Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Такие разные цветы».
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.
2. Познакомить со строением цветка.
3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;
4. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно – воспитательные цели:
1. Воспитывать бережное отношение к цветам
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Ход занятия:
1. Орг момент: какое сейчас время года, а день недели, а время суток.
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток,
Стебелёк, листочки,
Разные … (цветочки)
Давайте сегодня отправимся в путешествие по весенним тропинкам нашего Майкопа.
- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники.) (логопед вывешивает картинки)
- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (вывешиваю картинки)
2. Цветы,
Вот время идет, солнышко греет и в саду распускаются цветы,
Ребята, а как цветы, растущие в саду как они называются? (садовые)
А в поле? (луговые, полевые и т.д)
А чем они отличаются? (за садовыми нужно ухаживать, поливать; а за луговыми и полевыми уход не нужен).
Выставляем цветы.
3. «Назови ласково»
Стебель – стебелёк.
Корень, лист, лепесток, семя, цветок. А что же все это вместе? Это цветок!
Давайте рассмотрим, кто мне назовет все части цветка? У цветка есть…
- А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало
- Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).
4. Похвали цветок
- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
- Давайте скажем им эти слова.
(Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
5. Пальчиковая гимнастика
Цветы
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
6. «Букет для мамы»
Цель: собрать букеты в клумбу и на поле. В первую клумбу садовые цветы; а на поле - полевые цветы.
(клумба –нарцисс, гвоздика, тюльпан, роза.
поле – ромашка, колокольчик, василек, одуванчик).
7. Эксперимент с одуванчиком
Был когда то молодым,
Желтеньким, как солнышко,
А теперь седой как дым -
Разлетится в полюшке.(Одуванчик)
Разделить стебель одуванчика на 4 продольные полоски, опустить в воду и смотреть как закручивается его стебелек в пружинку.
Цель: развитие познавательной активности к растительному миру. Активизация внимания.
Одуванчик является сорняком, который очень сложно вывести.
8. Итог
Понравилось ли вам занятие?
Что запомнилось?
Про что мы говорили на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.