Конспект музыкального занятия " В гости в лес мы все пришли"
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия " В гости в лес мы все пришли"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
музыка
2 кл—3 кл
08.05.2023
Конспект музыкального занятия " В гости в лес мы все пришли"
ЗНАНИО Конспект муз.занятия яс.гр..docx

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:                                                                                                                                          

1. Развивать звуковысотный и ритмический слух.  

2. Развивать речь, мелкую моторику.                                                                              3. Формировать запас музыкально – слуховых впечатлений.                                                                          4. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.                                                                                                                     

5. Стимулировать с помощью игры двигательную, познавательную и

творческую активность детей, доставить им радость, положительные эмоции.                6. Воспитание доброжелательных отношений.

  

Методы и приемы: разъяснение, аудиозаписи, игрушка, озвучивание музыки с помощью ДМИ, пение без музыкального сопровождения, индивидуальное пение, погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.

 Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, ноутбук, игрушка-петушок, деревянные ложки, листики ( цвета)  «полянки», веточка с листиками  (маленькие большие), атрибуты к игре «Солнышко и дождик».

                                                 Ход занятия:

Муз.рук.: Ой, кто это пришёл?  Проходите, мои хорошие!

                  Ну что, давайте здороваться? Приготовили все кулачки :

              Молоточки- молоточки, пальчики – пальчики.

              Пианино – пианино,  зайчики – зайчики.

              Сели - встали, сели – встали, сели – встали,

              Здравствуйте!

                    Детки, смотрите, какие листики подарила нам осень.

                    Какие они, маленькие или большие?   (большие, маленькие)

              Прыг (на ножке), скок, прыг- скок,

              Все превратимся в ветерок.

              Ветерок может дуть сильно, а может тихонько.

              Готовы?

Воспитатель: Осенние листочки качаются, летят,

                         Осенние листочки деревьям говорят:

Листики: Ветерок к нам прилетал, тихо песню напевал (дуют тихо)

                  А потом как засвистел… (дуют сильно)

                  Ветерка мы испугались, задрожали, закачались,

Воспитатель: Листочки, не бойтесь, это ветерок так шутит. 

Муз. рук:   Смотрите, какой необычный  листочек…

                     Раскрою вам секрет: он волшебный.

                     Листочек приглашает нас на прогулку

                                                         - 2 -

                     В осенний сказочный лес. Хотите? (Да)

              Но на улице уже холодно, нужно потеплее одеться (имит.,одеваются)

(Хвалит детей).

                           «ПО ЛЕСНЫМ ДОРОЖКАМ»

Муз. рук : Детки, посмотрите, как красиво кругом,

                   Сколько листиков опало…        

                   А какого цвета, этот  листик? (красный, жёлтый, зелёный.)

                   Все листочки хороши! С ними спляшем, малыши?               

                     ТАНЕЦ  « Я С ЛИСТОЧКАМИ  ХОЖУ»

(Звучит музыка Петушка. Воспитатель показывает большую игрушку – петушка с перевязанным горлом).

Муз. рук: Ребятки, кто это? Ответ детей.

                 Давайте поздороваемся с Петушком.

                              ПРИВЕТСТВИЕ-ИМПРОВИЗАЦИЯ

                             « ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

 

ПОЮТ: ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТЯ - ПЕТУШОК,

ЗОЛОТОЙ  ГРЕБЕШОК!

 

(Когда спели, воспитатель наклоняется к петушку (вроде он ей что-то сказал на ухо)

Муз. рук: А почему петушок молчит?

                 Почему ничего не говорит?

Воспитатель: У него горлышко болит.

Муз. рук: Как же петушок заболел?

Воспитатель:  Сначала он отправился просто погулять.

                          Давайте пальчиками покажем, как.

                               ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

                               « ВЫШЕЛ  ПЕТУШОК  ГУЛЯТЬ»

Муз.рук.:( поёт)  Вышел петушок гулять, свежей травки пощипать,

                               А за ним цыплятки, малые ребятки.

                              «Ко-ко-ко, кукареку! вот что детки вам скажу:

                               Лапками гребите, зернышки ищите!»

                   А что же произошло дальше?

Воспитатель: Об этом нам подскажет музыка.

                                  « ДОЖДИК»  муз. Н. Любарского

Муз. рук: Дети, что это?

Дети: Дождик.

Муз. рук: Правильно, дождик.

                  А какой дождик: веселый или грустный?

                                                             - 3 -

Дети: Грустный.                                                              

Муз.рук.: Верно: дождик осенний грустный, серый, холодный.

                 Он целый день идет, слезки свои льет.

                 Давайте дождик развеселим: поиграем с ним?!!

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

 (Снова звучит отрывок пьесы «Дождик»).

Муз. рук.: Не получилось…

                   Какой же дождик непослушный и капризный!

Воспитатель: Да. Вот так дождик намочил и петушка.

(Муз. руководитель берет в руки петушка и жалеет его).

Муз. рук: Заболел наш Петушок. Он под дождиком промок

                   И теперь не может нам кукарекать по утрам.

                 Надо Петю выручать, за него нам покричать.

                 Петушок по утрам кричит звонко и весело.

Муз. рук: Ребята, как поёт петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук: А как поёт Алисын? Сонечкин Петушок?  (И т.д.). 

 (Дети на разные голоса озвучивают петушков?)

Воспитатеь: А я знаю, как развеселить дождик:

                      Смотрите, какие у меня есть красивые деревянные ложки!

                      Давайте подыграем дождику на ложках. Вы согласны?

«ТАНЕЦ  С ЛОЖКАМИ»

(Звучит веселая музыка дождя. Муз. рук разматывают Петушку горло).

Воспитатель-петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук: Получилось! Дождик развеселился!

                  А наш Петушок согрелся и выздоровел!

                  Петя очень наш доволен, он теперь совсем не болен.

Воспитатель-петушок:  Я снова песенки пою!

                                            Всех на танец я зову!

Муз.рук.: Мы с удовольствием с тобой потанцуем!

                       ТАНЕЦ  « ПЕТУШКОВ» (муз. «Танец утят»)

Муз. рук: Мы пели, танцевали, весело играли.

                  Но нам пора возвращаться в детский садик.

Воспитатель: Ребята, Петушку так понравилось с нами,

                         Что он не хочет от нас уходить.

                         Давайте пригласим его к нам в группу?! ….

                         Пойдем, Петушок!

(Малыши  под музыку выходят из зала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Ход занятия:

Муз.рук.: Ой, кто это пришёл?

                   Проходите  мои  хорошие малыши,!

                   Ну, что давайте здороваться?

                   Приготовили все кулачки :

           - Молоточки- молоточки, пальчики – пальчики

              Пианино – пианино,  зайчики – зайчики

              Сели - встали, сели – встали, сели – встали,

              Здравствуйте!

               Смотрите какие у меня есть листики

               Какие  листики, это?    ( большие, маленькие)

              Прыг ( на ножке), скок, прыг- скок,

              Все превратимся в ветерок

              Ветерок может дуть сильно, а может тихонько.

              Готовы?

Воспитатель: Осенние листочки качаются, летят

                         Осенние  листочки  деревьям  говорят :

Листики: Ветерок к нам прилетал  тихо песню напевал (дуют тихо)

                 А  потом  как за свистел  ( дуют сильно)

Воспитатель: Ветерка мы испугались, задрожали, закачались

                         Листочки не бойтесь это ветерок так шутит. 

Муз.рук.: А сейчас давайте под музыку потопаем ножками.

                  Посмотрим какие послушные у нас ножки.

( Пою)

            Ножки затопали, зашагали по полу

            Топ, топ, топ да топ, все ребята дружно стоп.

            Послушались ножки, остановились?

            А давайте их похвалим, погладим. ( гладят коленки)

            Какие наши ножки молодцы .

           А теперь ручки показали мне,  ручки тоже послушные?

           Сейчас проверим: Ручками захлопали,

           Весело захлопали, хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп

          А теперь сказали стоп! ( руки за спинку)

          Услышали они команду стоп?

          Давайте их похвалим и погладим.

          Молодцы,  малыши – крепыши !

          А сейчас я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес

         Но на улице уже холодно давайте оденемся (одеваются)

                           ПО ЛЕСНЫМ ДОРОЖКАМ

    Посмотрите, как красиво кругом, а сколько листиков         

   А какого цвета, этот  листик? ( красный, жёлтый, зелёный)

   Все листочки хороши! С ними попляшем, малыши?               

                     ТАНЕЦ  « Я С ЛИСТОЧКАМИ  ХОЖУ»

Звучит музыка Петушка. Воспитатель показывает игрушку – петушка с перевязанным горлом.

Муз. руководитель: Ребятки, посмотрите, кто это ? Ответ детей.

Муз. руководитель: Давайте поздороваемся с петушком.

 

Приветствие - импровизация «Здравствуй, Петя-петушок»

 

Муз. руководитель: Но почему петушок молчит?

                                   Почему ничего не говорит?

Воспитатель: У него горлышко болит.

Муз. руководитель: Но как же петушок заболел?

Воспитатель: Сначала он отправился просто погулять.

                        Давайте пальчиками покажем, как.

               Пальчиковая гимнастика «Вышел петушок гулять»

Муз. руководитель: А что произошло дальше?

Воспитатель: Об этом нам подскажет музыка.

«Дождик» муз. Н. Любарского

Муз. руководитель: Дети, что это?

Дети: Дождик.

Муз. руководитель: Правильно. …

                                   А какой дождик: веселый или грустный?

Дети: Грустный.                                                           

Муз. рук.: Верно: дождик осенний грустный, серый, холодный.

                   Он целый день идет, слезки свои льет.

                   Ой какие тучки, кажется  дождик начинается.

                   Давайте споём песенку дождику, он услышит нас

                   И перестанет капать.

                    ПЕСНЯ  « ДОЖДИК, ДОЖДИК НЕ ШУМИ»

Или  игра  « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

                   Ведь дождик такой непослушный и капризный!

                 Давайте его развеселим: подыграем дождику на ложках.

                 Согласны?

                                      ТАНЕЦ  « С  ЛОЖКАМИ»

Воспитатель: Вот так дождик намочил петушка, и он заболел.

Муз. руководитель жалеет петушка.

Муз. руководитель: Заболел наш петушок. Он под дождиком промок

                                     И теперь не может нам кукарекать по утрам.

                                  Надо Петю выручать, за него нам покричать.

                                  Петушок по утрам кричит звонко и весело.

Муз. руководитель: Ребята, как поёт петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Муз. руководитель: А как поёт Дашин? Андрюшин петушок?

  (И т.д.).  Дети на разные голоса озвучивают петушков петушок?

   Давайте и мы также весело и звонко споём песенку про петушка.

                         Песня «Петушок» муз. Я. Жабко

Муз. руководитель: Дождик тоже развеселился!

                                   А наш петушок согрелся и выздоровел!

                             Петя очень наш доволен, он теперь совсем не болен.

Муз.рук.: Ну-ка теперь Петушок  пляши всем свой танец покажи,

                  А мы с ребятами тебе под играем на звонких погремушках.

                      ИГРА  « ПОГРЕМУШКА, ПОГРЕМУШКА»

Воспитатель-петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                                       Я снова песенки пою! Всех на танец я зову!

        ТАНЕЦ «  ЛИСТ САМОЛЁТИКА»

«Танец петушков» (муз. «Танец утят»)

Муз. руководитель: Мы пели, танцевали, весело играли.

                              И закончим мы наше занятие песенкой про осень.

                           

 

Песня «Осень» муз. Е. Пономаренко

 

 Муз.рук.: Мишутка, нам с детками пора возвращаться в садик.

Воспитатель: Но Петушку так понравилось с нами,

                   Что он решил остаться и сейчас пойдёт с вами,

                    В вашу группу.

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

    Ой, какие у вас красивые листочки?

 

                  А какого цвета, этот  листик? ( красный, жёлтый, зелёный)

                  Все листочки хороши! С ними попляшем, малыши?                

                     ТАНЕЦ  « Я С ЛИСТОЧКАМИ  ХОЖУ»

Голос: Всё поёте, танцуете, а бедный маленький Мишутка

             Сидит в лесу один и плачет.

             У него сегодня день рождения,

             А его так ни кто не пришёл и не поздравил

              Бедный медвежонок, мне его так жалко.

Муз.рук.: Ой, но мы же не знали.

                  Давайте поздравим  Мишутку с днём рождения.

                  Только что нам ему подарить?

Воспитатель: А мы с ребятками сделали красивый тортик,

                         Давайте его и подарим!

( Выносит торт со свечами).

Муз.рук.: А у меня есть звонкие музыкальные погремушки,

                  Мы на них сыграем, медвежонка повеселим.

                  А чтоб нам быстрее добраться

                  Давайте попроси наш паровозик « Букашку» подвести нас.

( Заходит паровозик, все садятся в вагончики и под музыку едут).

                   Стоп! Выходим все. Вот и полянка где живёт медвежонок.

                   Ой какие тучки, кажется  дождик начинается.

                   Давайте споём песенку дождику, он услышит нас

                   И перестанет капать.

                                                      - 3 -

                    ПЕСНЯ  « ДОЖДИК, ДОЖДИК НЕ ШУМИ»

Или  игра  « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

 ( На  ширме  Медведь плачет).

Муз.рук.: Ребятки тихо, вы слышите кто то плачет?

                 Ах, ты Мишенька – медведь, ну не надо так реветь.

                  Давайте  успокоим, погладим медвежонка,

           Какой он маленький, мягкий, а где у него глазки, а у деток?

           Ушки, лапки?

Воспитатель: С днём рождения  тебя, поздравляет детвора!

                         Мишутка, а мы тебе привезли тортик,

                         Посмотри он красивый и вкусный, мы сами его делали.

                         С днём рождения тебя.

Муз.рук.: Ну-ка теперь Мишенька пляши

                  Всем свой танец покажи, а мы с ребятками тебе под играем

                  На звонких погремушках.

                      ИГРА  « НАШИ  ПОГРЕМУШКИ»

( Дети играют, медведь танцует).

Муз.рук.: Мишутка, нам с детками пора возвращаться,

                  Давайте все скажем ему до свиданья!

                  А сейчас садимся  в  наш паровозик « Букашку»

                   И едим в наш любимый  детский сад.            


 

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку посредством различных видов музыкальной деятельности

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку посредством различных видов музыкальной деятельности

В осенний сказочный лес. Хотите? (Да)

В осенний сказочный лес. Хотите? (Да)

Дети: Грустный.

Дети: Грустный.

Ход занятия: Муз.рук. : Ой, кто это пришёл?

Ход занятия: Муз.рук. : Ой, кто это пришёл?

Прыг ( на ножке), скок, прыг- скок,

Прыг ( на ножке), скок, прыг- скок,

Молодцы, малыши – крепыши !

Молодцы, малыши – крепыши !

Дети: Грустный.

Дети: Грустный.

Муз.рук. : Ну-ка теперь Петушок пляши всем свой танец покажи,

Муз.рук. : Ну-ка теперь Петушок пляши всем свой танец покажи,

ТАНЕЦ « Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ»

ТАНЕЦ « Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ»

На ширме Медведь плачет)

На ширме Медведь плачет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023