Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Дыхательная релаксация»
Оценка 4.6

Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Дыхательная релаксация»

Оценка 4.6
doc
17.01.2025
Конспект мастер-класса педагога-психолога для педагогов «Дыхательная релаксация»
Конспект мастер-класса релаксационное дыхание.doc

Конспект мастер-класса для педагогов «Дыхательная релаксация»

Цели мастер-класса:

  • Ознакомление педагогов с техниками дыхательной релаксации.
  • Обучение методам снятия стресса и напряжения через дыхательные практики.
  • Развитие навыков применения дыхательных техник в работе с детьми и в личной практике.

Оборудование:

  • Удобные коврики для сидения или занятия на полу.
  • Музыка для релаксации (аудиозаписи спокойной музыки, звуков природы).
  • Инструменты для визуализации (при желании): карточки с изображениями природы, свечи, ароматические масла.

Подготовительный этап:

1.     Создать уютную атмосферу: приглушить свет, включить спокойную музыку.

2.     Подготовить место для расслабляющей практики.

Структура мастер-класса:

1.     Введение

o    Приветствие участников, знакомство.

o    Обсуждение важности релаксации и дыхательных техник в педагогической практике.

o    Цели и план мастер-класса.

2.     Теоретическая часть

o    Объяснение механизмов дыхательной релаксации: как дыхание влияет на физиологическое и психологическое состояние.

o    Обзор научных исследований, подтверждающих эффективность дыхательных практик.

o    Примеры ситуаций, когда помогает дыхательная релаксация (стресс, тревога, подготовка к занятиям).

3.     Практическая часть

Осознанное дыхание

§  Упражнение на внимание к дыханию: сидение с закрытыми глазами, сосредоточение на вдохах и выдохах.

§  Принцип «Считаем дыхание»: счет до 4 на вдох, задержка на 2, выдох на 6.

Дыхательная техника «4-7-8»

§  Инструкция по выполнению: вдох на 4 счета, задержка на 7, выдох на 8.

§  Повторение техники 4-5 раз, акцент на расслаблении при каждом выдохе.

Визуализация и дыхание

§  Введение в состояние спокойствия через визуализацию: представить место, где ощущается полное спокойствие (лес, море).

§  Сочетание визуализации с осознанным дыханием, общение о переживаниях после завершения.

4.     Обсуждение и обмен опытом

             o     Обсуждение ощущений и впечатлений от практик.

             o     Обмен успешными опытом применения релаксации в образовательном процессе.

             o     Обратная связь о том, как педагоги могли бы внедрить дыхательные техники в свою практику.

5.     Завершение

             o     Рекомендации по самостоятельной практике дыхательной релаксации.

             o     Рекомендуемые ресурсы (книги, видеоматериалы, приложения).

             o     Обсуждение возможностей для дальнейших встреч и углубленного изучения темы релаксации и стресс-менеджмента.

Примечания:

  • Учитывать индивидуальные особенности участников: уровень физической подготовки, наличия здоровья.
  • Создать атмосферу доверия и открытости для обсуждения.
  • Выделить время для ответов на вопросы педагогов после обучения.

Конспект мастер-класса для педагогов «Дыхательная релаксация»

Конспект мастер-класса для педагогов «Дыхательная релаксация»

Теоретическая часть o Объяснение механизмов дыхательной релаксации: как дыхание влияет на физиологическое и психологическое состояние

Теоретическая часть o Объяснение механизмов дыхательной релаксации: как дыхание влияет на физиологическое и психологическое состояние

Обсуждение и обмен опытом o

Обсуждение и обмен опытом o
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2025