Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие"
Оценка 4.9

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие"

Оценка 4.9
docx
28.04.2022
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие"
космос.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» г.о.НАЛЬЧИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КОНСПЕКТ

непосредственно

образовательной деятельности

Тема: «Волшебное путешествие»

          ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

        «ПознавательнОЕ РАЗВИТИЕ»

Космос клипарт (65 фото) » Рисунки для срисовки и не только

                                                                   Воспитатель

подготовительной группы №2

Титова Е.Н.

                                                                                           

                                                                                                 

 

 

 

                                          

 

 

                                          

г.о. Нальчик  2022г.

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Веселое путешествие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Обобщение знаний детей о космосе, космонавтах, солнечной системе.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы.

Развивающие:

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Оборудование: телевизор, карточки с изображением схем (1 –М, 2 – В, 3 – З, 4 – М, 5 – Ю, 6 – С, 7 – У, 8 – Н, черная ткань, изображение Солнца, плоскостные модели планет Солнечной системы, размещенные по всей комнате (Луна у воспитателя, картинки предметов, необходимых космонавту в полете и картинки предметов не нужных космонавту, картинка ракеты, разрезанная на семь частей, значки-смайлики (веселые и грустные)

Предварительная работа: познавательная беседа «День космонавтики», просмотр видео «Полет Ю. Гагарина»

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная (ИКТ, технология проблемного обучения.

Ход:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят подготовительной группы. Вы себе не представляете от кого! От Нолика! Вы знаете кто такой Нолик? (Дети: Да.) Давайте прочитаем письмо вместе! Я распечатала письмо.

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, пожалуйста, помогите нам победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!

С уважением, Симка и Нолик

Воспитатель: Ребята, поможем фиксикам справиться с вирусом?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как Фиксики. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в фиксика превратись» (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяя слова. Детям наклеиваются нагрудные значки фиксиков)

Задание 1 (Слайд 2): 12 апреля. Что означает эта дата?

Дети: День космонавтики, первый полет человека в космос.

Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля 1961 года (то есть 61 год назад) в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3) Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.

Потом в космос летали и другие космонавты. Например, Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос, ( слайд 4), а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Слайд 5)

А каким должен быть настоящий космонавт?

Игра «Скажи наоборот»

Трусливый – смелый

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Глупый – умный

Маленький – большой

Медлительный – быстрый.

Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. (Детям вручается 1 жетон)

С давних лет люди, рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Со временем учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами.

Задание 2: «Найди нужный предмет»

Воспитатель: Ой, ребята, здесь какая-то путаница. Мы должны выбрать только те предметы, которые помогают исследовать космос. (Дети выбирают телескоп, спутник)

Верно. Мы выполнили это задание. (Детям вручается 2 жетон)

Задание 3

Воспитатель: А вот и следующее задание. Странно. Какое отношение к космосу имеют собаки (Слайд 6).

Дети: Они первые полетели в космос.

Воспитатель: Человека всегда манил космос, но риск полета был очень велик, поэтому решено было в пробный полет послать собак. Их отбирали по жестким критериям. Это должны были быть молодые собаки не старше 6 лет, здоровые, устойчивые к воздействию окружающей среды, со спокойным, покладистым характером. Предпочитались собаки светлого окраса, поскольку их было лучше видно на мониторах. В результате породистые собаки оказались непригодны для полетов, а подошли именно дворняжки, которых отбирали даже по питомникам и на улицах.

А как звали первых собак-космонавтов?

Дети: Белка и Стрелка. (слайд 7)

Воспитатель: Верно. И это задание мы выполнили. (Детям вручается 3 жетон)

Задание 4 (Слайд 8)

Воспитатель: Очередное задание. Что же нам нужно сделать? (Предположения детей: найти коробку) (Дети находят коробку, в ней карточки 1 – М; 2 – В; 3 – З; 4 – М; 5 – Ю; 6 – С; 7 – У; 8 – Н). Интересно… Какие- то цифры и буквы. Ребята, сколько цифр на карточках?

Дети: восемь.

Воспитатель: А чего в космосе восемь?

Дети: Планет.

Воспитатель: Правильно. А где планеты? (Дети находят планеты, которые находятся в разных уголках комнаты). Буква обозначает название планеты, а цифра – на каком месте от Солнца эта планета находится. Давайте расположим планеты в правильном порядке.

Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с Солнцем на магнитной доске в правильном порядке)

Воспитатель: (Пока дети не видят, воспитатель достает картинку с изображением Луны). Ой, ребята, а здесь еще одна планета затерялась. Разве их 9?

Дети: Это Луна.

Воспитатель: Верно. Луна – это естественный спутник нашей планеты. В отличии от планет она вращается не вокруг Солнца, а вокруг Земли. (Луну прикрепляют на свое место на доске)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)

Задание 5

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным как космонавт?

Дети: Заниматься спортом.

Физкультурная минутка

На ракете мы летим – (руки вверх домиком)

В невесомости парим – (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор – (руки ко лбу)

Ищем для посадки крвтер, - (повороты в лево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный дождь космический, магнитный. –(резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем – (имитация нажимания на кнопки)

И ракету опускаем – (присели)

Повреждений вроде нет. – (руки на пояс, повороты в сторону)

Мы выходим на планету! – (маршируем)

Воспитатель: Великолепно! И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)

 

Задание 6

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровыми и сильными космонавты должны правильно питаться и в космосе они должны быть правильно одеты. (Слайд 9, 10)

У космонавта не простая одежда, а специальная. Это космичесий скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

В невесомости у космонавтов будут возникать некоторые сложности: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку! Так что к еде предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять, чтобы попасть в космос. (Слайд 11, 12, 13) Еда должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам)

Игра «Собери космонавта в полет»

Каждый игрок выбирает карточку с изображением предмета и объясняет, для чего этот предмет нужен космонавту.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается 5 жетон)

Задание 7

«Космические загадки»

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

(После отгадывания загадок детям вручается  6 жетон)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посчитайте, сколько у вас жетонов?

Дети: шесть.

Воспитатель: Какие интересные жетоны. Они вам ничего не напоминают? Кажется, они похожи на пазлы.

Дети собирают картинку, на которой изображена ракета.

Воспитатель: Здорово, ребята! Молодцы! Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении у вас останутся значки фиксиков.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, возьмите себе значок с веселым смайликом, а если нет – с грустным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Веселое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Веселое путешествие»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят подготовительной группы

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят подготовительной группы

Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием

Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием

Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с

Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с

Игра «Собери космонавта в полет»

Игра «Собери космонавта в полет»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2022