Конспект логоритмики в старшей группе «Рябинка» Тема: «ФРУКТЫ»

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логоритмика Фрукты.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Конспект логоритмики в старшей группе «Рябинка»

Тема: «ФРУКТЫ»

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи: 

•        Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  динамического   праксиса и моторной ловкости  у детей-логопатов;

•        Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики; 

•        Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

•        Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;

•        Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка  переключаемости  движений;

•        Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;

•        Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи-мосвязи с речью;

•        развитие мелодико-интонационных и просодических ком¬понентов, творческой фантазии и воображения;

•        Расширение лексического запаса;

•        Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

 

Оборудование: корзинка., медальки с изображением фруктов,  дерево ( имитация яблони),  муляжи фруктов,  красное и жёлтое яблоко, кукла, схемы слогов и слов, ослик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог. Шли ребята по тропинке,

                  Глянули: стоит корзинка. —

Что в корзинке? Угадай!

Фрукты смело называй!

Дети достают из корзинки и надевают медальоны с изображенными фруктами

2. Ритмическая разминка

«Груша».  Я на лампочку похожа,

               И вкусна я, и сочна.

               А на вкус, как сладкий мед.

               Кто узнал, тот назовет!

Педагог. Идут красиво в ряд груши.        (Обычным шагом)

«Яблоко».  У меня румяный бок,

Откуси и брызнет сок.

Кислый или сладкий,

Кто узнал, ребятки?

Педагог. Важно идут яблочки.                 (Ходьба на носках)

«Слива».  Я на дереве синею,

Только к осени поспею,

Буду кисло-сладкой,

Не шершавой, гладкой.

Педагог. Осторожно идут сливы.    (Ходьба на всей поверхности стопы).

«Виноград». Родился на лиане я,

Нас в грозди целая семья!

От сорта все: и вкус, и цвет.

Люблю тепло, а холод — нет.

Педагог. Легко идут виноградинки.         (Ходьба на носках)

«Апельсин». Кожура оранжевого цвета

На меня совсем не зря одета,

Видно, чтобы кисло-сладкий сок

Из меня пролиться бы не смог.

Педагог. Не торопятся апельсины. (Ходьба на пятках)

«Лимон». На вкус я кислый очень,

Добавьте в чай кусочек —

И будет чай вкусней вдвойне.

Как я зовусь? Скажите мне.

Педагог. Скачут молодцы лимоны. (Поскоки).

3. Упражнение «Ослик в саду» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог вносит игрушечного ослика. Звучит  мелодия русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Хором.  Во саду ли в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает —

Что сначала съесть, не знает. (Ходьба на месте).

Наверху созрела слива,         (Встать на носки, потянуться, руки вверх)

А внизу растет крапива.                  (Присесть на корточки)

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть, что после?       (Руки развести в стороны, приподнять плечи)

Впереди лимоны зреют,                  (Шаг вперед, руки вперед)

Позади бананы спеют.           (Шаг назад, руки за спину)

Голоден до полусмерти,

Ослик головою вертит.                   (Круговые вращения головой)

Слева — персик, справа — груша, (Повороты туловища влево—вправо)

Как же выбрать, что покушать.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.               (Круговые вращения головой)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.         (Прилечь на коврик)

Ослик глубоко вздохнул,                (Вдох)

Так голодным и уснул.           (Положить голову на сомкнутые ладони)

4. Пение. Исполняется песня

5. Дыхательная гимнастика «Аромат яблок»

Педагог подводит детей к макету яблони с яблоками и читает стихотворение:

Расцветает яблоня

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки.

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.              (По Е. Благининой)

Педагог. Что это за аромат? Вы чувствуете? Понюхайте, как пахнут яблоки.

Дети делают спокойный вдох через нос, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «Ах!»

 

6. Артикуляционная и мимическая гимнастка

Педагог.  Мы поели, а сейчас приведем себя в порядок.

Выполняются упражнения «Кислый лимон» (сморщиться, как будто попробовал и лимон), «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт).

Упражнения: «Оближем верхнюю губу» (для выработки подъема широкой передней части языка) — рот открыт, губы в улыбке.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз;

«Почистим зубки» (для укрепления мышц   языка, развития его подвижности) — рот открыт, кончиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

 

7. Мимические этюды:  (на стенде деревья с фруктами)

Логопед: Посмотрите, посмотрите: на деревьях и кустах

Фрукты разные висят. Фрукты разные висят,

На ребят они глядят:

Мандарины, апельсины,

Авокадо, нектарины.             (Дети любуются на фрукты.)

Их названья повторим,

Слоги в них определим.

(Дети определяют кол-ва слогов в словах: мандарины, апельсины, авокадо, нектарины.)

         Сколько слогов в каждом из этих слов? Слова эти длинные, или короткие?

 

В траве краснеют невелички:

Клубочки красной землянички.

Их запах нежный, ароматный,

Вкус земляники сладкий-сладкий! (Дети мимикой изображают сладость.)

Логопед: - Слово земляника длинное или короткое? Сколько в нём слогов?

На вкус попробую лимон,

Где среди фруктов скрылся он? (Дети ищут лимон.)

Его я дольку – прямо в рот!

Не сладкий он – наоборот…

Какой? (Дети: «Кислый!» и соответствующая мимика.)

 

8. Упражнение «Компот для куклы» (на развитие мелкой моторики)

Упражнение выполняется под мелодию русской народной припевки «Ворон».

Исходное положение: дети сидят на стульях.

Давайте сварим  для куклы компот.

Хором. Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много.

Вот: (Левая ладонь «ковшиком», указательным пальцем правой руки «помешивать компот» в «ковшике»)

Будем яблоки крошить,

Будем ананас рубить,

Отожмем лимонный сок.

Слив положим мы в компот.

Бросим и кусочек груши

Для сластены для Катюши.            (По Н. Нищевой)

На название каждого фрукта дети должны загибать в кулак по одному пальцу, начиная с большого.

 

9.Пение. (с одновременным отхлопыванием слоговых рядов)

Хором.       От-от-от-от -  Вкусным вышел наш компот.

Ок-ок-ок-ок -  Режем яблоки в пирог.

Ать-ать-ать-ать - Будем Катю угощать.              (В. Кныш)

 

10. Упражнение «Красное — желтое» (на переключаемость внимания)

Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Звучит музыка. По сигналу передают в одну сторону красное яблоко, а в другую — желтое.

 

11. Упражнение «Яблочки» (на развитие тонких движений)

Педагог. Жалко нашу яблоньку – сдул ветер осенний на ней все яблочки . А может, мы ей поможем? Смотрите, у меня есть бумага желтого, зеленого и красного цвета, такого же, как и настоящие яблоки. Давайте сделаем яблочки из бумаги и прикрепим к яблоне. Дети сжимают бумагу в комок, похожий по форме на яблоко, и прикрепляют его к яблоньке скрепкой.

 

12. Релаксация. Педагог. Разноцветные сны. Тому, кто лег на правый бочок, может присниться белый бычок.

Тому, кто лег на левый бочок, может присниться черный бычок.

А тому, кто спит на спинке, красные яблоки снятся в корзинке. (А. Седучик). Дети расслабляются. Звучит спокойная плавная музыка.