Конспект музыкального занятия «Знакомство с мажором и минором»
Цель: закрепление обобщение знаний учащихся о мелодии, знакомство с понятием Лад, как средством музыкальной выразительности, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: фортепиано, ПК, проектор, экран, зеркала, народные музыкальные инструменты.
Словарная работа: мажор, минор, лад, оттенки лада (веселый, задорный, игривый, озорной, грустный, печальный, мечтательный, задумчивый).
Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажор и минор).
Задачи.
1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.
2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».
3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор» и «минор».
Пояснительная записка
НОД художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДОО, с использованием ИКТ, а также здоровьесберегающими технологиями.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Познавательное развитие»».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности
Ход НОД
Дети входят под музыку: «Марш-парад» В.Сорокина №73
М.р.: Здравствуйте ребята, сегодня мне опять пришло сообщение от жителей города Настроение. Вы, конечно же помните, как мы им помогали прогнать из города злого волшебника.
Они опять просят помощи: недавно злой волшебник вернулся в город и жители решили превратить его из злого в доброго волшебника .
Я предлагаю помочь им с помощью музыкальных ладов мажора и минора.
У меня есть добрые друзья. Братья близнецы- Мажор и Минор , познакомьтесь с ними.
-Здравствуйте. я Мажор.
-Здравствуйте. я Минор.
Мажор- мальчик светлый, радостный, задорный.
Минор- мальчик грустный , спокойный.
Я- мажор, бегу, кричу,
Я- минор, иду, грущу,
Я- мажор, смеюсь, шумлю,
Я- минор, шепчу и сплю,
Я- мажор, веселый
Я- минор печальный
Я- мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем минор,
Как подснежник в парке.
Давайте мы тоже с ними познакомимся: «Песенка приветствие» с.96
Они помогут волшебнику приобрести добрые качества и превратиться из злого в доброго волшебника. Ну что, отправляемся в путь?
1. Музыкально ритмические движения.
Упр. «Нежные руки» «Адажио» Д. Штейбельта №69
2.слушание
Я предлагаю послушать два произведения с одинаковым названием ,определить характер и лад.
«Декабрь» А. Вивальди(фа минор)( Начинается музыка с колючих звуков….
«Декабрь» П. И. Чайковский ля бем. Маж)
3.игра на инструментах
«Загадка» с.78
4.пение
-а сейчас мы подготовим наш голосовой аппарат и споем распевку, в которой присутствуют два брата, послушаем и определим.
«Зайчик» Горбиной
«Улыбка» Шаинского
5.игра
Друзья, я предлагаю поиграть в игру «Динь, динь. динь.»
Когда мы будем вручать письмо адресату, почтальон должен сказать какое чувство изображено на картинке чтобы наш волшебник запомнил добрые слова, каждый ,кому достанется
«Почтальон» № 7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.