Конспект на тему "Берегите воду!"
Оценка 4.9

Конспект на тему "Берегите воду!"

Оценка 4.9
doc
09.09.2024
Конспект на тему "Берегите воду!"
берегите воду конспект.doc

 

 

 

 

 

Конспект

по теме

«Берегите воду!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Берегите воду»

Класс: 3

Цель: знакомство со значением воды в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные: уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.

Развивающие: развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения, воображение.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе и убеждения в необходимости охраны воды в природе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу; установку на поиск способов разрешения трудностей;

2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные УУД:

1) развивать умения работать в группах;

2) внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой;

3) умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

1) формулировать тему урока;

2) искать и выделять необходимую информацию;

3) адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Желаю всем хорошего настроения и удачной работы на уроке.

Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

- Как понимаете эти слова? ( На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)

- Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, после чего вы должны ответить: без чего невозможна жизнь на Земле?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….(воды).

-Без чего невозможна жизнь на Земле?

- Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям)

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним прошлую тему урока. Из чего состоит тело? А вещество?

- Какие вещества вы знаете?

- Как обнаружить крахмал в продуктах питания?

- Какие кислоты встречаются в природе?

Самоопределение к деятельности. Целепологание.

- А теперь послушайте мою сказку и попробуйте сказать, какая тема нашего сегодняшнего урока?

В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.

Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.

-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

(Воду нужно беречь, не загрязнять)

-Итак, тема урока: «Берегите воду!»

-А какие задачи поставим перед собой?

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду.

- Сегодня работаем в группах. А как нужно работать в группах? Назовите правила.

- Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. А также в течение урока вы группами будете составлять памятку.

- Итак, 1 вопрос: Где на планете встречается вода?

-Покажите, что группа готова.

-Да. Она встречается везде. Если посмотрим на глобус, воды много в морях и океанах. Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода?

- Для того, чтобы приготовить еду, напиться, умыться, нужна для полива растений, поить животных. Вода используется в промышленности: без воды нельзя сделать одежду, книгу. Реки, моря и океаны – удобные транспортные пути. По ним перевозят грузы на большие расстояния.

-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)

Например: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.

- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.

На доске:

"Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды".

- Вы согласны с этими словами?

Игра: «Собери пословицу».

- Откройте конверт №1. У вас на столах лежат бумажные полоски, на которых написаны начало и конец пословицы о воде. Ваша задача – восстановить пословицы. Не забывайте, что работаем в группах.

Тише воды, чем пирог с бедой.

Под лежачий камень молодецкая еда

В марте вода, ниже травы

Хлеб да вода — в апреле трава .

Лучше хлеб с водой,  в огне не горит.

Правда в воде не тонет, вода не течет.

(Ответы)

Тише воды, ниже травы.

Под лежачий камень вода не течет.

В марте вода, в апреле трава.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

- Потом наклейте восстановленные пословицы.

Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше?

- Причины: сточные воды промышленных предприятий, мытьё машин на берегу водоёмов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа с учебником.

А теперь давайте откроем учебники стр.60 и прочитаем статью «Как охраняют воду от загрязнения?»

- Кто мне найдет и прочитает, как охраняют воду?

а)  строят  очистительные  сооружения,  где  воду  очищают  от  ядовитых веществ;

б) загрязненную  воду  очищают  и  снова  используют в целях экономии воды.

- Эта  проблема,  очистки  воды,  очень  остро  стоит  по  всей  нашей  огромной  стране.  Такими  серьезными  вопросами  занимаются  взрослые.  И  вы,  дети, можете  принимать  участие  в  охране  воды.  Но как?

а) не  загрязнять  водоемы,  реки,  озера,  где  отдыхаем,  напоминать  об  этом взрослым;  не  оставлять  открытыми   водопроводные  краны,  чтобы  зря  не  лилась   вода;

б) экономить  воду, не  расходовать  ее  напрасно,  когда  моешься,  стираешь.

Как  это  делать,  узнайте  поподробнее  из  статьи учебника  “Не  расходуй  воду  напрасно”,  которую  вы  прочитаете  дома.

- А попробуйте нарисовать экологический знак «Берегите воду». Сначала обсудите, потом нарисуйте карандашом и раскрасьте. Вам дается 5 минут. А снизу напишите «Берегите воду».

Закрепление изученного

- Откройте последнюю страницу нашей памятки. Напишите на этой странице синквейн о воде. Давайте вспомним, что такое синквейн и как его составлять.

 - Посмотрите, у нас появились солнышки, но что им не хватает?

- Я вам раздам лучики, если вы поняли тему урока и вам все понравилось, то прикрепите лучи к радостному солнышку, если не поняли тему урока, то прикрепите к печальному солнышку.

Домашнее задание: прочитать статью из учебника «Не расходуйте воду напрасно!» стр.62.

- Почему загрязняется вода?

- Чем опасно загрязнение воды?

- Как люди охраняют воду от загрязнения?

- Как беречь воду?

 


 

Знаешь – говори,

не знаешь – слушаешь!


Конспект по теме «Берегите воду!»

Конспект по теме «Берегите воду!»

Тема: «Берегите воду» Класс: 3

Тема: «Берегите воду» Класс: 3

Ход урока: Организационный момент -

Ход урока: Организационный момент -

А теперь послушайте мою сказку и попробуйте сказать, какая тема нашего сегодняшнего урока?

А теперь послушайте мою сказку и попробуйте сказать, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Реки, моря и океаны – удобные транспортные пути

Реки, моря и океаны – удобные транспортные пути

Кто мне найдет и прочитает, как охраняют воду? а) строят очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ; б) загрязненную воду очищают и снова используют…

Кто мне найдет и прочитает, как охраняют воду? а) строят очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ; б) загрязненную воду очищают и снова используют…

Знаешь – говори, не знаешь – слушаешь!

Знаешь – говори, не знаешь – слушаешь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024