КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
подготовительная группа
Тема: «ЗВУК [А], БУКВА А»
Занятие 11
Тема: «Звук [А], буквы Аа»
Цели:
1. Учить ориентироваться относительно своего тела.
2. Закрепить представления о гласном звуке [А].
3. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
4. Учить произносить звук [А] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
5. Формировать навыки элементарного звукового анализа (определение места звука в слове).
6. Закрепить зрительный образ букв Аа.
7. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, схемы слова, изображение феи Фонетики, красный кружочек (символ звука [А]), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
Логопед произносит [У].
− Что вы услышали? (Звук.)
− Что такое звук? (Это то, что мы
слышим и произносим.)
− Спойте звук [У].
− Какой это звук - [У]?
2.Упражнение «Знакомство со звуком [А]».
-Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» Услышала Аню фея Фонетика, нашла девочку и отвела домой. Обрадовалась Аня. А фея ей говорит: «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук [А]. Послушай, как можно произносить звук [А] радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук [А] вместе», - предложила Ане фея. И они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»
-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук [А]? (Грустно.) Как научила Аню произносить звук [А] фея Фонетика? (Радостно.) Как фея и Аня пели звук [А]?
-Вывод: звук [А] можно петь. Во рту нет преград при произнесения звука [А]. Это гласный звук. Он будет жить в красном домике.
3.Упражнение «Долго — коротко,
тихо - громко».
Уточнить артикуляцию звука [А]. Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».
Познакомить детей с символом звука [А]
(красный кружочек).
Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук [А]).
5.Физкультминутка.
Дети приседают. |
Произносят «А» громко. |
Выпрямляются. |
Тихо. |
Наклоняются вперед. |
Громко. |
Выпрямляются. |
Тихо. |
Разводят руки в стороны. |
Долго. |
Соединяют руки с хлопком. |
Коротко. |
«Подпрыгни, когда услышишь звук [А]». Логопед произносит ряд звуков, слогов, а дети подпрыгивают, когда слышат звук [А]. Затем логопед произносит слова: бак, суп, каша, барабан, а дети подпрыгивают столько раз, сколько звуков [А] услышат в слове.
6.Упражнение «Где звук [А]?»
-Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.
-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)?
На доске появляется схема слова с символом звука [А] в начале слова. Аналогично разбираются слова: мак, рак, лиса, каша.
7.Упражнение «Знакомство с буквой А».
Рассмотреть карточки с изображением печатной буквы А, большой и маленькой.
Прочитать буквы хором и индивидуально. Выложить букву А из палочек.
8.Игра «Отгадай-ка».
Предложить детям отгадать загадки (отгадки на картинках):
Что объединяет эти загадки? Где находится звук [А] в этих словах?
9.Работа на листочках:
- раскрасить домик звука [А] красным цветом:
![]() |
- Игра «Автобусы». В каком автобусе поедет картинка? Перед детьми три автобуса: в первом автобусе буква А написана в начале автобуса, во втором – в середине, в третьем – в конце. Детям предлагается разложить картинки со звуком [А] в нужный автобус, определяя место звука [А] в слове.
- заштриховать букву А;
- обвести простым карандашом строчку буквы А по клеточкам.
10. Итог. Какой звук сегодня учились слушать и произносить? Какую букву запомнили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.