Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать звуковысотный и ритмический слух.
2. Развивать речь, мелкую моторику. 3. Формировать запас музыкально – слуховых впечатлений. 4. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
5. Стимулировать с помощью игры двигательную, познавательную и
творческую активность детей, доставить им радость, положительные эмоции. 6. Воспитание доброжелательных отношений.
Методы и приемы: разъяснение, аудиозаписи, игрушка, озвучивание музыки с помощью ДМИ, пение без музыкального сопровождения, индивидуальное пение, погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.
Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, ноутбук, игрушка-петушок, деревянные ложки, листики ( цвета) «полянки», веточка с листиками (маленькие большие), атрибуты к игре «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Муз.рук.: Ой, кто это пришёл? Проходите, мои хорошие!
Ну что, давайте здороваться? Приготовили все кулачки :
Молоточки- молоточки, пальчики – пальчики.
Пианино – пианино, зайчики – зайчики.
Сели - встали, сели – встали, сели – встали,
Здравствуйте!
Детки, смотрите, какие листики подарила нам осень.
Какие они, маленькие или большие? (большие, маленькие)
Прыг (на ножке), скок, прыг- скок,
Все превратимся в ветерок.
Ветерок может дуть сильно, а может тихонько.
Готовы?
Воспитатель: Осенние листочки качаются, летят,
Осенние листочки деревьям говорят:
Листики: Ветерок к нам прилетал, тихо песню напевал (дуют тихо)
А потом как засвистел… (дуют сильно)
Ветерка мы испугались, задрожали, закачались,
Воспитатель: Листочки, не бойтесь, это ветерок так шутит.
Муз. рук: Смотрите, какой необычный листочек…
Раскрою вам секрет: он волшебный.
Листочек приглашает нас на прогулку
- 2 -
В осенний сказочный лес. Хотите? (Да)
Но на улице уже холодно, нужно потеплее одеться (имит.,одеваются)
(Хвалит детей).
«ПО ЛЕСНЫМ ДОРОЖКАМ»
Муз. рук : Детки, посмотрите, как красиво кругом,
Сколько листиков опало…
А какого цвета, этот листик? (красный, жёлтый, зелёный.)
Все листочки хороши! С ними спляшем, малыши?
ТАНЕЦ « Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ»
(Звучит музыка Петушка. Воспитатель показывает большую игрушку – петушка с перевязанным горлом).
Муз. рук: Ребятки, кто это? Ответ детей.
Давайте поздороваемся с Петушком.
ПРИВЕТСТВИЕ-ИМПРОВИЗАЦИЯ
« ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТЯ-ПЕТУШОК»
ПОЮТ: ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТЯ - ПЕТУШОК,
ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК!
(Когда спели, воспитатель наклоняется к петушку (вроде он ей что-то сказал на ухо)
Муз. рук: А почему петушок молчит?
Почему ничего не говорит?
Воспитатель: У него горлышко болит.
Муз. рук: Как же петушок заболел?
Воспитатель: Сначала он отправился просто погулять.
Давайте пальчиками покажем, как.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
« ВЫШЕЛ ПЕТУШОК ГУЛЯТЬ»
Муз.рук.:( поёт) Вышел петушок гулять, свежей травки пощипать,
А за ним цыплятки, малые ребятки.
«Ко-ко-ко, кукареку! вот что детки вам скажу:
Лапками гребите, зернышки ищите!»
А что же произошло дальше?
Воспитатель: Об этом нам подскажет музыка.
« ДОЖДИК» муз. Н. Любарского
Муз. рук: Дети, что это?
Дети: Дождик.
Муз. рук: Правильно, дождик.
А какой дождик: веселый или грустный?
- 3 -
Дети: Грустный.
Муз.рук.: Верно: дождик осенний грустный, серый, холодный.
Он целый день идет, слезки свои льет.
Давайте дождик развеселим: поиграем с ним?!!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(Снова звучит отрывок пьесы «Дождик»).
Муз. рук.: Не получилось…
Какой же дождик непослушный и капризный!
Воспитатель: Да. Вот так дождик намочил и петушка.
(Муз. руководитель берет в руки петушка и жалеет его).
Муз. рук: Заболел наш Петушок. Он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать, за него нам покричать.
Петушок по утрам кричит звонко и весело.
Муз. рук: Ребята, как поёт петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук: А как поёт Алисын? Сонечкин Петушок? (И т.д.).
(Дети на разные голоса озвучивают петушков?)
Воспитатеь: А я знаю, как развеселить дождик:
Смотрите, какие у меня есть красивые деревянные ложки!
Давайте подыграем дождику на ложках. Вы согласны?
«ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ»
(Звучит веселая музыка дождя. Муз. рук разматывают Петушку горло).
Воспитатель-петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук: Получилось! Дождик развеселился!
А наш Петушок согрелся и выздоровел!
Петя очень наш доволен, он теперь совсем не болен.
Воспитатель-петушок: Я снова песенки пою!
Всех на танец я зову!
Муз.рук.: Мы с удовольствием с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ « ПЕТУШКОВ» (муз. «Танец утят»)
Муз. рук: Мы пели, танцевали, весело играли.
Но нам пора возвращаться в детский садик.
Воспитатель: Ребята, Петушку так понравилось с нами,
Что он не хочет от нас уходить.
Давайте пригласим его к нам в группу?! ….
Пойдем, Петушок!
(Малыши под музыку выходят из зала).
Ход занятия:
Муз.рук.: Ой, кто это пришёл?
Проходите мои хорошие малыши,!
Ну, что давайте здороваться?
Приготовили все кулачки :
- Молоточки- молоточки, пальчики – пальчики
Пианино – пианино, зайчики – зайчики
Сели - встали, сели – встали, сели – встали,
Здравствуйте!
Смотрите какие у меня есть листики
Какие листики, это? ( большие, маленькие)
Прыг ( на ножке), скок, прыг- скок,
Все превратимся в ветерок
Ветерок может дуть сильно, а может тихонько.
Готовы?
Воспитатель: Осенние листочки качаются, летят
Осенние листочки деревьям говорят :
Листики: Ветерок к нам прилетал тихо песню напевал (дуют тихо)
А потом как за свистел ( дуют сильно)
Воспитатель: Ветерка мы испугались, задрожали, закачались
Листочки не бойтесь это ветерок так шутит.
Муз.рук.: А сейчас давайте под музыку потопаем ножками.
Посмотрим какие послушные у нас ножки.
( Пою)
Ножки затопали, зашагали по полу
Топ, топ, топ да топ, все ребята дружно стоп.
Послушались ножки, остановились?
А давайте их похвалим, погладим. ( гладят коленки)
Какие наши ножки молодцы .
А теперь ручки показали мне, ручки тоже послушные?
Сейчас проверим: Ручками захлопали,
Весело захлопали, хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп
А теперь сказали стоп! ( руки за спинку)
Услышали они команду стоп?
Давайте их похвалим и погладим.
Молодцы, малыши – крепыши !
А сейчас я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес
Но на улице уже холодно давайте оденемся (одеваются)
ПО ЛЕСНЫМ ДОРОЖКАМ
Посмотрите, как красиво кругом, а сколько листиков
А какого цвета, этот листик? ( красный, жёлтый, зелёный)
Все листочки хороши! С ними попляшем, малыши?
ТАНЕЦ « Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ»
Звучит музыка Петушка. Воспитатель показывает игрушку – петушка с перевязанным горлом.
Муз. руководитель: Ребятки, посмотрите, кто это ? Ответ детей.
Муз. руководитель: Давайте поздороваемся с петушком.
Приветствие - импровизация «Здравствуй, Петя-петушок»
Муз. руководитель: Но почему петушок молчит?
Почему ничего не говорит?
Воспитатель: У него горлышко болит.
Муз. руководитель: Но как же петушок заболел?
Воспитатель: Сначала он отправился просто погулять.
Давайте пальчиками покажем, как.
Пальчиковая гимнастика «Вышел петушок гулять»
Муз. руководитель: А что произошло дальше?
Воспитатель: Об этом нам подскажет музыка.
«Дождик» муз. Н. Любарского
Муз. руководитель: Дети, что это?
Дети: Дождик.
Муз. руководитель: Правильно. …
А какой дождик: веселый или грустный?
Дети: Грустный.
Муз. рук.: Верно: дождик осенний грустный, серый, холодный.
Он целый день идет, слезки свои льет.
Ой какие тучки, кажется дождик начинается.
Давайте споём песенку дождику, он услышит нас
И перестанет капать.
ПЕСНЯ « ДОЖДИК, ДОЖДИК НЕ ШУМИ»
Или игра « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Ведь дождик такой непослушный и капризный!
Давайте его развеселим: подыграем дождику на ложках.
Согласны?
ТАНЕЦ « С ЛОЖКАМИ»
Воспитатель: Вот так дождик намочил петушка, и он заболел.
Муз. руководитель жалеет петушка.
Муз. руководитель: Заболел наш петушок. Он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать, за него нам покричать.
Петушок по утрам кричит звонко и весело.
Муз. руководитель: Ребята, как поёт петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Муз. руководитель: А как поёт Дашин? Андрюшин петушок?
(И т.д.). Дети на разные голоса озвучивают петушков петушок?
Давайте и мы также весело и звонко споём песенку про петушка.
Песня «Петушок» муз. Я. Жабко
Муз. руководитель: Дождик тоже развеселился!
А наш петушок согрелся и выздоровел!
Петя очень наш доволен, он теперь совсем не болен.
Муз.рук.: Ну-ка теперь Петушок пляши всем свой танец покажи,
А мы с ребятами тебе под играем на звонких погремушках.
ИГРА « ПОГРЕМУШКА, ПОГРЕМУШКА»
Воспитатель-петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я снова песенки пою! Всех на танец я зову!
ТАНЕЦ « ЛИСТ САМОЛЁТИКА»
«Танец петушков» (муз. «Танец утят»)
Муз. руководитель: Мы пели, танцевали, весело играли.
И закончим мы наше занятие песенкой про осень.
Песня «Осень» муз. Е. Пономаренко
Муз.рук.: Мишутка, нам с детками пора возвращаться в садик.
Воспитатель: Но Петушку так понравилось с нами,
Что он решил остаться и сейчас пойдёт с вами,
В вашу группу.
Дети под музыку выходят из зала.
Ой, какие у вас красивые листочки?
А какого цвета, этот листик? ( красный, жёлтый, зелёный)
Все листочки хороши! С ними попляшем, малыши?
ТАНЕЦ « Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ»
Голос: Всё поёте, танцуете, а бедный маленький Мишутка
Сидит в лесу один и плачет.
У него сегодня день рождения,
А его так ни кто не пришёл и не поздравил
Бедный медвежонок, мне его так жалко.
Муз.рук.: Ой, но мы же не знали.
Давайте поздравим Мишутку с днём рождения.
Только что нам ему подарить?
Воспитатель: А мы с ребятками сделали красивый тортик,
Давайте его и подарим!
( Выносит торт со свечами).
Муз.рук.: А у меня есть звонкие музыкальные погремушки,
Мы на них сыграем, медвежонка повеселим.
А чтоб нам быстрее добраться
Давайте попроси наш паровозик « Букашку» подвести нас.
( Заходит паровозик, все садятся в вагончики и под музыку едут).
Стоп! Выходим все. Вот и полянка где живёт медвежонок.
Ой какие тучки, кажется дождик начинается.
Давайте споём песенку дождику, он услышит нас
И перестанет капать.
- 3 -
ПЕСНЯ « ДОЖДИК, ДОЖДИК НЕ ШУМИ»
Или игра « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
( На ширме Медведь плачет).
Муз.рук.: Ребятки тихо, вы слышите кто то плачет?
Ах, ты Мишенька – медведь, ну не надо так реветь.
Давайте успокоим, погладим медвежонка,
Какой он маленький, мягкий, а где у него глазки, а у деток?
Ушки, лапки?
Воспитатель: С днём рождения тебя, поздравляет детвора!
Мишутка, а мы тебе привезли тортик,
Посмотри он красивый и вкусный, мы сами его делали.
С днём рождения тебя.
Муз.рук.: Ну-ка теперь Мишенька пляши
Всем свой танец покажи, а мы с ребятками тебе под играем
На звонких погремушках.
ИГРА « НАШИ ПОГРЕМУШКИ»
( Дети играют, медведь танцует).
Муз.рук.: Мишутка, нам с детками пора возвращаться,
Давайте все скажем ему до свиданья!
А сейчас садимся в наш паровозик « Букашку»
И едим в наш любимый детский сад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.