- ж – ж

Под воду руки подставляем…

Кусочек мыла берём

И намыливать начнем… ш-ш-ш

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой… с-с-с

Кран мы закрываем,

Салфеткой руки вытираем… ц-ц-ц

И, теперь – красота!

Наши ручки – чистота!

Учитель-логопед: А зубы нужно чистить? Сколько раз? (утром и вечером). Покажите, как вы чистили зубы (артикуляционное упражнение «Почистим зубы»).

Учитель-логопед: А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Ну, молодцы, все знаете! (дети садятся). А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми о опрятными. (Загадки)

Игра: «Волшебный мешочек»

(дети ищут предмет -ответ на ощупь)

1.                 Гладко, душисто, моет чисто.  (мыло)

 

2.                 Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка).

 

3.                 Оказались на макушке

Два вихря и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь?  (расческу)

 

4.                 Вафельное, полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?  (полотенце)

 

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали. Пора нам отправляться дальше. Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись. Видно на что-то мы наехали. Помогите, мне, их накачать.

Дыхательное упражнение «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук в замке. Вдох, затем наклон туловища в вперёд - выдох, при этом произносить «ш-ш-ш». Сделать 3–4 наклонов вперёд.)

Надуваем шины «ш-ш-ш»

Шины у машины «ш-ш-ш».

 

Учитель-логопед: Ну, вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. Вот и следующая остановка. Как вы думаете, что это за остановка? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Правильно, это остановка называется «Витаминная», потому что в продуктах, изображенных на плакатах   содержится много витамин.  Вот и бабушка собрала большой урожай витамин и ей нужно помочь, отделить овощи от фруктов. Поможем? (Да)

Учитель-логопед: Мальчики будут собирать овощи в ведро, а девочки фрукты в корзину. (еще раз проговариваем, кто, что и куда будет собирать).

Игра: «Собери урожай»

(по завершению игры проверить правильность сбора урожая)

 

Учитель-логопед: А теперь посмотрите и скажите сколько овощей и фруктов вы собрали? (Много) А сколько ведер у вас? (Одно) А сколько корзин у вас? (Одна)

Учитель-логопед: Молодцы! Правильно ответили.

                А теперь скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядках.

Учитель-логопед: А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Учитель-логопед: Молодцы! На этом подошло к концу наше путешествие по стране Здоровишка, пора возвращаться обратно в детский сад. (дети рассаживаются по местам и возвращаются в детский сад)

- Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Учитель-логопед: (обобщает)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Учитель-логопед: А, чтобы вы лучше запомнили наше, сегодняшнее, путешествие, я хочу угостить вас витаминами, а именно – яблоками! Главное, вспомните все то, что помогает быть здоровыми!

Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами путешествовать!


 

Логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну

Логопедического занятия на тему: «Путешествие в страну

Учитель-логопед: Давайте на автобусе

Учитель-логопед: Давайте на автобусе

Учитель-логопед: А зубы нужно чистить?

Учитель-логопед: А зубы нужно чистить?

Учитель-логопед: Правильно, это остановка называется «Витаминная», потому что в продуктах, изображенных на плакатах содержится много витамин

Учитель-логопед: Правильно, это остановка называется «Витаминная», потому что в продуктах, изображенных на плакатах содержится много витамин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021