Конспект наблюдения за снегом
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.
Задачи. Образовательные:
- расширить представления детей о зимних изменениях в природе(ночь становится длиннее, а день убывает); выпал снег(снегопад), на улице морозно.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря: снегопад, метель, снег, зима, декабрь, январь, февраль.
Обогащение словаря: изморозь, оттепель.
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводная часть |
Раскрыла снежные объятья Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? - Правильно, ребята. Сейчас время года. А какой месяц? За каким месяцем идет декабрь? Назовите все месяцы зимы. -Правильно. Декабрь первый месяц зимы. - Давайте вспомним сколько всего зимних месяцев в году. Как они называются? -Что
изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? -Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? -Найдите на нашем участке приметы зимы. |
Зима. Зима. Декабрь. За ноябрем.
Декабрь, январь, февраль. Выпал снег, стало холоднее.
Дни становятся короче, ночь длиннее. Мы стали одеваться теплее.
Выпал снег, сугробы, сосульки. |
Основная часть |
Наблюдение за снегом. Ребята, послушайте загадку: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? -Правильно. Это снег. Понаблюдайте за снегом, какой он? -Можно ли есть снег? -Посмотрите, какие бывают снежинки? -Отчего они тают на ладошке? Отгадайте загадку. Если зимнею порою Тучи небо всё закроют, И снежинки полетят – Значит, будет … Как вы думаете, что же такое снегопад? Снегопадом называют выпадение снега из облаков. Если нет ветра, то снежинки опускаются медленно и снег укутывает землю ровным слоем. Если дует сильный ветер, то он несёт снег по воздуху и по земле. Возле препятствий (кустов, заборов, домов) появляются сугробы. Такой снегопад называют метелью. В мороз провода и ветки деревьев покрываются мелкими кристалликами льда. Это изморозь. Почему в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами? Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст. Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, хрустит сегодня снег под ногами или нет? -В какую погоду снег липкий? Да, верно, когда на улице оттепель, когда на улице теплее. -В какую погоду снег рассыпается? Правильно, когда морознее. Труд «Засыпание корней деревьев снегом». -Какие защитные свойства у снега? -Верно. Снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. -На нашем участке тоже очень много снега. Давайте мы укутаем наши деревья. По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование. |
Снег. Белый или грязный, холодный, рассыпчатый или липкий. Нет. Можно заболеть Маленькие, красивые. Ладонь теплая, а снежинка холодная.
Снегопад. Когда падает много снежинок.
Потому что мороз и снежинки ломаются.
Дети выясняют, что снег хрустит.
Когда на улице теплее.
Когда холоднее.
Снег покрывает землю. Засыпают лопатами корни деревьев. |
Заключительная часть |
Окончание прогулки. Созываю детей, спрашиваю: - Ребята, за чем мы сегодня с вами наблюдали? - Что интересного вы запомнили? - Какие новые слова вы сегодня узнали? - Как мы помогли деревьям на нашем участке? Молодцы, а теперь идем в группу. |
За снегопадом. Снежинки могут хрустеть. Оттепель, изморозь, метель. Укутали корни деревьев снегом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.