Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима. Зимняя одежда"
Оценка 5

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима. Зимняя одежда"

Оценка 5
docx
08.04.2020
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Зима. Зимняя одежда"
конспект логопедического занятия на тему Зима.docx

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:

Зима. Зимняя одежда.

Цели занятия: Развитие речевой активности детей посредством речевых игр

Задачи: -учить детей подбирать однокоренные слова;

-образовывать глаголы прошедшего времени;

-расширять, активизировать словарь по теме;

-развивать логическое мышление;

Оборудование: сюжетная картинка с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снежинки, снегопада, зимней одежды;

Ход занятия:

1.     Орг.момент.

Игра «Какие слова подходят к картинке?»

На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картинке.

Логопед: Снег, снежная горка, пляж, велосипед, снеговик, санки, купальник, босоножки, снежки, варежки, валенки, мороженое.

2.     Объявление темы.

Логопед держит в руках белый клубок ниток.

Логопед: Ребята! На что похож этот клубок? Да, на снежный комочек. (логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными стрелками и заданиями) Мы будем выполнять то задание, возле которого комочек остановится. А все задания будут про зиму.

3.     Вводная беседа.

Логопед: Сейчас я расскажу вам что такое зима.

Белая и холодная пришла на землю зима, с морозами, с глубокими снегами, с вьюгами. Часто идет снег. Он белого цвета, рыхлый. В безветренную погоду снег падает медленно, спокойно, но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы.

Утонул в снегу лес. Деревья стоят голые, только хвойные деревья зеленеют. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом.

С наступлением зимних холодов, люди начинают одеваться теплее, чем осенью.

4.     Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Чем покрыта зимой земля? (ответы детей) . У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем.

Игра «Подбери слова-родственники» снег-снежок, снеговик, снежинка, снегопад, Снегурочка.

 

Логопед: снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Ребята, а как мы одеваемся на прогулку зимой? Так же, как и летом? Какая одежда нам нужна? (логопед показывает картинки, дети называют нужную зимнюю одежду).

Логопед: снежный комочек катится дальше.

 

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Мы с вами очень много знаем о снеге. Снег может падать, блестеть, таять. Я вам буду рассказывать, что происходит со снегом сегодня, а вы мне отвечаете, что было вчера.

Игра «А что вчера?» упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.

Сегодня снег блестит, а вчера … блестел

Сегодня снег падает, а вчера…падал

Сегодня снег сверкает, а вчера…сверкал

Сегодня снег хрустит, а вчера…хрустел.

5.     Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять (загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комочков)

Птичек крошками кормили) (крошить хлеб всеми пальцами

С горки мы потом катались (вести ук. пальцем пр. руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнуть ладошки)

Съели суп и спать легли (производить движения ложкой, положить руки под щеку)

6.     Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: а комочек снова катится.

Холодно, голодно зимой птицам и зверям как же люди могут помочь им? (Выставляется картинка с изображением детей, кормящих птиц) Назовите птиц, которых вы видите на картинке. Где они находятся. Где находится белка? Беседа по картинке. Игра «сосчитай птиц и зверей»

 

7.     Развитие речевого дыхания и голоса. Физ. минутка.

Дети стоят полукругом на ковре.

Ребята, как холодно на улице, мы съежились в комочек, дышим на ладошки, согреваем их. А вьюга дует, -з-з-з-з-з-з-з . Застонал лес от вьюги М-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом) Тяжело стонут дубы М-м-м-м-м (низко, громко) Шумят ели ш-ш-ш-ш-ш . Стихает вьюга с-с-с-с-с

А медведь спит в берлоге (выбирают медведя- он в середине круга –спит)

Как на горке-снег, снег –дети стоят кружком, в центре спит «медведь», руки постепенно поднимают вверх.

И под горкой-снег, снег, -приседают, опускают руки.

И на елке- снег, снег –опять поднимаются вверх.

И под елкой –снег, снег –приседают.

А под снегом спит медведь (руки под щеку)

Тише, тише, не шуметь! Бегут на цыпочках по кругу. Медведь просыпается и бросается на детей.

8.     Подведение итогов.

Ребята, о каком времени года мы говорили? Какие слова относятся к этому времени года?

 


 

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:

Конспект логопедического занятия на лексическую тему:

Логопед: снежный комочек катится дальше

Логопед: снежный комочек катится дальше

Ребята, как холодно на улице, мы съежились в комочек, дышим на ладошки, согреваем их

Ребята, как холодно на улице, мы съежились в комочек, дышим на ладошки, согреваем их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020