Конспект математического развлечения в
подготовительной к школе группе
Ход:
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? А давайте отправимся в далекую Африку. Что нам нужно взять с собой? Давайте соберем чемодан
1 задание «Собери чемодан»
Вот так выглядит наш чемодан. Посмотрите, в нем геометрические фигуры. Ваша задача разложить геометрические фигуры так, чтобы ни в строчках, ни в рядах геометрические фигуры не повторялись. Если условия не будут выполнены – чемодан не закроется. Собираем 2 чемодана.
Воспитатель: как же нам добраться до Африки? На чем мы можем доехать? Все правильно вы назвали. Сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы сможем добраться.
2 задание «Соедини по цифрам»
Участвуют 2-3 человека. Задача соединить цифры по порядку и тогда получится транспорт. У первого ребенка – машина, у 2 – самолет, у третьего - ….
3 задание «Который час?»
Воспитатель: друзья, на чем нам быстрее всего добраться? На самолете. Отлично! Дети, наш самолет отправляется в Африку ровно в 12 часов. (переворачиваем листок с самолетом – там 4 циферблата с разным временем). Давайте определим время на каждых часах и выберем нужный циферблат.
4 задание «Топливо для самолета»
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Посмотрите, под своими стульчиками у вас числовые веера. Мы будем помогать самолету лететь. Я вам буду задавать вопросы, задачки. А ответ на них вы показываете с помощью цифры. Чтобы самолет наш не упал – нужно отвечать правильно.
- сколько ушей у 2 мышей(4)
-сколько лап у двух медвежат(8)
- какой по счету день недели – сред(3)
-сколько глаз у светофора(3)
-сколько носиков у 5 котиков(10)
-растет в поле елка. На елке 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока.
-сколько всего яблок на дереве? (Ответ: на елке яблоки не растут)
-на столе лежали три помидора и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе? (3 фрукта, а помидоры – это овощи)
-у бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, внук Егор и собака Дружок. Сколько всего внучат у бабушки?(2)
-над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 воробья и 5 ужей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
5 задание «Примеры на пальмах»
Воспитатель: наконец-то мы приземлились в Африке. Так долго ехали, что даже проголодались. Перед нами пальма – на ней бананы. Ваша задача внимать банан с пальмы, решать пример, который там записан и складывать его в тарелку с нужным ответом-числом.
6 задание «Больше/меньше»
Воспитатель: в Африке есть очень известная река – Нил. Сейчас я предлагаю по ней прокатиться. Но, в одну лодку мы не поместимся. Разные лодки вмещают в себя разное количество пассажиров. Я вам показываю лодку, а вы говорите, сколько пассажиров сюда вместится.
……8, 6 <…….
7 задание «На память «обед крокодила»
Воспитатель: ой, ребята, похоже мы не одни на реке. Нас встречает крокодил, и, кажется он очень голодный. Чтобы он нас не съел. Давайте покормим его. Участвуют 4 человека. Я буду показывать фрукты, которые на обед хочет получить крокодил. А вы запоминаете какие фрукты и в какой последовательности они находятся. Затем выкладываете их точно так же.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.