Конспект непосредственно образовательной деятельности (по рисованию) с детьми средней группы Тема «Угощение для Мишки (поиски оранжевого цвета)»
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности (по рисованию) с детьми средней группы Тема «Угощение для Мишки (поиски оранжевого цвета)»

Оценка 5
docx
28.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности (по рисованию) с детьми средней группы Тема «Угощение для Мишки (поиски оранжевого цвета)»
Ugoschenie_dlya_Mishki_poiski_oranzhevogo_tsveta.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности (по рисованию)

с детьми средней группы

Тема «Угощение для Мишки (поиски оранжевого цвета)»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие »

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное  развитие»

«Речевое развитие»

Цель: развитие умения смешивать краски для получения оранжевого цвета; развитие умения изображать предметы круглой формы.

Задачи:

-       Образовательные: знакомство детей с оранжевым цветом, способом его получения (познавательное развитие);

-       Развивающие: развитие интереса детей к изобразительной деятельности; развитие умения рисовать всем ворсом кисти, круговыми мазками; примакивать всем ворсом (художественно-эстетическое развитие);

-       Воспитательные: становление умения работать целенаправленно; формирование уважительного отношения к творчеству сверстников; обогащение словаря (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

- практические: рисование предметов круговыми движениями, всем ворсом кисти; педагогический показ

 - наглядные: демонстрация иллюстраций; педагогический показ

 - словесные: загадки, активизация словаря: оранжевый, апельсин, мандарин, персик, сочный, яркий, лучистый.

Оборудование (материалы и инструменты): воспитателя: бумага; гуашь, банка с водой, кисти, палитра, салфетка, иллюстрации;

на каждого ребенка: материалы: бумага; инструменты: гуашь, банки с водой, кисти, палитры, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов оранжевого цвета, муляжей фруктов и овощей.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Нарисовать угощение оранжевого цвета для Мишки

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, поиск оранжевого цвета путем смешивания разных красок

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок

Изобразительная

Рисование

Элементарный бытовой труд

Подготовка рабочего места

 


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1.

- Доброе утро, ребята! что вы задумали сделать?

- Замечательная задумка! Мишке будет очень приятно получить угощение, нарисованное вашими добрыми руками! Какого же цвета будет ваше угощение?

- Отлично! Скажите, оранжевый цвет – он какой?

- Чудесно! А теперь посмотрите, у меня здесь краски какого цвета?

- А нам нужен какой цвет?

- Мы сегодня будем смешивать две разные краски! Они подружатся и получится новый цвет – оранжевый! Я вам покажу как это сделать.

- А что может быть оранжевого цвета?

- А теперь я предлагаю вам выбрать бумагу для работы и пройти за свои рабочие места.

- Далее готовим салфетки и палитры.

- Теперь предлагаю вам приготовить кисти. Не забывайте закрывать опасный кончик!

- Теперь банки с водой. Не забывайте нести аккуратно, не толкаться, держать баночку двумя руками.

- Готовим краски. Договоритесь, кто принесет краски, а кто отнесет.

Дети: мы задумали нарисовать сладкое угощение для Мишки – апельсины, мандарины, персики

 

 

 

Дети: оранжевого цвета

Дети: яркий, красивый, сочный, лучистый, нарядный и др.

Дети: желтые и красные

 

Дети: оранжевый цвет

 

 

 

 

Дети: апельсин, мандарин, персики, абрикосы, морковь, тыква

Дети выбирают цвета бумаги

Дети готовят салфетки и палитры

Дети готовят кисти

 

Дети готовят банки с водой

 

 

Дети готовят краски

Ребенок свободно общается со взрослыми и детьми. Соблюдает общепринятые нормы.

 

 

 

 

 

Ребенок усваивает знания об оранжевом цвете, строит свои высказывания, проявляет любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок соблюдает правила и нормы общественного поведения, безопасное обращение с инструментами.

 

 

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

2.

Рассматривание образца

Итак, сегодня мы будем рисовать оранжевое угощение для Мишки. Но перед этим я вам загадаю загадку. Готовы слушать и отгадывать?

- С виду он как оранжевый мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый...

- Отлично! Теперь давайте полюбуемся апельсинами, изображенными на иллюстрациях.

- Какой формы эти сочные апельсины?

- А здесь мандарин. Скажите, маленькие художники, а чем мандарин отличается от апельсина?

- На этой иллюстрации персик, а здесь абрикос. Ребята, какого цвета все эти фрукты?

- А есть у вас оранжевая краска на столах?! Посмотрите.

- А как же мы будем рисовать?! Может быть нужно смешать краски?

- Какие же краски сегодня подружатся?

Педагогический показ

- Замечательно! А теперь посмотрите, что я делаю и советуйте мне. Смачиваю кисть в воде и набираю много желтой краски на нее; излишки краски убираю о край баночки. Далее наношу краску на палитру, используя прием примакивания. Что дальше я должна сделать?

- Да. Тщательно промываю кисть в воде и набираю на кисть красной краски; добавляю ее в желтую, смешиваю их. Смотрите, получился ли оранжевый цвет у меня?

- Отлично, теперь попробую нарисовать апельсин. На кисточке у меня уже есть оранжевая краска; рисую круг. Посмотрите, ребята, как моя кисточка движется?

- Теперь буду закрашивать этот лучистый апельсин. Набираю еще немного оранжевой краски с палитры. Кисточка бегает по кругу всем ворсом и апельсин у меня готов. Нарисую еще один.

- А что еще оранжевого можно нарисовать для Мишки?

- Теперь я предлагаю вам сесть на стульчики и начать работу. С чего начинаем рисовать?

Практическая деятельность детей

Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся советом, частичным показом, художественным словом.

 

 

 

Дети: да/готовы

 

 

 

Дети: апельсин

 

 

Дети смотрят иллюстрации

 

Дети: круглой формы

 

Дети: мандарин меньше апельсина

 

 

Дети: оранжевого цвета

 

Дети: нет

 

Дети: да, нужно смешать краски

 

Дети: желтые и красные

 

Дети смотрят за действиями воспитателя

 

 

 

 

Дети: добавить немного красной краски

 

 

 

 

Дети: да

 

 

Дети: по кругу

 

 

 

 

 

 

Дети: мандарины, персики и др.

 

Дети: берем желтую краску, добавляем красную, рисуем круг, закрашиваем его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приобщаются к искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельны в выборе предмета рисования,  работают последовательно, соблюдают правила безопасного обращения с инструментами.

 

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

3.

- Ребята, кто закончил убирайте свои рабочие места и несите свои рисунки на выставку.

- Итак, что мы с вами сегодня делали?

- Какой цвет мы использовали?

- Чтобы его получить, какие краски нужно смешать?

- Вы сегодня потрудились от души! Наш медвежонок радуется этому яркому и сладкому угощенью! Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные рисунки!

Дети несут рисунки и убирают рабочие места в обратном порядке.

Дети: рисовали угощение для Мишки

Дети: оранжевый цвет

Дети: желтую и красную

 

 

Подведение итогов НОД, обмен впечатлениями, ответы на вопросы.

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности (по рисованию) с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (по рисованию) с детьми средней группы

Логика образовательной деятельности №

Логика образовательной деятельности №

Только вот не мчится вскачь.

Только вот не мчится вскачь.

Нарисую еще один. - А что еще оранжевого можно нарисовать для

Нарисую еще один. - А что еще оранжевого можно нарисовать для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: