МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» г.о.НАЛЬЧИК
КОНСПЕКТ
непосредственно
образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по сказке "Колобок"»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПознавательнОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитатель
Второй младшей группы №1
Гуенко Е.В.
г.о. Нальчик 2022г.
Интеграция областей
· Речевое развитие
· Художественно –эстетическое развитие
· Социально – коммуникативное развитие
· Физическое развитие
· Познавательное развитие
Цель
Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Программное содержание
1. Образовательные:
· Формирование коммуникативных навыков.
· Формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
· Обогащение словарного запаса детей
· Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
2. Развивающие:
· Развитие координации, мелкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
· Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Методы и приёмы
· Словесные (беседа, чтение стихотворения)
· Наглядные (рассматривание игрушек)
· Практические (лепка, конструирование)
· Репродуктивный
· Игровые методы и приёмы
Предварительная работа
· Чтение русской народной сказки «Колобок»
· Показ настольного театра «Колобок»
· Лепка предметов круглой формы
· Д/и «Собери солнышко»
· П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»
Материал и оборудование
· мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;
· прищепки, картонные солнышки
· тесто, салфетки,
· корзина.
· аудиозапись спокойной музыки, фонограмма песни «мы едем, едем, едем.
·
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) У нас ещё один гость есть, кто это? (Правильно колобок) Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок». Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
(Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях. Какой звук издает поезд? (Дети отвечают: «Чух-чух» звучит музыка все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц, волк, медведь и лиса).
Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (Игра «Зайка беленький сидит).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок».
(дети подпрыгивают на обеих ногах).
Вот мы и поиграли с зайчиком, посадим его на место. А кого следующего встретил колобок? (Дети: «Волка»). Конечно волка. (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Поможем ему? (Дети: «Да, поможем».) Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). (Звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. ( Готовые солнышки складываются в корзину. Волк благодарит детей)
Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (Дети: «Медведя») Правильно медведя. Давайте с мишей поиграем. (Песенка «мишка косолапый. Дети двигаются под музыку. Мишка благодарит детей за игру.)
А кто же сейчас встретит колобка? (Дети: «Лисичка».) Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Она хочет чтобы вы с ней поиграли пальчиками. Поиск по сайту
Кулачок как колобок
Мы сожмем его разок.
Маленький комочек
До чего ж хороший
(дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом. Одна рука сжата в кулак – «колобок», другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его. Затем положение рук меняется).
Лисичка хотела нарисовать картину, но у нее не получилось и она хочет, что б мы ей помогли. Поможем? Посмотрите, что на картине изображено? ( дом, бабушка, дедушка и колобок) как вы думаете, какую сказку хотела нарисовать лисичка? Правильно «колобок». Давайте вспомнить, каких животным мы с вами сегодня видели? Заяц, волк, медведь, лиса. А где эти животные все живут? В лесу. Посмотрите на столе есть много картинок, клей и кисточки, давайте вместе с мамами мы поможет лисичке создать картину. (под тихую музыку, дети с родителями клюет вырезанные картинки на картину) молодцы, красивая получилась картина, лисичка довольна и хочет с вами немного отдохнуть. Давайте ляжем на спинку и представим, как шумят листочки в лесу (релаксация под музыку).
Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать с колобком? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису) а с кем мы вместе путешествовали? ( с колобком) колобок хочет вам подарить своих друзей. (детям дарятся вырезанные герои сказки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.