Открытый урок по теме: "Путешествие по городу отрицательных чисел"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности за порученное дело; смекалки: мышления; внимания; памяти
Иконка файла материала 1Путешествие по городу отрицательных чисел.pptx

Путешествие по городу отрицательных чисел

Учитель: Чуруброва С.Н.
МБОУ СОШ №5 города Балтийска

Цели урока

Организационный момент

Мы с вами отправимся в путешествие. Посетим город отрицательных чисел. В этом городе много улиц, которые помогут нам вспомнить основные вопросы, связанные с отрицательными числами, с модулем числа, вспомним правила действий над отрицательными числами. Каким способом мы будем путешествовать? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый из вас должен устно ответить на поставленный мною вопрос, а в тетрадь записать лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово, которое определит способ путешествия.

1) Числа , записываемые со знаком минус, называются…..
2)Отрезок, который начинается в точке отсчета, а заканчивается первой цифрой на луче, называется….
3) Расстояние от точки отсчета до любой точки на луче, называется….
4) Как называются два числа, отличающиеся только знаками?
5) Число, записанное над буквой на координатном луче, называется….
6)Если 4 – ( – 2) , то получится….

Итак, мы отправляемся пешком. Начнем свой путь с улицы « СИГНАЛЬНАЯ». На этой улице нам поможет тест « ВЕРНО,НЕВЕРНО,СОМНЕВАЮСЬ»

- 5 …….отрицательное число
А какие числа называются отрицательными?
Нуль – это какое число : положительное или отрицательное?
| - 6 | = - 6
Что означает эта запись?
А какое расстояние до точки А ( - 2 )?
- 7 и 7 противоположные числа
Дайте определение противоположных чисел
Приведите еще пример
- 15,79 < 7, 29
Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел
Уравнение | х | = 7 имеет один корень х = 7
Что можно сказать о модуле противоположных чисел?

Для дальнейшего путешествия нам помогут ученики, которые прочтут стихи:

В труде применяем сложение,
Сложению – и честь, и почет.
К умению прибавим терпение
А сумма успех принесет!
Нельзя забывать вычитание
Чтоб зря не потратился день.
Из суммы старания и знания
Мы вычтем безделье и лень!
В труде умножение поможет
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбие умножим –
Умножатся наши дела.
Деление нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!
Поможет любое из действий –
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд

Как эта улица называется? « ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ»

Чтобы пройти эту улицу мы должны помочь забавному колобку отгадать код, состоящий из четырех цифр.
27,3 – ( - 2,6 ) = А
- 3,3 – А + ( - 3,4 ) = В
- 13 – В – ( - 11,2) = С
( А + В ) – С =

И вот мы пришли на улицу «Строительную». ( предлагаются карточки из заданий, которые содержат четыре варианта ответов, один из которых – верный. Решают и на доске из правильных ответов выстраивают забор. Первый получает оценку)

задания

№1

№2

№3

№4

1

14 – 26

– 12

12

30

– 30

2

– 7 – ( – 11 )

– 4

– 18

18

4

3

– 29 + 50

79

21

– 21

– 79

4

– 5, 6 – 3, 5 + 5,6

3,5

2,5

– 3,5

– 2, 5

5

13 – 17 – 5

– 1

9

– 9

25

А за улицей строительной находится улица «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ» (Здесь вам необходимо помочь раскрасить обезьянку, выполнив предварительно задание. Каждому примеру свой цвет. Задания дифференцированно.)

1 вариант

цвет

2 вариант

Х + 3,2 = – 12,2

желтый

– 11,8 + ( – 3,6 )

|– 4,2 | – 7,8

коричневый

2 – 5,6

– 3 + ( 7,3 + 3 )

зеленый

– 9 + 16,3

|– 5,2 – 1,8 |

красный

–1 –2 +10

В итоге :

Наше путешествие подходит к станции «КОНЕЧНАЯ» ,на которой мы подведем итоги ,предварительно расшифровав слово


(– 1 + 3,2 ) – ( 2 + ( – 3 ) ) + ( 3 – ( – 2 )) – ( – 7,2 + 1 ) – 5

Д О С В И Д А Н И Я !