Конспект нейропсихологического занятия с детьми дошкольного возраста.
Контингент: Дети 5-6 лет с ОНР
Форма занятия: подгрупповая
Продолжительность :25 минут
Тема: «Животные жарких стран»
Ход
1Дыхательные упражнения
«Воздушный шар». Педагог предлагает детям отправится в путешествие в жаркие страны на воздушном шаре.
- Ребенок ложится на спину.
-Руки вытянуты вдоль туловища, ноги лежат прямо (перекрещивать их нельзя ).
-Глаза смотрят в потолок.
- Глубокий вдох через нос (рот закрыт) и, шумный выдох через открытый рот.
-При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается.
-Ребенок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе.
Взрослый кладет свою руку на живот ребенка и помогает при обучении дыханию. -Дети дышат по команде по команде «вдох-выдох» (5 раз).
· 2 Растяжки
«Полетели »
- Ребенок ложится на спину в виде «звезды» (разводит руки и ноги в стороны).
- По команде «Полетели!» ребенок должен
-поднять руки и ноги в воздух (не высоко),
-растопырить пальцы рук,
- высунуть язык
- тянуть руки и пальцы рук в разные стороны,
- язык (не сжимая его губами и зубами) и мысочки ног вниз.
По команде «Опустились!» ребенок опускает руки и ноги на пол и расслабляет все тело. Повторить 2-3 раза.
«Веселый попугай!
Исходное положение (И.п.) –лежа на спине, голова фиксирована (лежит неподвижно). Ноги у ребенка выпрямлены, а руки лежат вдоль туловища. Ноги не перекрещиваются. Пальцы рук не подвижны.
Нужно учиться следить глазами за птичкой «попугаем» на конце ручки, так, чтобы не двигать при этом головой. Взрослый берет ручку (с попугаем концом вниз) и плавно перемещает ее над глазами ребенка. Глаза ребенка следят за яркой точкой на конце ручки. Необходимо на 1-2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Это упражнение выполняется на трех уровнях: сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии руки, согнутой в локте, и, наконец, около переносицы.
Сначала взрослый держит ручку на расстоянии вытянутой руки ребенка напротив его переносицы. Затем он медленно перемещает ручку влево, задерживаясь на 1-2 секунды. Возвращается на середину, задерживается на 1-2 секунды и перемещает ручку вправо, задерживая ее в крайней точке на 1-2 секунды. Возвращается на середину, опять держит ее неподвижно в течение 1-2 секунд. Перемещает ручку вверх, задерживаясь на 1-2 секунды, затем – на середину (остановка 1-2 секунды); так же вниз – на середину («крест»).
4 Артикуляционные упражнения
«Веселые обезьянки»
Педагог показывает детям картинки с обезьянками, просит повторить за обезьянкой артикуляционное упражнение.
Усложнение: дети одновременно выполняют артикуляционное упражнение и глазодвигательное (язычок влево, глаза смотрят вправо)
5. Координация
Дети выполняют движения под песню «У жирафа пятна»
6. Развитие внимание
. Игра «СТОП». Дети свободно двигаются по комнате под музыку. Как только услышат название животного жарких стран дети застывают на месте (не шевелятся). Игра повторяется 3-5 раз.
7.Развитие зрительного гнозиса
Игра «Угадай животных»
Педагог предлагает детям узнать животных жарких стран на зашумленных картинках.
8. Программирование и контроль
Игра «Покажи животное»
Педагог предлагает детям показать животное жарких стран.
9. - Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.
Дети возвращаются на «воздушном шаре» в детский сад и им предлагают нарисовать свое настроение во время занятия под спокойную музыку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.