Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе Тема «Дедушка Мазай и зайцы»
Оценка 4.9

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе Тема «Дедушка Мазай и зайцы»

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе  Тема «Дедушка Мазай и зайцы»
Dedushka_Mazay_i_zaytsy.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе

 

Тема «Дедушка Мазай и зайцы»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: развитие умения смешивать краски для получения светло-коричневого и серого цветов.

Задачи:

1)Развивать умение создавать в рисунке сюжет по художественному произведению «Дедушка Мазай и зайцы».

2)Закреплять умения детей различать светло-коричневый и серый цвет, способами их получения. «Познавательное развитие».

3)Отрабатывать приёмы рисования концом кисти, короткими мазками, всем ворсом, широкими мазками, примакиванием. «Художественно-эстетическое развитие».

4)Формировать умение работать целенаправленно; воспитывать уважительное отношение к творчеству сверстников, бережное отношение к природе. «Социально-коммуникативное развитие».

5)Обогащать словарь детей: дед Мазай, намокший, талый, замёрзший, испуганный, холодный, забота, доброта. «Речевое развитие».

Методы и приемы:

-практические: педагогический показ; рисование частей тела человека, одежды всем ворсом, широкими и короткими мазками, концом кисти, примакиванием.

-наглядные: демонстрация наглядного материала; педагогический показ.

-словесные: беседа с детьми (активизация словаря детей); вопросы, художественное слово.

Оборудование (материалы и инструменты): для воспитателя: материалы: лист бумаги; инструменты: палитра, кисти, краски гуашевые, банка с водой, салфетка, картины из серии «Весна» в книгах «Дедушка Мазай и зайцы»

для каждого ребёнка: материалы: цветной лист бумаги; инструменты: палитра, кисти, краски гуашевые, банка с водой, салфетка.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Дети работают художниками-иллюстраторами.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций с дедушкой Мазаем, поиск светло-коричневого(телесного) и серого(седого) цветов путём смешивания разных красок.

Коммуникативная

Беседа, общение со взрослыми и сверстниками.

Изобразительная

Сюжетное рисование.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

1.

- Здравствуйте, ребята! Расскажите, что вы задумали сегодня нарисовать?

-Задумка ваша, это серьёзное дело, непростое. Что вы хотели бы изобразить в своих картинах?

-Ребята, сегодня вы будете не простыми художниками, а художниками- иллюстраторами по стихотворению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

-А сейчас я предлагаю вам взять бумагу для работы, выбрать нужный фон и пройти за свои рабочие места.

-Далее готовим салфетки. Я приглашаю мальчиков пройти за салфетками. Приглашаю девочек.

-Готовим кисти. Не забывайте закрывать опасный кончик! Хорошо. Девочки идут за кисточками.

-Далее готовим банки с водой. Не забывайте нести двумя руками, аккуратно, и не толкая друг друга.

-Готовим палитры. Приглашаю мальчиков за палитрой. Приглашаю девочек.

-Теперь, мастера, готовьте краски. Договоритесь, кто принесёт, а кто отнесёт их.

Дети: мы задумали нарисовать картину, как дед Мазай спасал зайцев в лесу в половодье.

 

 

Дети: Деда Мазая с багром, зайцев в лодке, на бревне, на островке.

 

 

 

 

 

Дети готовят бумагу.

 

 

Дети готовят салфетки с правой стороны.

 

 

Дети готовят кисти.

 

 

 

Дети готовят банки с водой.

 

 

Дети готовят палитры.

 

Дети готовят краски.

Ребенок свободно общается со взрослыми и детьми. Соблюдает общепринятые нормы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок соблюдает правила и нормы общественного поведения, безопасное обращение с инструментами.

 

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)

2.

Рассматривание образца

Итак, сегодня мы будем рисовать Дедушку Мазая, который стал для зайцев..

-Давайте рассмотрим иллюстрации к этому стихотворению.

-Каждый художник по-своему изображает картину спасения животных. Каким мы видим деда Мазая в стихотворении?

-А как выглядят зайцы в это трудное время?

Педагогический показ

Я бы хотела изобразить деда Мазая. Обратите внимание ещё раз на него. Как он стоит в лодке, во что одет, что делает.

-С чего я начну изображение человека?

-Смачиваю кисть в воде. Набираю белую краску, далее наношу ее на палитру. Теперь я промываю кисть в воде, набираю немного коричневой краски и смешиваю с белой на палитре.

-Смотрите, получился у меня цвет для лица дедушки?

-Замечательно! Рисую круг и закрашиваю его.

-Дети, как движется моя кисточка?

-Получилась голова?

-Отлично! Примакну всем ворсом. Получается воротник, а длинными мазками изображаю линию плеч.

-Сейчас я нарисую дедушке кафтан. Какая краска мне для этого нужна?

-Правильно! А какими мазками нужно кафтан нарисовать? Всем ворсом или концом кисти?

-Замечательно! Рисую кафтан длинными, широкими мазками, сверху вниз, снизу вверх, закрашиваю его.

-А сейчас я нарисую руки, немного вытянутые в сторону, потому что дедушка держит палку, которая называется багор.

-Далее рисую шапку. Примакиваю- закрываю лоб, а верх рисую коротким мазком.

-Дети, а у дедушки борода какого цвета?

-Отлично! Какие краски нужно смешать, чтобы получился такой цвет?

Физминутка

-Отлично! А теперь я предлагаю вам превратиться в настоящих художников-иллюстраторов и ваша рука- это кисть. Нарисуйте в воздухе свою картину.

-Кисточки разные помогут вам рисовать крупные и мелкие детали! Рисуйте, творите, думайте про деда Мазая и его добрые дела.

А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и начать работу. С чего начинаем рисовать фигуру человека?

Практическая деятельность детей

Воспитатель работает с детьми индивидуально. Поощряет, помогает затрудняющимся советом, частичным показом, художественным словом.   

 

 

Дети: спасателем.

 

Дети рассматривают иллюстрации.

 

 

Дети: добрым, заботливым, отзывчивым.

 

Дети: мокрые, напуганные, замёрзшие.

 

 

 

 

 

Дети: с изображения головы.

 

 

 

 

 

 

Дети: да/получился.

 

Дети: по кругу/круговыми движениями.

Дети: да/получилась.

 

 

 

Дети: коричневая.

 

 

Дети: широкими. Всем ворсом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: серого/седого.

 

Дети: черную и белую.

 

 

 

Дети: сначала голову, потом воротник, кафтан, руки, шапку, палку/весло/багор.

 

 

Дети приобщаются к искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельны в выборе предмета рисования,  работают последовательно, соблюдают правила безопасного обращения с инструментами.

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ )

3.

-Ребята, кто закончил свои картины, убирайте свои рабочие места и несите свои рисунки на выставку.

-Итак, что мы сегодня рисовали?

-Картин так много, получится целая книга у наших художников-иллюстраторов.

-Что вы смогли рассказать в картинах?

-Отлично! Молодцы, ребята. Спасибо вам и вашим добрым рукам, которые потрудились и нарисовали такие добрые картины.

Дети несут рисунки на выставку и убирают рабочие места в обратном порядке.

 

Дети: дедушку Мазая и зайцев.

 

 

 

Дети высказываются.  

Подведение итогов НОД, обмен впечатлениями, ответы на вопросы.

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты 1

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты 1

Дедушку Мазая, который стал для зайцев

Дедушку Мазая, который стал для зайцев

Замечательно! Рисую кафтан длинными, широкими мазками, сверху вниз, снизу вверх, закрашиваю его

Замечательно! Рисую кафтан длинными, широкими мазками, сверху вниз, снизу вверх, закрашиваю его

Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ ) 3

Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ ) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: