Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
«БЕРЁЗА ОСЕНЬЮ».
Выполнила
воспитатель Гринченко Н.В.
Г. О. Г. Выкса. 2020г.
Конспект наблюдения «Береза осенью» в младшей группе
Цель: Ознакомление с берёзой осенью и создание условий для развития познавательного интереса.
Задачи:
· расширять представление о деревьях;
· формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;
· развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
Активизация словаря: листопад, желтые, листья, осень, волшебная.
Воспитатель читает детям стихотворение
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
( А. Кулагина)
Только листья разметешь,
Только станет чисто:
Вновь летят как желтый дождь,
Листья, листья, листья
.(И. Токмакова)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли у нас на участке это дерево?
Дети: …….
Воспитатель: Подойдем к березе и рассмотрим ее внимательно.
Чем береза отличаются от других деревьев? Какие деревья вы знаете?
Дети: …..
Воспитатель: Давайте рассмотрим её ствол. Какой он?
Дети:…
Воспитатель: он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.
Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьях). А листочки есть у березы зимой?
Дети: …
Воспитатель: Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево.
Дети: …
Воспитатель проводит физ. минутку: «Берёза»
Мы березку посадили (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: На неё приятно смотреть, когда она спокойная (без ветра) и когда она шелестит и раскачивается под ветром. Осенью, к сожалению, листья облетают с деревьев, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идет дождь, выпадает первый снег, появляется первый лед, люди одеваются теплее. Берёзу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года.
Подвижная игра
«Листочки и ветерок»
Задачи: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
Ход игры:
- Сейчас ребятки будут листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю, дети сядут на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
-Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, улетели.
Рефлексия:
Какие изменения произошли с деревом?
Какого цвета листочки?
Когда дует ветер, что происходит с листочками?
Когда опадает много листочков, как мы это назовем?
Если листочки опадают, то какое сейчас время года?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.