Конспект мастер-класса для педагогов «Дыхательная релаксация»
Цели мастер-класса:
Оборудование:
Подготовительный этап:
1. Создать уютную атмосферу: приглушить свет, включить спокойную музыку.
2. Подготовить место для расслабляющей практики.
Структура мастер-класса:
1. Введение
o Приветствие участников, знакомство.
o Обсуждение важности релаксации и дыхательных техник в педагогической практике.
o Цели и план мастер-класса.
2. Теоретическая часть
o Объяснение механизмов дыхательной релаксации: как дыхание влияет на физиологическое и психологическое состояние.
o Обзор научных исследований, подтверждающих эффективность дыхательных практик.
o Примеры ситуаций, когда помогает дыхательная релаксация (стресс, тревога, подготовка к занятиям).
3. Практическая часть
Осознанное дыхание
§ Упражнение на внимание к дыханию: сидение с закрытыми глазами, сосредоточение на вдохах и выдохах.
§ Принцип «Считаем дыхание»: счет до 4 на вдох, задержка на 2, выдох на 6.
Дыхательная техника «4-7-8»
§ Инструкция по выполнению: вдох на 4 счета, задержка на 7, выдох на 8.
§ Повторение техники 4-5 раз, акцент на расслаблении при каждом выдохе.
Визуализация и дыхание
§ Введение в состояние спокойствия через визуализацию: представить место, где ощущается полное спокойствие (лес, море).
§ Сочетание визуализации с осознанным дыханием, общение о переживаниях после завершения.
4. Обсуждение и обмен опытом
o Обсуждение ощущений и впечатлений от практик.
o Обмен успешными опытом применения релаксации в образовательном процессе.
o Обратная связь о том, как педагоги могли бы внедрить дыхательные техники в свою практику.
5. Завершение
o Рекомендации по самостоятельной практике дыхательной релаксации.
o Рекомендуемые ресурсы (книги, видеоматериалы, приложения).
o Обсуждение возможностей для дальнейших встреч и углубленного изучения темы релаксации и стресс-менеджмента.
Примечания:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.