Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Карнавал животных»
Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса
С оздоровительными упражнениями для детей подготовительной к школе группы.
Составитель: Туркина Евгения Константиновна
музыкальный руководитель
Сыктывкар 2022 г.
Ход занятия.
Под спокойную музыку дети проходят в музыкальный зал и выстраиваются в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга песней «Доброе утро», чтобы наше настроение было весёлым и радостным, на весь день.
Дети исполняют песню валеологическую песенку «Доброе утро»
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие в жаркую, дикую страну Африку. Хотите? (ответы детей) Кого вы можете там увидеть? (ответы детей) Тогда в путь!
Можно ехать, можно плыть, Можно ногами ходить! А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню!
Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» А.Мазур
Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. (показ 1 слайда ). Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
Проводится игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!». - Здравствуйте, лошадки!
И-го-го!
-Здравствуйте, тигрятки!
Р-р-р-р-р!
Здравствуйте, змеята!
Га-га-га!
Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря!
-Здравствуйте, лягушки!
Ква-а-а!
Здравствуйте, котята!
Мяу! Мяу!
Глиссандо с верхнего регистра вниз.
Глиссандо с грудного регистра вверх.
Голосовые точки в самом верхнем регистре.
Произносят с понижением регистра до штро-баса.
«Рисуют» голосом динозав- рика.
Глиссандо вверх, потом вниз
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в Африке, будет настоящий карнавал, только необычный - Карнавал животных. Ребята, а что такое карнавал? (ответы детей). Верно! Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями, красочными шествиями. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы, могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!
Проводится оздоровительный самомассаж лица «Превращение».
Лепим, лепим ушки - Щиплют пальцами раковины
Слышим хорошо! ушей.
Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови, закрытые глаза
Видим далеко!
Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа
Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы
Теперь мы не ребята Кружатся.
А весёлые зверята! Хлопают в ладоши.
После выполнения, дети рассаживаются на стулья.
На экране, проявляется изображение Льва. (слайд 2)
Слушание пьесы: «Королевское марш льва» К. Сен-Санса,
Музыкальный руководитель: Внимание! Внимание! Это Лев - царь зверей! С его появлением, начинается открытие самого главного праздника Африки –карнавал!
Приготовьтесь, сейчас мы с вами будет передвигаться, как львы: важно, грациозно и медленно.
Дети исполняют музыкально-ритмические движения «Львы». М.Лазарева («Здравствуй»)
Музыкальный руководитель: На Карнавал пришли разные животные - большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. (слайд 3) Отгадайте: что это за животные?
Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет большеротый... (бегемот).(слайд 4)
Ловка, быстра, но забияка,
Невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана,
Очень рада... (обезьяна).(слайд 5)
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь... (черепаха).(слайд 6)
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (антилопа.) (слайд 7)
Музыкальный руководитель: На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Вначале, будет двигаться под музыку: «антилоп» - быстро скакать, «черепахи» - медленно ползти, на четвереньках.
Активное слушание: «Музыкальные контрасты».
Музыкальный руководитель: Ребята, кто же ещё, пришёл на Карнавал?
Отгадайте загадку:
Уши - словно две тарелки,
Хобот - целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый... (слон).
Музыкальный руководитель. Верно! Это Слон. Давайте послушаем, о нём пьесу.
Слушание пьесы «Слон»
Музыкальный руководитель: Ребята, опишите мне слона. Как его изобразила музыка? (ответы детей).
Верно, несмотря на то, что слон большой, тяжёлый. Неуклюжий, неповоротливый, музыка изобразила его весёлым. Как-будто он исполнял танец-вальс.
Ребята, а чем, слон срывает себе вкусные листья? (Ответы детей). И кончено, он дышит хоботом. И мы сейчас с вами представим, что мы слоны и выполним дыхательную гимнастику.
Проводится дыхательная гимнастика «Слон»
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрит перед собой. На счёт «раз» слегка поворачиваем голову вправо-вдох! Затем, не останавливаясь посередине, сразу же на счёт «два» слегка поворачивает голову влево-тоже вдох! Шею во время поворотов ни в коем случае не напрягать, она свободна.
Музыкальный руководитель: Отгадайте еще одну загадку:
Малышу удобно в сумке
Мчаться с мамой поутру.
Только где ж играть с друзьями малышонку... (кенгуру)
Проводится чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру».
Ру-ру-ру!
Рано-рано поутру - Ру-ру-ру!
Прискакал к нам кенгуру. Ра-ра-ра!
Закричал: «Вставать пора!» Ра-ра-ра! Начинается игра! Ри-ри-ри!
Будем прыгать, 1-2-3! Ры-ры-ры!
Музыкальный руководитель: Раз-два-три! Вы не ребята, А -кенгурята!
Проводится подвижная игра «Кенгуру и Лев» Под весёлую музыку, дети-кенгуру прыгают на двух ногах. Как только музыка меняется и становится грозной по звучанию, Лев-ребёнок догоняет детей-кенгуру.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, в Африке стало жарко, и животные спрятались в тень. Они отдыхают. Да и веселье, и шум Карнавала, их утомили. Пришло время и нам тоже отдохнуть.
Релаксационное упражнение «Море»
Стайка рыбок закружилась –
Море синее приснилось.
Вода прозрачно – голубая
Нас баюкает, качает…
На поверхность из глубин
Подплывает к нам дельфин…
Вот совсем не зная страха,
Проплывает черепаха…
А за ней, раскинув ножки,
Вглубь несутся осьминожки…
Ах, прозрачная водица!
Видим рыбок вереницу…
Можно рыбок нам догнать…
Только вот пора вставать.
Все, как рыбки, встрепенулись,
Из морских глубин вернулись. (И. п.: лёжа на спине.)
Музыкальный руководитель: Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы! Понравилось вам на Карнавале животных, а Африке? Кто вам больше запомнился? Какие произведения Сен-Санса вы сегодня услышали? (Ответы детей).
Ну а теперь пришла пора, возвращаться в детский сад.
Под музыку «Весёлые путешественники», ребята выходят из музыкального зала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.