Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Оценка 4.6
docx
21.01.2020
Конспект  логопедического занятия в  1 классе на тему  « Звуковой и слоговой анализ слова»
Конспект урока в 1 классе на тему.docx

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему

 « Звуковой и слоговой анализ слова»

Цель: Формировать звуко - буквенный и слоговой анализ слов.

Задачи:

Обучающие:

·         развитие фонематических процессов;

·         формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слов;

·         закрепление звуко-буквенных связей;

·         развивать связную речь путём составления распространённых предложений.

Коррекционные:

·         коррекция познавательных процессов;

·         коррекция речи.

Воспитательные:

·         воспитание умения слушать и слышать не только учитель, но и одноклассников;

·         воспитание чувства ответственности и справедливости.

Оборудование:

·         мультимедийная установка, компьютер.

·         раздаточный материал: звуковые модели, карточки с заданиями, дерево с заданиями.

Ход урока:

1.       Организационный момент. Логопед предлагает пройти речку через моcтик подходящего цвета детям, имя которых начинается на гласный звук, затем на твёрдый согласный звук и на мягкий согласный звук. Сядет тот, кто придумает ещё слово на этот же звук.

2.       Артикуляционная гимнастика.



3.       Повторение, изученного материала.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Чтоб выбраться из него необходимо пройти «тропу заданий». Для начала вспомни все то, что мы с вами уже знаем. Я буду задавать вопросы, кто хочет ответить – поднимает руку.

-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные).

Проведи волнистую линию так, чтобы гласные остались сверху, а согласные — снизу.

 

рисунок звуко-буквенный анализ

- Какой схемой показываем гласный звук? (Дети показывают звуковую модель.).

-Какой схемой показываем согласный звук? (Дети показывают звуковую модель).

-Чем отличаются гласные и согласные звуки? (Гласные звуки тянутся, их можно пропеть, при произнесении гласных звуков рот открыт и воздух не встречает препятствий. Согласные звуки нельзя пропеть, при их произнесении возникает во рту препятствие: или губы, или зубы, или язык.

4. Объявление темы занятия.

- Мы уже движемся по «тропе заданий». На нашем занятии мы вспомним и потренируемся в звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

1. Переложи кольца пирамидки так, чтобы образовалось новое слово.

кольца пирамидки логопеда

2. Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово.

Составь из этих букв два слова

4.       Физ. Минутка
Упражнение «Ветер качает деревья»
Деревья в лесу росли,
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит:
Ш – ш – ш…
Как только сильнее подул,
Деревья он сразу согнул.
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У – у – у!..

5.       Назови всё, что нарисовано на картинке (задание выполняется устно по презентации).

На какой звук оканчивается каждое слово?

Какой предмет в каждом ряду лишний? стр 3.jpg

 

6.       ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК К В СЛОВЕ? картинке (задание выполняется устно по презентации).

slovar_ http://doc4web.ru/uploads/files/29/28886/hello_html_2e740892.gif http://doc4web.ru/uploads/files/29/28886/hello_html_m694e1e4d.gif

карандаш 

7.       Д.З. Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда — свой гласный.

Вставь в пропущенные клетки гласные



У каждого кроссворда — свой гласный



8.       Подведение итогов. Логопед:

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные) .

- Чем они отличаются? (гласные поются, согласные –нет).

- Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым).

- Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим).

- Какое задание вам понравилось больше всего?

У каждого на парте лежат разноцветные круги. Если вам не понравилось на занятии повесьте на дерево красный круг, если понравилось, но не все было понятно – желтый, а если все было понятно и все понравилось – зеленый.

 

 

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект  логопедического занятия в  1 классе на тему  « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект  логопедического занятия в  1 классе на тему  « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект  логопедического занятия в  1 классе на тему  « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект  логопедического занятия в  1 классе на тему  « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему « Звуковой и слоговой анализ слова»

Конспект  логопедического занятия в  1 классе на тему  « Звуковой и слоговой анализ слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020