Конспект мастер-класса «Волшебный песок»
Оценка 4.6

Конспект мастер-класса «Волшебный песок»

Оценка 4.6
docx
19.08.2020
Конспект мастер-класса «Волшебный песок»
мастер-класс.docx

Конспект мастер-класса «Волшебный песок»

педагога-психолога МАОУ «СОШ №16» Альшиной А.В.

Республиканского Фестиваля для слепых и слабовидящих детей и подростков «Добру и пониманию путь открыт», приуроченного к Международному Дню инвалидов

Вступительная часть:

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Меня зовут Алина Викторовна, я педагог-психолог этой школы. Сегодня хотелось бы поделиться одним из методов работы на песочных световых столах, который я использую при работе с тревожностью. Для этого я попрошу ребят пройти за столы… (дети встают за столы, при необходимости им помогают сопровождающие).

Основная часть:

-Песочная терапия имеет широкий спектр применения в работе с детьми: помогает снять стресс, понять ребенка, раскрыть его способности, развивать мелкую моторику.

Основные приемы рисования просты, и освоить их может любой. В традиционном рисовании используются кисти, карандаши, фломастеры и пр. Здесь же главный инструмент художника – его собственные руки.

Сейчас ребята, я бы хотела, чтобы вы познакомились с песком: попробуйте взять его в руки, ощутите, как он проходит сквозь пальцы, прочувствуйте его структуру.

После того, как мы познакомились с песком, попробуем с ним подружиться?

Для начала мы берем свою ладонь и равняем поверхность так, чтобы песок был равномерно распределен по всей поверхности. Далее указательным пальцем правой руки пробуем рисовать круг, а указательным пальцем левой руки рисуем глаза и улыбку. У нас получился смайлик. Кто хочет, можете попробовать написать фразу «Давай дружить!». Это и есть одна из техник рисования.

Следующая техника это насыпание.

Для того, чтобы изобразить смайл, нам необходимо очистить поверхность для рисования от песка. Это мы делаем с помощью ладони – сгребаем весь песок в одно место, например, влево. Далее берем песок в кулак, ставим кулак параллельно поверхности и даем песку понемногу высыпаться, при этом рисуя круг, пуговки глаз и улыбку у нашего смайлика. У всех получилось? Хорошо.

Теперь, когда мы познакомились и подружились с песком, я хочу чтобы вы сыграли с ним в игру, которая называется «Волшебная страна». Для этого вам нужно представить в своем воображении такое место, где вам хорошо, уютно, спокойно и радостно. Место, где вы по-настоящему счастливы. Это только ваше место, поэтому, вы делаете его таким, каким хотите именно вы. Представьте как можно ярче каждую деталь этого волшебного места и запечатлейте его в своей памяти. Хорошо.

Теперь я хочу, чтобы вы попробовали изобразить вашу волшебную страну на песке. Постарайтесь передать в картине все ваши чувства, которые вы испытываете, находясь в вашем волшебном мире.

Кто хочет рассказать про свою волшебную страну?

Все передали свой рисунок так, как могли. Молодцы, ребята!

Запомните, пожалуйста, свой волшебный мир и возвращайтесь туда каждый раз когда вам плохо, грустно, когда что-то не получается, ну, или просто когда захотите там побывать.

Заключительная часть:

-Сегодня мы с вами не только познакомились и подружились с песком, но даже поиграли с ним. Теперь пришла пора с ним попрощаться! Пожалуйста, оставьте на нем свой отпечаток руки и скажите, понравилось ли вам занятие?

Всем большое спасибо за проделанную работу! Желаю удачи!


 

Конспект мастер-класса «Волшебный песок» педагога-психолога

Конспект мастер-класса «Волшебный песок» педагога-психолога

У всех получилось? Хорошо. Теперь, когда мы познакомились и подружились с песком, я хочу чтобы вы сыграли с ним в игру, которая называется «Волшебная страна»

У всех получилось? Хорошо. Теперь, когда мы познакомились и подружились с песком, я хочу чтобы вы сыграли с ним в игру, которая называется «Волшебная страна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020