Конспект музыкальной НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ Тема: «Перепутанные сказки»
Оценка 4.8

Конспект музыкальной НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ Тема: «Перепутанные сказки»

Оценка 4.8
docx
22.01.2021
Конспект музыкальной НОД с использованием здоровьесберегающих,  игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ  Тема: «Перепутанные сказки»
! супер конспект МУЗ ТРИЗ Перепутанные сказки.docx

Приложение

Конспект музыкальной НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых, ИКТ-технологий, элементов ТРИЗ

(подготовительная группа)

 

 

 

Тема: «Перепутанные сказки»

Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка  посредством разнообразных наглядных средств, различных видов музыкальной деятельности, в том числе с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с классической русской и зарубежной музыкой.

- Усиливать эмоциональное восприятие музыкальных произведений примерами из устного народного творчества.

- Развивать восприятие музыки различного характера; побуждать высказываться, давая характеристику.

- Закреплять умение внимательно слушать классическую музыку и использовать сравнительную аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера; узнавать сказочных героев; импровизировать мелодии на заданную тему.

- Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью музыкальной гимнастики с элементами самомассажа, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических, музыкально- ритмических упражнений и танцев.

- Обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

- Использовать выразительные средства — описание.

- Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый.

- Формировать умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

      -Развивать чувство ритма; развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх.

      - Учить доступному виду самомассажа.

 

Ход НОД:

Зал оформлен цветами, сказочными деревьями.

На двух больших картинах - персонажи из детски сказок (Красная шапочка, Буратино, Мальвина, черепаха Тортилла, трехглавый Дракон, Емеля на печи, Зайка  и Лиса). С правой стороны - мультимедийный экран.

 

Вводная часть – традиционное приветствие.

                      Звучит мелодия «В гостях у сказки»

            Дети заходят в зал и останавливаются лицом к гостям.

Муз. руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!  Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей веселой песенкой.

      Исполняется валеологическая  песня- распевка «Доброе утро»

                    Движения выполняются по тексту распевки.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём,  и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

 

1 часть - Создание мотивационного поля.

Муз. руководитель: Скажите мне, ребята, а вы любите сказки? (Да!) А какие бывают сказки?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, грустные, интересные. 

Муз. руководитель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди!

 

Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказкам. (Да!) Для этого вам надо вспомнить свою любимую сказку и пропеть ее название.

 

            Проводится Музыкальная игра «Песенка про сказку»

         с элементом импровизации    на мелодию песни «Добрый жук»

                                      Дети поют все вместе:

Много сказок знаю я!

Знаю я! Знаю я!

Сказки - все мои друзья!

Все мои друзья!

Только больше всех одну,

Я одну, я одну,

С детства сказочку люблю!

Сказочку люблю!

Муз. руководитель: Если сказку назовёшь,

                                   Назовешь, назовешь.

                                   Кубик ты с собой возьмёшь!

                                   Кубик ты возьмешь!

             Продолжает звучать мелодия песни «Добрый жук»

  Дети поочередно подходят к муз. руководителю, поют название сказки, получают кубик и встают парами в круг.

Муз. руководитель: Ребята, у вас получился волшебный круг с разноцветными кубиками, которые помогут вам путешествовать по любимым сказкам.

   Провоится динамическое упражнение «Веселое путешествие»

                    (с кубиками)      муз. Е.Тиличеевой

     по окончании упражнения дети выполняют следующие движения:

С кубиками покружились,...       Дети кружатся с кубиками

И друг к другу наклонились,...   наклоняются, повернувшись в парах друг к другу

Вместе дружно покачались,...    покачивают кубиками

В стране сказок оказались.         встают, поднимают руки в стороны, вверх.

 

2 часть - Основная

 

Муз. руковолитель: Дети, мы очутились в сказочной стране! Вы кого-нибудь видите?  (Нет!) Волшебник надел  сказочным героям  «шапки-невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Проводится дидактическая игра

«Узнай сказочного героя»

                                       Звучит аудиозапись.

Дети определяют персонажей по голосам: Золотая Рыбка, Братец Иванушка, Машенька, Карлсон, Царевна лягушка, Винни-Пух, Лиса, Емеля, Морозко, Иванушка-дурачок.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать свои фокусы.

      Обращаю внимание на картину «Перепутанные сказки».

Муз. руководитель: Посмотрите, что сделал волшебник? Он перепутал все сказки... Вы можете их назвать?

Дети: « Карлсон, который живет на крыше»,  « Кот в сапогах »,  « Сказка о рыбаке и рыбке »,  « Золушка »,  « Красная Шапочка » , « Маша и медведь », « Царевна — лягушка »,  « Принцесса на горошине »,  « По щучьему веленью »,  « Заюшкина избушка »,  «  Сестрица Аленушка и братец Иванушка ».

Муз.руководитель:  Правильно, ребята. А что перепутал на этой картине волшебник?

Дети:

- Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.

- Золушке примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.

- Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.

- Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».

- Красная Шапочка встречает не зайца, а волка.

- Карлсон должен летать, а не плавать.

- Зайка живет в лубяной избушке, а не в ледяной.

- Кот носит сапоги, а не тапочки.

- Старик ловит неводом Золотую рыбку, а не медузу.

                               Воспитатель убирает картину.

Муз. руководитель:

Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли.

Нужно дальше нам идти.

                                 Дети встают друг за другом

Муз. руководитель:  По тропинке мы пойдём

                                    Через мостик перейдём.

              «Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними.

                    Проводится музыкальная игра «В хороводе»  муз. Н.Сушевой

                                      Дети останавливаются

                Проводится игра  «Какая сказка, кто герой?»

                      на развитие творческих способностей

Муз. руководитель:  Кубики помогут вам найти своё изображение. Волшебник спрятал сказочных героев. Если вы их узнаете, то навсегда освободите от волшебства!

 Сначала на экране появится кубик определенного цвета. Как только ребята с такими кубиками подойдут ближе к экрану, появится тень сказочного героя. Будьте внимательны.  Называете тень, и если правильно угадали, то на экране появится цветное изображение сказочного героя. Пожалуйста, не подсказывайте друг другу!

        Негромко звучит песня «В мире много сказок»

    муз. В.Шаинского, слова Ю.Энтина

      На мультимедийном экране сначала появляется кубик определенного цвета. Как только дети с такими же кубиками подходят ближе к экрану, появляется следующая картинка - тень сказочного героя.

      Каждая подгруппа детей участвует и игре 2 раза.

Дети:  Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч, Карлсон.

Муз. руководитель:  Молодцы, ребята! Всех героев вы узнали. А сейчас давайте отдохнём.

             Дети кладут кубики в разноцветный ящик и садятся.

          Музыкальная гимнастика «Чудесный лес»

с элементами самомассажа

Мы пришли в чудесный лес.    Хлопают ладонями по ногам от

Раз, два, раз, два!                      основания к колену и обратно

В нём много сказок и чудес.    Сжимают и разжимают пальцы            

Раз, два, раз, два!                      рук, вытянув их перед собой

Слева сосны — справа ели,      Выполняют руками "грабли" на

Раз, два, раз, два!                      голове слева, справа

Сверху дятел, тук да тук.          Сжимают пальцы рук, стучат

Раз, два, раз, два!                      ладошками

Ты глаза открой, закрой.          Прикрывают глаза ладошками,

Раз, два, раз, два!                      моргают

И скорей бегом домой.             Кладут рки на колени, быстро 

Раз, два, раз, два!                      топают пяточками ног

Муз. руководитель: Ребята, пока мы путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты сказочных персонажей, но не обычные, а музыкальные. Послушайте эту музыку.

Дидактическая игра для расширения музыкальных впечатлений

       Звучит «Вальс Цветов»

       муз. П.Чайковского (отрывок)

Муз. руководитель: Какая это музыка?

Дети: Ласковая, нежная, плавная, напевная, легкая.

Муз. руководитель: Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой музыкой?

Дети:  Он должен быть добрым, нежным, ласковым, заботливым, трудолюбивым.

Муз. руководитель: Перечислите героев сказок с таким характером.

Дети: Золушка, Белоснежка, Царевна-Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.

Муз. руководитель:  Правильно! Слушаем дальше.

Звучит «Монтекки и Капулетти»

муз. С.Прокофьева (отрывок)

Муз. руководитель: Какая это музыка?

Дети: Она острая, колючая; похожа на молнию, на колючки, на иголки.

Муз. руководитель: Каким характером должны обладать сказочные персонажи, которых можно изобразить такой музыкой?

Дети: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.

Муз. руководитель: Перечислите их.

Дети: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.

Муз. руководитель: Слушаем дальше.

                      Звучит тема «Вставайте, люди русские»

    муз. С. Прокофьева  (отрывок)

Муз. руководитель: Какая это музыка?

Дети: Спокойная, уверенная, напевная, торжественная.

Муз. руководитель: Каким характером должны обладать сказочные персонажи, которых можно изобразить такой музыкой?

Дети: Они добрые, сильные, отважные, смелые, храбрые, могучие, справедливые.

Муз. руководитель:  Перечислите героев, которые обладают таким характером.

Дети: Иван крестьянский сын, Иван  Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Царевич Елисей.

 Звучит «Музыкальный момент»

муз. Ф. Шуберта (отрывок)

Муз. руководитель: Какая это музыка?

Дети: Веселая, радостная, шустрая, озорная, игривая, шутливая.

Муз. руководитель: Каким характером должны обладать сказочные персонажи, которых можно изобразить такой музыкой?

Дети: Непоседливые, шустрые, озорные, веселые, забавные, радостные, улыбчивые, неунывающие.

Муз. руководитель:  Перечислите героев, которые обладают таким характером.

Дети:  Емеля, Буратино, Питер Пэн, Карлсон.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно охарактеризовали прослушанную музыку, правильно выбрали сказочных персонажей, которых можно изобразить такой музыкой.

А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей. Хотите?

Дети: Да!

                           Звучит музыка, дети становятся в круг.

                          Психогимнастика с элементами ТРИЗ

           «В гости сказки к нам пришли»

Муз. руководитель:

В гости сказки к нам пришли.

Всех нас радуют, смотри!

В круг девчонок приглашу,

На Мальвину погляжу!...

Девочки выходят в круг и изображают Мальвину.

В круг мальчишек приглашу,

На Кощея погляжу!...

Мальчики изображают Кощея.

   Игра продолжается. Поочередно в круг выходят мальчики и девочки и изображают определенных сказочных персонажей. В конце игры звучат слова:

Приготовься и смотри!

Кто есть кто — определи.

Буратино и Кащей,

И Мальвина, и злодей.

Раз, два, три,

Фигура из сказки на месте замри.

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю исполнить танец

  

Флэшмоб «Сказки гуляют по свету»

                      муз. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

                                             Дети садятся

3 часть - Рефлексия

Муз. руководитель:  Молодцы, ребята! Вот и пришла пора нам возвращаться.

- Вам понравилось быть в гостях у сказок?

      - А что именно понравилось?

      - Названия каких сказок  мы сегодня упоминали во время путешествия?

      - Что запомнилось больше всего?

      - Какие игры   вызвали наибольший интерес?

      - Каких сказочных героев мы упоминали на занятии?

      - Вам не трудно было определить – что художник перепутал на  картине?

      Ответы детей.

 

Муз. руководитель:

Верить в сказку — это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери!

По окончании занятия вы пойдете в группу и нарисуете свою любимую сказку! А сейчас давайте встанем и попрощаемся с нашими гостями.

       Валеологическая песенка- распевка «До свидания»

Под песню «Маленькая страна»

дети выходят из зала.


 

Приложение Конспект музыкальной

Приложение Конспект музыкальной

Исполняется валеологическая песня- распевка «Доброе утро»

Исполняется валеологическая песня- распевка «Доброе утро»

Муз. руководитель: Ребята, у вас получился волшебный круг с разноцветными кубиками, которые помогут вам путешествовать по любимым сказкам

Муз. руководитель: Ребята, у вас получился волшебный круг с разноцветными кубиками, которые помогут вам путешествовать по любимым сказкам

Нужно дальше нам идти.

Нужно дальше нам идти.

Муз. руководитель: Какая это музыка?

Муз. руководитель: Какая это музыка?

В гости сказки к нам пришли»

В гости сказки к нам пришли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021