Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по темe : «Великий День Победы»
Оценка 5

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по темe : «Великий День Победы»

Оценка 5
docx
06.05.2020
Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по темe :                   «Великий День Победы»
Великий день победыЕременкоЛогопедическое занятие по развитию связной речи (восстановлен).docx

 

муниципальное    бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад  «Тополек»

 

 

                     Конспект

непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по темe :                                                                               «Великий День Победы»

 

 

 

 

 

 

                          Учитель-логопед  I квалификационной  категории    О.Н.Еременко                                                                                                                                  

 

 

 

г. Волгодонск                                                                                             2020г  

 Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- расширить знания о представителях разных родов войск;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, речевой слух,

- развивать психические процессы: мышление, восприятие, воображение;                                                                                            Воспитательные:

- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за Отечество;

- уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу. И желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

- разучивание стихов,

- беседа на тему «Великая Отечественная война».

- вырезание и раскрашивание цветов для открытки.

Ход занятия:

1. Орг.момент: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие назад в прошлое. Давайте все вместе закроем глаза. Раз, два, три – в МУЗЕЙ двери отвори! (Ребята закрывают глаза, в этот момент педагог открывает двери музея).                                                                                                          А кто проводит экскурсию в музеи?(экскурсовод)                                       И вот сейчас ребята, я предлагаю вам, совершить экскурсию по музею.                                                                                                              Хорошо, что у нас есть музеи   значит нить времён не прервалась.                                                          Значит ,вместе всё-таки сумеем ,                                                                                С прошлым удержать незримую мы связь.                                                    Ты в музей пришёл не просто гостем,                                                        Память сердца здесь ты оживи.                                                                  Может, станет хоть немного проще                                                               Нам понять сегодняшние дни .                                                               Прикоснись к чужой судьбе и жизни

Подвигов отцов ты поклонись,                                                                                   Так же научись служить Отчизне,                                                                  Чтоб прожить достойно свою жизнь!                                                                 Пусть в музей тропа не зарастает,                                                                 Пусть мужает наша детвора,                                                                             Пусть быстрее каждый осознает:                                                                Завтра вырастает из  вчера,                                                                             А экскурсоводами в этом музей, будите вы сами.

: Вот мы с вами и в музеи. Что за город встречает нас                               Логопед: А сможете ли вы отгадать, что за секретное послание у меня? Здесь какие-то слова «засекречены». Нужно маленькие буквы зачеркнуть и прочитать слово.

ГаеОеиРяыОиеД-

Г а Е о Р и О у Й

А   Как вы думаете, кого можно назвать героем?                             -логопед: Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов  поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой

- Ребята, скажите, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?9мая   -кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы? (75 лет).                                                                                               Логопед:- Кто защищал нашу Родину? (солдаты)

Скажите пожалуйста ,где мы можем с вами узнать о Великой отечественной . войне  и Дне Победы (по телевизору, от родителей ,знакомых  ,в музее)

Кто из вас  хочет посетить музей?

Логопед: Я приглашаю вас пройти в музей —
Он не простой,.
О войне далёких дней
Мы пришли узнать в музей.
В залах тихо и спокойно,
Здесь в объятьях тишины,
Мы увидели сегодня
Доказательства войны.

.А в нашем музее есть папки с городами героями ,                                                                           Звания Города-героя                                                                   удостоились 12 советских городов и одна крепость. Вот они:   (ПОКАЗЫВАЮ)                                                                                  1Высокое звание «Город-герой» с гордостью носит столица нашей Родины – Москва. Битва под Москвой была самой тяжелой в Великой Отечественной войне.

«Велика Россия – а отступать некуда – позади Москва» - эти слова стали символом московской битвы. Наша столица –  город-герой!».                                               2.Тяжелейшие испытания выпали на долю северной столицы России, города Санкт-Петербурга, тогда  носившего имя Ленинград. Враги окружили Ленинград, стремясь захватить его и полностью уничтожить. началась блокада  .Блокада Это, когда город полностью отрезан от других городов, закончилось продовольствие, не было тепла, электричества, воды. блокада Ленинграда длилась 900 дней                       

3.Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Обстрелы и бомбёжки крепости продолжались днем и ночью, Герои-пограничники  сражались до последнего патрона.                                                                                      Брестской  крепости было присвоено звание «Крепость-герой». На месте Брестской крепости-героя построен большой мемориал.

4.ВОЛГОГРАД Сталинградская битва, одно из самых важных и крупных сражений. Эта великая битва длилась 200 дней. И завершилась полной победой наших войск благодаря  действиям военных и простых жителей. В ужасных кровопролитных боях погибло более 1 миллиона наших воинов

5СевастопольВ Севастополе более 1500 памятников. И около 1000 из них установлены в память о событиях той страшной войны.Монумент «Солдат и Матрос», он установлен в память о защитниках Севастополя                                                                          6. Одесса – город-герой, расположенный на юге Украины, и имеющий выход к морю

7..КИЕВ

Когда, над Киевом пролетали первые немецкие самолеты, многие жители думали, что это учения… И даже радовались, мол «как здорово подготовили учения! Даже кресты намалевали». Нет, это были не учения — Киев один из первых испытал на себе все ужасы войны

И еще такие города как:                                                                                                                       8.Керчь

9.Города-герои / Мурманск

10.Новоросийск

12.Тула

13.Минск

                                                                                                                ЛОГОПЕД: Солдаты советской армии были награждены медалями, орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу»,  «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени», «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои.                                    - А вот кого мы поздравляем в День Победы, мы узнаем, если выполним задание «Составь слово», составим из первых букв картинок слово Ветеран)(вилка ,еж, тигр,енот,рыба,арбуз,ноги) Мы поздравляем с Днём Победы ветеранов, потому что они завоевали победу в этой войне.

Я ПРИГЛАШАЮ В СЛЕДУЮЩИЙ ЗАЛ.                                                В нашем музее есть книга пословиц. А вы знаете пословицы о войне ,и МИРЕ(ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ)

 В нашем музее мы со своими родителями нарисовали и сделали  открытки к дню Победы, которые мы подарим детям войны!

3. Задание «Хлопни в ладоши»

Логопед:- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся ко Дню Победы:

(салют, барабан, весна, май, флаг, велосипед, баян, цветы)

(Развитие фонем.слуха)                                           

    8. Физ.Минутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз. Правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

9. Закончи предложение.

(задание на листочках со схемой)

9 мая - (праздник Победы)

Все поздравляют ветеранов с (праздником)

Люди идут возлагать цветы к (памятнику)

На Красной площади проходит (парад)

(на доску вывесить эти листочки, дети должны составить рассказ по тексту)

Логопед- Со времён войны прошло 75 лет, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы подарки ,письма с пожеланиями. Давайте и мы с вами напишем  письма оставим его для следующих  ребят ,   и  отнесем нашим знакомым детям войны!- Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны? (Счастья, здоровья, чтобы их всегда помнили!

15. Когда радуются Победе, что кричат? Мы сейчас тоже прокричим «ура», как на параде. Но сначала это сделаем беззвучно, потом шёпотом, потом чуть слышно, потом громче, ещё громче, очень громко.

Дети выполняют задания, размахивая при этом «салютиками».и поют песню «Я ХОЧУ ,ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БОЛЬШЕ ВОЙНЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тополек»

Тополек»

Цель: Систематизация знаний о

Цель: Систематизация знаний о

Раз, два, три – в МУЗЕЙ двери отвори! (Ребята закрывают глаза, в этот момент педагог открывает двери музея)

Раз, два, три – в МУЗЕЙ двери отвори! (Ребята закрывают глаза, в этот момент педагог открывает двери музея)

Пусть быстрее каждый осознает:

Пусть быстрее каждый осознает:

Логопед : Я приглашаю вас пройти в музей —

Логопед : Я приглашаю вас пройти в музей —

ВОЛГОГРАД Сталинградская битва, одно из самых важных и крупных сражений

ВОЛГОГРАД Сталинградская битва, одно из самых важных и крупных сражений

Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои

Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои

Застучали наши ножки – Громче и быстрей! 9

Застучали наши ножки – Громче и быстрей! 9

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по темe : «Великий День Победы»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по темe :                   «Великий День Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020