Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре
в средней группе
«Путешествие гномиков в осенний лес»
Подготовила: Бочкарёва Г.А.
с.Багдарин
2014 г.
Конспект интегрированной НОД по ФИЗО в средней группе.
Тема: «Путешествие гномиков в осенний лес»
Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи: 1. Продолжать учить детей ходьбе с заданием, прыжкам из обруча в обруч.
2.Закреплять умение подлезать под дугу, ходить по гимнастической скамейке.
3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
4.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Пособия: музыкальный центр, запись «Звуки леса» для релаксации, письмо с картинкой гномиков, «волшебная палочка», гимнастическая скамейка, 3 обруча, 2 дуги, картонные осенние листочки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Содержание ОД.
Инструктор ФИЗО: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево! Что это там? (письмо). Интересно, что оно там делает? И кто его там оставил? Адрес наш! Значит и письмо нам! Давайте откроем и прочитаем.
(Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в…. )
Интересно, от кого это письмо, а вот еще что - то в конверте - рисунок. Кто это ребята?
Инструктор ФИЗО: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). А на дереве еще, что- то есть (волшебная палочка).
Инструктор ФИЗО: Ребятки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой. Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны?
А чтобы в пути мы не замерзли, давайте согреемся.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальцы растирать.
Пальчики мы растираем
И с большого начинаем.
Сверху вниз его потрем –
Указательный начнем.
Потом мы растираем средний,
Безымянный и последний.
Каждый пальчик разотрем,
На другой руке начнем.
С большого начинаем.
Сверху вниз его потрем –
Указательный начнем.
Потом мы растираем средний,
Безымянный и последний.
Вверх ладошку подниму
И пилить ее начну.
Не пугайтесь, ведь пила –
Это правая рука.
Вверх ладошку подниму
И пилить ее начну.
Не пугайтесь, ведь пила –
Это левая рука.
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Сильно, сильно, сильно трем –
Разогреться им даем.
Инструктор ФИЗО: Вот мы с вами и разогрелись. Давайте встанем все друг
за другом и пойдем за мной в лес. Но лес находится далеко, путь очень долгий.
По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).
Через траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)
Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх,
Осторожно мы идем, наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову).
Встретились кочки (перешагивание через кубики).
Наши гномы не устали, в чащу леса побежали (легкий бег).
Обычная ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Вот мы вышли с вами на полянку. Построение в круг для выполнения ОРУ.
А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Помашем листочками»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
2.«Ветер играет листочками»
И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, 2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»
И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.
4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»
И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.
5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.
Основные виды движений:
Инструктор ФИЗО: 1. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейке). Идем тихо, не шумим, чтобы не разбудить животных. Многие животные осенью ложатся в спячку.
2. Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост, нужно аккуратно пролезть (Дети пролезают под дуги, поставленные друг за другом). При подлезании под дуги необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти, не задевая верхнего края) .
Молодцы гномики!
3. А вот впереди болото, нам нужно его преодолеть, а чтобы это сделать. нужно прыгать с кочки на кочку. (Прыжки из обруча в обруч).
Подвижная игра «Медведь».
Инструктор ФИЗО: Посмотрите, здесь сидит медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лег спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь будет сидеть в середине круга и спать. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь) .
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под деревом сидит,
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили,
Ну-ка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй!
III часть.
Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть
на пол.
1. Зайка спит в своей кроватке,
Сон ему снится очень сладкий.
Спокойно зайка дышит,
и свое дыханье слышит.
2. Сел наш зайка на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, - УХ - ему захватывает дух (задержка дыхания),
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
3. Зайка волка увидал,
Очень быстро побежал.
Очень часто зайка дышит,
Его сопенье каждый слышит.
4. Наконец волк отстал,
А наш зайка так устал.
Отдохни зайка постой,
И дыханье успокой.
Инструктор ФИЗО: Отдохнули? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо). Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.
Инструктор ФИЗО: Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!
Анализ занятия.
-В кого мы сегодня превращались?
-Где были?
-Что делали?
- Артем ты сегодня был сильным и ловким?
-Ирина, в игре тебе было весело?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.