Конспект логопедического занятия в средней группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
I. Коррекционно - образовательная:
1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
II. Коррекционно - развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2. Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,
овечка)
Логопед: Молодцы!
Логопед: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед: Молодцы!
4. Игра «Чей силуэт?
Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Логопед: А это?
Дети: Лес.
Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.
Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).
Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).
Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Я мячом круги катаю |
Между ладоней. |
Взад - вперед его гоняю. |
Смена рук. |
Им поглажу я ладошку |
Катают взад - вперед. |
Будто я сметаю крошку. |
Смена рук. |
И сожму его немножко, |
Сжимают. |
Как сжимает лапу кошка. |
Смена рук. |
Каждым пальцем мяч прижму. |
Нажимают пальцами на мяч. |
И другой рукой начну. |
Смена рук. |
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! |
Перебрасывание мяча из руки в руку |
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто чем питается? »
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VIII. Анализ занятия.
Звучит музыка
Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
I. Коррекционно - образовательная:
Учить употреблять творительный падеж имен
существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
Закрепить и уточнить знания детей о домашних
животных и их детенышей;
Знать внешние признаки животных, чем питаются,
как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда
полными ответами;
II. Коррекционно - развивающая:
Развивать слуховое и зрительное восприятие,
общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно,
развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска,
картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок,
игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир
животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы
будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед
выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего
животного.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти
животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Логопед: Молодцы!
Логопед: - Как можно назвать, одним
словом этих животных? Дети.
Домашние животные.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних
животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и
дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Логопед: А это?
Дети: Лес.
Логопед: Распределите животных по своим местам
обитания.
Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.
IV. Д/игра «Найди свою маму».
упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой
находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу
нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного
отдохнем.
Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу.
(Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.Я
мячом круги катаю Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на
мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!
Перебрасывание мяча из руки в руку
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте
мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование
пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют
задание по уровням.
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова?
(Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее
животное? Дети: У меня.
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные
человеку корова и баран?
Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их
на мольберты.
Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные
нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
VIII. Анализ занятия.
Звучит музыка
Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься
на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о
них.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.