Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«БЕРЁЗА ВЕСНОЙ».
Выполнила
воспитатель Гринченко Н.В.
Г. О. Г. Выкса. 2020г.
Конспект наблюдения «Берёза весной».
Цель: Ознакомление с берёзой весной и создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
- Способствовать развитию умения узнавать берёзу, отличать её от других деревьев;
- формированию
представлений о том, что берёза - это дерево, оно растёт на нашем участке;
- поощрять желание детей пройти по участку и
найти это дерево, рассмотреть берёзу,
- обратить внимание на её красоту, полюбоваться красотой русской берёзы.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети:…..
Воспитатель: Как вы догадались? Посмотрите, на нашу давнюю знакомую - берёзку.
Аккуратно наклонить ветку и показать каждому
ребёнку набухшие берёзовые почки – «домики листьев».
Клейкие
почки,
Зелёные листочки.
Берёза, моя берёзонька,
Берёза моя белая.
Береза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Возле деток миленьких;
На тебе, берёзонька,
Скоро будут - листья зелёненькие.
Воспитатель: Всю зиму спали листочки в этих
домиках, теперь солнце пригревает, дерево просыпается, на веточках берёзы
появились маленькие липкие почки, а из этих почек вырастают постепенно зелёные
листочки. Посмотрите, на веточки,
потрогайте осторожно набухшие почки. Поздоровайтесь с берёзкой. Берёза - это дерево или трава?
Дети:….
Воспитатель: Берёза – низкое или высокое дерево?
Дети:…
Воспитатель: Предлагаю полюбоваться высоким светлым деревом с раскидистой кроной.
- Люблю берёзу русскую
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево и найдите ствол, а (Имя
ребёнка) покажет его рукой.
Воспитатель: Какого цвета ствол берёзы? Дети:….
Воспитатель: Ствол толстый или тонкий?
Дети:… Воспитатель:
На чём растут листья у
дерева?
Дети:..
Воспитатель: Ветки длинные или
короткие? Дети:….
Воспитатель: Попробуйте дотянуться до самой
нижней ветки. толстая она или
тонкая?
Дети:…
Воспитатель: Наверху ствола у берёзы много веток, растут они от ствола, от
больших веток растут маленькие веточки. Какие
они? Дети:….
Воспитатель: Некоторые ветки свисают и похожи на
косички. Под ветками возле ствола можно
встать, спрятаться от дождя, солнца - они как крыша над головой. Ей нужна вода.
Где она берёт
воду?
Дети:….
Воспитатель: Без воды берёзка засохнет. Как ей
можно помочь? Дети: …..
Воспитатель: Берёзу надо оберегать: не стучать
по стволу, не ломать ветки, не царапать кору.
Белоствольная
берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, за чем мы сегодня наблюдали?
- Что нового вы узнали?
- Беречь деревья надо? Почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.