Конспект
по теме
«Берегите воду!»
Тема: «Берегите воду»
Класс: 3
Цель: знакомство со значением воды в жизни человека.
Задачи урока:
Образовательные: уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
Развивающие: развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения, воображение.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к природе и убеждения в необходимости охраны воды в природе.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу; установку на поиск способов разрешения трудностей;
2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные УУД:
1) развивать умения работать в группах;
2) внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой;
3) умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
1) формулировать тему урока;
2) искать и выделять необходимую информацию;
3) адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Ход урока:
Организационный момент
- Здравствуйте, дети. Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Желаю всем хорошего настроения и удачной работы на уроке.
Мотивация к учебной деятельности
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»
- Как понимаете эти слова? ( На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)
- Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного.
- Сейчас я прочитаю стихотворение, после чего вы должны ответить: без чего невозможна жизнь на Земле?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….(воды).
-Без чего невозможна жизнь на Земле?
- Почему? (Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям)
Актуализация знаний.
- Давайте вспомним прошлую тему урока. Из чего состоит тело? А вещество?
- Какие вещества вы знаете?
- Как обнаружить крахмал в продуктах питания?
- Какие кислоты встречаются в природе?
Самоопределение к деятельности. Целепологание.
- А теперь послушайте мою сказку и попробуйте сказать, какая тема нашего сегодняшнего урока?
В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.
Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?
(Воду нужно беречь, не загрязнять)
-Итак, тема урока: «Берегите воду!»
-А какие задачи поставим перед собой?
1) Узнать причины загрязнения водоемов;
2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду.
- Сегодня работаем в группах. А как нужно работать в группах? Назовите правила.
- Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. А также в течение урока вы группами будете составлять памятку.
- Итак, 1 вопрос: Где на планете встречается вода?
-Покажите, что группа готова.
-Да. Она встречается везде. Если посмотрим на глобус, воды много в морях и океанах. Но морская вода соленая, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода. Но запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.
Вопрос 2: Для чего человеку нужна вода?
- Для того, чтобы приготовить еду, напиться, умыться, нужна для полива растений, поить животных. Вода используется в промышленности: без воды нельзя сделать одежду, книгу. Реки, моря и океаны – удобные транспортные пути. По ним перевозят грузы на большие расстояния.
-А кто еще нуждается в воде? (Животные, растения)
Например: Слону в сутки необходимо 90 литров воды.
- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы.
На доске:
"Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды".
- Вы согласны с этими словами?
Игра: «Собери пословицу».
- Откройте конверт №1. У вас на столах лежат бумажные полоски, на которых написаны начало и конец пословицы о воде. Ваша задача – восстановить пословицы. Не забывайте, что работаем в группах.
Тише воды, чем пирог с бедой.
Под лежачий камень молодецкая еда
В марте вода, ниже травы
Хлеб да вода — в апреле трава .
Лучше хлеб с водой, в огне не горит.
Правда в воде не тонет, вода не течет.
(Ответы)
Тише воды, ниже травы.
Под лежачий камень вода не течет.
В марте вода, в апреле трава.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой
Правда в воде не тонет, в огне не горит.
- Потом наклейте восстановленные пословицы.
Вопрос 3: Почему чистой воды становится меньше?
- Причины: сточные воды промышленных предприятий, мытьё машин на берегу водоёмов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа с учебником.
А теперь давайте откроем учебники стр.60 и прочитаем статью «Как охраняют воду от загрязнения?»
- Кто мне найдет и прочитает, как охраняют воду?
а) строят очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ;
б) загрязненную воду очищают и снова используют в целях экономии воды.
- Эта проблема, очистки воды, очень остро стоит по всей нашей огромной стране. Такими серьезными вопросами занимаются взрослые. И вы, дети, можете принимать участие в охране воды. Но как?
а) не загрязнять водоемы, реки, озера, где отдыхаем, напоминать об этом взрослым; не оставлять открытыми водопроводные краны, чтобы зря не лилась вода;
б) экономить воду, не расходовать ее напрасно, когда моешься, стираешь.
Как это делать, узнайте поподробнее из статьи учебника “Не расходуй воду напрасно”, которую вы прочитаете дома.
- А попробуйте нарисовать экологический знак «Берегите воду». Сначала обсудите, потом нарисуйте карандашом и раскрасьте. Вам дается 5 минут. А снизу напишите «Берегите воду».
Закрепление изученного
- Откройте последнюю страницу нашей памятки. Напишите на этой странице синквейн о воде. Давайте вспомним, что такое синквейн и как его составлять.
- Посмотрите, у нас появились солнышки, но что им не хватает?
- Я вам раздам лучики, если вы поняли тему урока и вам все понравилось, то прикрепите лучи к радостному солнышку, если не поняли тему урока, то прикрепите к печальному солнышку.
Домашнее задание: прочитать статью из учебника «Не расходуйте воду напрасно!» стр.62.
- Почему загрязняется вода?
- Чем опасно загрязнение воды?
- Как люди охраняют воду от загрязнения?
- Как беречь воду?
Знаешь – говори,
не знаешь – слушаешь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.