Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Жар-птица»
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Жар-птица»

Оценка 5
doc
27.09.2020
Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию    «Жар-птица»
zhar-ptitsa.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми        от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности

 

 «Жар-птица»

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                                     Разработала и провела:        

                                                                                 М.Ю. Пряхина.

 

 

 

 

 

                                          Курск – 2018

 

 

     Цель:  продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий; развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать художественный вкус, чувство композиции.

     Материал: панно с изображением жар-птицы без хвоста, паетки, вырезанные «ладошки», стразы, цветная бумага, двухсторонний скотч, клей, кисти, ножницы, салфетки бумажные, фартук.

Предварительная работа: беседа о жар – птице, чтение сказки «Конёк - горбунок».

     Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение сказок «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций. Также вспомнить сказки, в которых встречаются описание сказочных птиц (Синяя птица счастья, Золотая птица, бессмертная птица Феникс), рассматривание репродукций сказочных птиц при этом обратить внимание на их оперение; анализ приемов изображения художника (цвет, колорит и др.). Лепка птицы и рисование на тему «Птицы на участке детского сада».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  

 1.Вводная часть:

     Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

                Сладких яблок аромат

                Заманил ту птицу в сад,

                Перья светятся огнём

                И светло в ночи как днём.

     Дети отвечают - жар-птица.

     Воспитатель: правильно, ребята, это - жар-птица. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая с ней произошла:

     « В некотором царстве, в некотором  государстве, в сказочной стране живёт волшебная жар-птица. Где она появляется, сразу становится светло и всё расцветает. Как вы думаете, какая она? (волшебная, яркая, красивая, горит как огонь) Верно, ребята, её оперенье горит как огонь, поэтому её и называют жар-птицей. Да вот только случилась беда, злая волшебница заколдовала её и у жар-птицы исчез хвост. Потемнело, птицы перестали петь, всё вокруг завяло...».

 А вы хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в путь. Вы готовы?

         « Три раза обернись, и в сказке окажись!». Ой, ребята, куда это мы попали? Давайте посмотрим вниз, вверх, вправо, влево, посмотрим в трубу, а теперь в бинокль. Посмотрите, как здесь темно, птицы не поют, а вот и жар-птица (воспитатель показывает детям панно с изображением жар-птицы без хвоста). Ребята, вы готовы помочь ей? Тогда давайте пройдём в волшебную мастерскую, наденем фартуки и займём свои места.

 

2.Основная часть:

       

Для того чтобы приступить к изготовлению хвоста, нам нужно подготовить пальчики (проводится пальчиковая гимнастика):

Пой- ка, подпевай- ка, десять птичек- стайка,

Эта птичка- соловей, эта птичка- воробей,

Эта птичка- совушка, сонная головушка

Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель,

Эта птичка- скворушка, серенькое пёрышко,

Эта- зяблик, эта- стриж, эта- развесёлый чиж,

Ну а эта- злой орлан, птички, птички- по домам.

 

          Дети вы уже готовы? Посмотрите, что лежит у вас на столах, на что похожи эти заготовки? (на ладошки) А какие материалы мы будем использовать в работе? (стразы, пойетки, самоклеющуюся бумагу, двух сторонний скотч). Как много всего лежит перед вами, давайте сделаем чудо, а потом из всех пёрышек соберём красивый хвост для жар-птицы. Подумайте, чем бы вы хотели украсить перья жар-птицы и что вам для этого понадобится. Я украсила их вот такими способами, у меня получились вот такие перья (воспитатель демонстрирует детям варианты оформления перьев). Всё будет зависеть от вашей фантазии и желания помочь жар-птице найти хвост. Звучит музыка С. Прокофьева «Утро», дети украшают перья.

          Ребята, мне кажется, что чары злой волшебницы проникли в нашу мастерскую, давайте мы с вами прогоним усталость и лень (проводиться физ. минутка):

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

       

    Какие красивые и необыкновенные перья у вас получились. Давайте составим из них хвост для жар-птицы и полюбуемся, какая красота у вас получилась (звучит песня группы «Непоседы» «Жар-птица», дети составляют хвост из перьев). Посмотрите, как стало светло и тепло, а какие красивые цветы распустились. Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут, вдохнули глубоко-глубоко, ах какие они ароматные, выдохнули (три раза). Слышите, птицы поют (звучит соловьиная трель), а злая волшебница испугалась и исчезла.

         А вы знаете, что образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Люди делали птиц, подвешивали их на нитки к потолку и ждали весну, и они верили, что жар-птица приносит на своих крыльях счастье, согревает всех своим теплом. Жар-птица благодарит вас за помощь и дарит вам по волшебному пёрышку, а одно такое перо может озарить даже самую тёмную комнату. И пусть в ваших сердцах всегда живёт тепло, свет и доброта и это пёрышко согреет даже самое одинокое сердце.

 

3.Заключительная часть:

              Ну вот мы с вами и помогли жар-птице найти свой хвост, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад: «Три раза обернись и в детском саду окажись!».

Воспитатель предлагает детям поделиться, что особенно запомнилось и понравилось во время выполнения задания,  проводится рефлексия.

 

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности «Жар-птица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности «Жар-птица»

Цель : продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий; развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать…

Цель : продолжать учить приёмам декоративного украшения изделий; развивать у детей творческую фантазию и воображение, моторику пальцев рук; продолжать формировать интерес к коллективной деятельности; воспитывать…

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети вы уже готовы? Посмотрите, что лежит у вас на столах, на что похожи эти заготовки? ( на ладошки )

Дети вы уже готовы? Посмотрите, что лежит у вас на столах, на что похожи эти заготовки? ( на ладошки )

Ну вот мы с вами и помогли жар-птице найти свой хвост, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад: «Три раза обернись и в детском…

Ну вот мы с вами и помогли жар-птице найти свой хвост, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад: «Три раза обернись и в детском…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020