МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» г.о.НАЛЬЧИК
КОНСПЕКТ
непосредственно
образовательной деятельности
Тема: «Волшебное путешествие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПознавательнОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатель
подготовительной группы №2
Титова Е.Н.
г.о. Нальчик 2022г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Веселое путешествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Обобщение знаний детей о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы.
Развивающие:
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Оборудование: телевизор, карточки с изображением схем (1 –М, 2 – В, 3 – З, 4 – М, 5 – Ю, 6 – С, 7 – У, 8 – Н, черная ткань, изображение Солнца, плоскостные модели планет Солнечной системы, размещенные по всей комнате (Луна у воспитателя, картинки предметов, необходимых космонавту в полете и картинки предметов не нужных космонавту, картинка ракеты, разрезанная на семь частей, значки-смайлики (веселые и грустные)
Предварительная работа: познавательная беседа «День космонавтики», просмотр видео «Полет Ю. Гагарина»
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная (ИКТ, технология проблемного обучения.
Ход:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят подготовительной группы. Вы себе не представляете от кого! От Нолика! Вы знаете кто такой Нолик? (Дети: Да.) Давайте прочитаем письмо вместе! Я распечатала письмо.
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, пожалуйста, помогите нам победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!
С уважением, Симка и Нолик
Воспитатель: Ребята, поможем фиксикам справиться с вирусом?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как Фиксики. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в фиксика превратись» (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяя слова. Детям наклеиваются нагрудные значки фиксиков)
Задание 1 (Слайд 2): 12 апреля. Что означает эта дата?
Дети: День космонавтики, первый полет человека в космос.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля 1961 года (то есть 61 год назад) в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3) Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.
Потом в космос летали и другие космонавты. Например, Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос, ( слайд 4), а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Слайд 5)
А каким должен быть настоящий космонавт?
Игра «Скажи наоборот»
Трусливый – смелый
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Глупый – умный
Маленький – большой
Медлительный – быстрый.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. (Детям вручается 1 жетон)
С давних лет люди, рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Со временем учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами.
Задание 2: «Найди нужный предмет»
Воспитатель: Ой, ребята, здесь какая-то путаница. Мы должны выбрать только те предметы, которые помогают исследовать космос. (Дети выбирают телескоп, спутник)
Верно. Мы выполнили это задание. (Детям вручается 2 жетон)
Задание 3
Воспитатель: А вот и следующее задание. Странно. Какое отношение к космосу имеют собаки (Слайд 6).
Дети: Они первые полетели в космос.
Воспитатель: Человека всегда манил космос, но риск полета был очень велик, поэтому решено было в пробный полет послать собак. Их отбирали по жестким критериям. Это должны были быть молодые собаки не старше 6 лет, здоровые, устойчивые к воздействию окружающей среды, со спокойным, покладистым характером. Предпочитались собаки светлого окраса, поскольку их было лучше видно на мониторах. В результате породистые собаки оказались непригодны для полетов, а подошли именно дворняжки, которых отбирали даже по питомникам и на улицах.
А как звали первых собак-космонавтов?
Дети: Белка и Стрелка. (слайд 7)
Воспитатель: Верно. И это задание мы выполнили. (Детям вручается 3 жетон)
Задание 4 (Слайд 8)
Воспитатель: Очередное задание. Что же нам нужно сделать? (Предположения детей: найти коробку) (Дети находят коробку, в ней карточки 1 – М; 2 – В; 3 – З; 4 – М; 5 – Ю; 6 – С; 7 – У; 8 – Н). Интересно… Какие- то цифры и буквы. Ребята, сколько цифр на карточках?
Дети: восемь.
Воспитатель: А чего в космосе восемь?
Дети: Планет.
Воспитатель: Правильно. А где планеты? (Дети находят планеты, которые находятся в разных уголках комнаты). Буква обозначает название планеты, а цифра – на каком месте от Солнца эта планета находится. Давайте расположим планеты в правильном порядке.
Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с Солнцем на магнитной доске в правильном порядке)
Воспитатель: (Пока дети не видят, воспитатель достает картинку с изображением Луны). Ой, ребята, а здесь еще одна планета затерялась. Разве их 9?
Дети: Это Луна.
Воспитатель: Верно. Луна – это естественный спутник нашей планеты. В отличии от планет она вращается не вокруг Солнца, а вокруг Земли. (Луну прикрепляют на свое место на доске)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)
Задание 5
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным как космонавт?
Дети: Заниматься спортом.
Физкультурная минутка
На ракете мы летим – (руки вверх домиком)
В невесомости парим – (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор – (руки ко лбу)
Ищем для посадки крвтер, - (повороты в лево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный дождь космический, магнитный. –(резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем – (имитация нажимания на кнопки)
И ракету опускаем – (присели)
Повреждений вроде нет. – (руки на пояс, повороты в сторону)
Мы выходим на планету! – (маршируем)
Воспитатель: Великолепно! И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)
Задание 6
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровыми и сильными космонавты должны правильно питаться и в космосе они должны быть правильно одеты. (Слайд 9, 10)
У космонавта не простая одежда, а специальная. Это космичесий скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
В невесомости у космонавтов будут возникать некоторые сложности: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку! Так что к еде предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять, чтобы попасть в космос. (Слайд 11, 12, 13) Еда должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам)
Игра «Собери космонавта в полет»
Каждый игрок выбирает карточку с изображением предмета и объясняет, для чего этот предмет нужен космонавту.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается 5 жетон)
Задание 7
«Космические загадки»
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
(После отгадывания загадок детям вручается 6 жетон)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посчитайте, сколько у вас жетонов?
Дети: шесть.
Воспитатель: Какие интересные жетоны. Они вам ничего не напоминают? Кажется, они похожи на пазлы.
Дети собирают картинку, на которой изображена ракета.
Воспитатель: Здорово, ребята! Молодцы! Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении у вас останутся значки фиксиков.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, возьмите себе значок с веселым смайликом, а если нет – с грустным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.