Конспект музыкального занятия "Карнавал животных"
Оценка 5

Конспект музыкального занятия "Карнавал животных"

Оценка 5
docx
19.11.2022
Конспект музыкального занятия "Карнавал животных"
Карнавал животных.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Карнавал животных»

 

Конспект музыкального занятия по слушанию пьес из цикла К.Сен-Санса

С оздоровительными упражнениями для детей подготовительной к школе группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Туркина Евгения Константиновна

                                                              музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2022 г.

 

 

 

Ход занятия.

Под спокойную музыку дети проходят в музыкальный зал и выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга песней «Доброе утро», чтобы наше настроение было весёлым и радостным, на весь день.

Дети исполняют песню валеологическую песенку «Доброе утро»

Музыкальный руководитель: Ребята, я  приглашаю вас сегодня  в путешествие в жаркую, дикую страну Африку. Хотите? (ответы детей)  Кого вы можете там увидеть? (ответы детей) Тогда в путь!

Можно ехать, можно плыть, Можно ногами ходить! А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню!

Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» А.Мазур

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. (показ  1 слайда ). Надо поздороваться с обитателями зоопарка.

Проводится игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!». - Здравствуйте, лошадки!


И-го-го!

-Здравствуйте, тигрятки!

Р-р-р-р-р!

Здравствуйте, змеята!

Га-га-га!

Здравствуйте, утята!

Кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки!

Ква-а-а!

Здравствуйте, котята!

Мяу! Мяу!

Глиссандо с верхнего реги­стра вниз.

Глиссандо с грудного реги­стра вверх.

Голосовые точки в самом верхнем регистре.

Произносят с понижением регистра до штро-баса.

«Рисуют» голосом динозав- рика.

Глиссандо вверх, потом вниз


Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в Африке, будет настоящий карнавал, только необычный - Карнавал животных. Ребята, а что такое карнавал? (ответы детей). Верно! Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями, красочными шествиями. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы, могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!

Проводится оздоровительный самомассаж лица «Превращение».

Лепим, лепим ушки -        Щиплют пальцами раковины

Слышим хорошо!             ушей.

Нарисуем глазки -             Мягко поглаживают брови, закрытые глаза

Видим далеко!       

Носик мы погладим,         Большими пальцами гладят крылья носа

Усики расправим.           «Рисуют» указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята        Кружатся.

А весёлые зверята!           Хлопают в ладоши.

После выполнения, дети рассаживаются на стулья.

На экране, проявляется изображение Льва. (слайд 2)

Слушание  пьесы: «Королевское марш льва» К. Сен-Санса,

Музыкальный руководитель: Внимание! Внимание! Это Лев - царь зверей! С его появлением, начинается открытие самого главного праздника Африки –карнавал!

Приготовьтесь, сейчас мы с вами будет передвигаться, как львы: важно, грациозно и медленно.

Дети исполняют музыкально-ритмические движения «Львы». М.Лазарева («Здравствуй»)

Музыкальный руководитель: На Карнавал пришли разные животные - большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые  и медлительные. (слайд 3) Отгадайте: что это за животные?

Широк, приземист, мускулист,

Силен и крепок, как  штангист.

Красавцем, правда, не слывет большеротый... (бегемот).(слайд 4)

Ловка, быстра, но забияка,

Невозможная кривляка.

Кто-то дал ей два банана,

Очень рада... (обезьяна).(слайд 5)

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь... (черепаха).(слайд 6)

Что это за вихрь несется

По горам и по степям?

Как, ребята, назовете

Тот рогатый ураган? (антилопа.) (слайд 7)

Музыкальный руководитель: На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Вначале, будет двигаться под  музыку: «ан­тилоп» - быстро скакать, «черепахи» - медленно ползти, на четвереньках.

Активное слушание: «Музыкальные контрасты».

Музыкальный руководитель: Ребята, кто же ещё, пришёл на Карнавал? 

Отгадайте загадку:

Уши - словно две тарелки,

Хобот - целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый... (слон).

Музыкальный руководитель. Верно! Это Слон. Давайте послушаем, о нём пьесу.

Слушание пьесы «Слон»

Музыкальный руководитель: Ребята, опишите мне слона. Как  его изобразила музыка? (ответы детей).

Верно, несмотря на то, что слон большой, тяжёлый. Неуклюжий, неповоротливый, музыка изобразила его весёлым. Как-будто он исполнял танец-вальс.

Ребята, а чем, слон срывает себе вкусные листья? (Ответы детей). И кончено, он дышит хоботом. И мы сейчас с вами представим, что мы слоны и выполним дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика «Слон»

Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине  плеч, руки висят вдоль туловища, смотрит перед собой. На счёт «раз» слегка поворачиваем голову вправо-вдох! Затем, не останавливаясь посередине, сразу же на счёт «два»  слегка поворачивает голову влево-тоже вдох! Шею во время поворотов ни в коем случае не напрягать, она свободна.

Музыкальный руководитель:  Отгадайте еще одну загадку:

Малышу удобно в сумке

Мчаться с мамой поутру.

Только где ж играть с друзьями малышонку... (кенгуру)

Проводится чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру».

Ру-ру-ру!

Рано-рано поутру - Ру-ру-ру!

Прискакал к нам кенгуру. Ра-ра-ра!

Закричал: «Вставать пора!» Ра-ра-ра! Начинается игра! Ри-ри-ри!

Будем прыгать, 1-2-3! Ры-ры-ры!

Музыкальный руководитель: Раз-два-три! Вы не ребята, А -кенгурята!

Проводится подвижная игра «Кенгуру и Лев»  Под весёлую музыку, дети-кенгуру прыгают на двух ногах. Как только музыка меняется и становится грозной по звучанию, Лев-ребёнок догоняет детей-кенгуру.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, в Африке стало жарко, и животные спрятались в тень. Они отдыхают.  Да и веселье, и шум Карнавала, их утомили. Пришло время и нам тоже отдохнуть.

Релаксационное упражнение «Море»

     Стайка рыбок закружилась –

     Море синее приснилось.

     Вода прозрачно – голубая

     Нас баюкает, качает…

     На поверхность из глубин

     Подплывает к нам дельфин…

     Вот совсем не зная страха,

     Проплывает черепаха…

     А за ней, раскинув ножки,

     Вглубь несутся осьминожки…

     Ах, прозрачная водица!

     Видим рыбок вереницу…

     Можно рыбок нам догнать…

     Только вот пора вставать.

     Все, как рыбки, встрепенулись,

     Из морских глубин вернулись. (И. п.: лёжа на спине.)

Музыкальный руководитель: Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы! Понра­вилось вам на Карнавале животных, а Африке? Кто вам больше запомнил­ся? Какие произведения Сен-Санса вы сегодня услышали? (Ответы детей).

Ну а теперь пришла пора, возвращаться в детский сад.

Под музыку «Весёлые путешественники», ребята выходят из музыкального зала.

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Ход занятия. Под спокойную музыку дети проходят в музыкальный зал и выстраиваются в круг

Ход занятия. Под спокойную музыку дети проходят в музыкальный зал и выстраиваются в круг

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в

Уши - словно две тарелки, Хобот - целая труба

Уши - словно две тарелки, Хобот - целая труба

Ах, прозрачная водица!

Ах, прозрачная водица!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022