Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по темe : «Великий День Победы»
Оценка 5

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по темe : «Великий День Победы»

Оценка 5
docx
06.05.2020
Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по темe :                                                                               «Великий День Победы»
Дикие животные наших лесов конспект.docx

муниципальное    бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад  «Тополек»

 

 

                     Конспект

непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по темe:                                                                               «Дикие животные наших лесов»

 

 

 

 

 

 

                          Учитель-логопед  I квалификационной  категории    О.Н.Еременко                                                                                                                                 

 

 

 

г. Волгодонск                                                                                             2020г  

 

 

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

• Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме.

• Закреплять умение подбирать признаки и действия к предметам.

• Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

• Развивать моторику.

• Развивать речевое дыхание.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

:

— развивать мелкую моторику рук;

— стимулировать речевое развитие;

— повышать работоспособность головного мозга;                                                                                             — оказывают оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм.                                                                                                        Логопед: Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём

ЛОГОПЕД:
- Утром нам пришло письмо
В гости нас зовёт оно
В лесу далёком и густом
Есть поляна с волшебством.
Логопед: - Ребята а вы хотите попасть в осенний  лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало» , которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика :, «маляр» , «Чашечка» , «часики» , «Лошадка» , «Грибоче кЛопаточка                                                                                                             Упражнение «Думающая шапочка»

(способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).

Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.


Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим)

Тянем их старательно,  ( пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,         (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,         (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

– Ну-ка дети одевайтесь, собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

(Маршируют)  одевайтесь потеплее, и давайте в путь скорее (дети имитируют одевание).( Идем по кругу.)

Дружно в лес мы пойдем раз-два, раз – два (ходьба)

Спинка прямо, шаг чеканим раз-два, раз – два (ходьба)

Мы негде не упадем раз-два, раз – два (ходьба).

Тут поднялся ветер вдруг.(шшшш )

Развернись спиною, друг.

Голову не опускай

и движения продолжай (ходьба спиной вперед).

Здесь внимание, друзья,

Узкая дорога!

На носочки поднимайся,

Как березка выпрямляйся (ходьба на носочках).

Впереди ручейки бегут,(по веревке)

Трудно будет идти тут.

Колени выше поднимайте

И  лужи переступайте (ходьба с высоким подниманием колена).

Тише, слышен волка вой,

Побежали все за мной (бег).

Лес дремучий впереди,

Между елок пробеги (бег змейкой).

А теперь мы отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Полежим, отдохнем (звучит спокойная музыка 1-2 мин)

Полежим, отдохнем

Глазки откроем, встанем

И дальше мы пойдем

Ребята пока вы лежали в лесу бегает злой волк(нахмурить брови)

Вдруг не стало волка(удивились)

Это мишка косолапый  прогнал злого волка!  (Подмигнуть,радостно  )

музыка

ВОТ мы оказались в осеннем лесу, на лесной полянке. Какой свежий чистый воздух–Дети вдыхают аромат веток ёлок, на которых аромамасло.

Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований.

- закрыть одну ноздрю среднем пальцем – вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.

- вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать)

 

А вот и животные!   (Картинки диких животных )     Ребята назовите детенышей диких животных?      (по картинкам)

(У лисы детёныши лисята, у медведицы детёныши медвежата и тд.)                                                                                                                              чтобы лучше отвечать пальчики  нужно нам размять!.

Поочередное соединение всех пальцев с большими, начиная с указательного и кончая большим.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. Смена руки

Волка, зайца, рысь, лису.                                                                                                                   И зимой найдешь в лесу ,                                                                                                              .Ребята давайте  изобразим  пальчиками медведя, зайца, волка.     Картинки по запросу пальчиковая гимнастика волк                                                            Ребята ,а кто из зверей любит морковку?(картинка)

. Гимнастика для глаз “Морковка”. Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай– да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

. Игра с мячом “К нам пришел ученый лось, чтоб сказать наоборот!” Закончи предложения:

Лось крупный, а заяц (мелкий).

Белка проворная, а медведь. (неповоротливый).

У лисы хвост длинный, а у медведя (короткий).

Волк – злой, а заяц (добрый).

Лиса, волк - хищные животные, а белка, заяц - … (травоядные).                                                      Как-то раз лесной тропой  

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок,  (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок,  (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок,  (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата,  (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).Волчица вела за собою волчат,  (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят.  (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные»  движения).

 

Логопед: - А люди могут помогать животным в лесу(Да)

- Есть такая профессия лесная – егерь.

Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для лосей, зайцев. Егерь по снегу может определить, где какой зверь пробежал. На снегу в лесу много разных следов.

- А если бы мы увидели в лесу следы, мы бы узнали, чей это след?   картинки животных следы

12. Игра «Чей след?» - Как называется след,  который оставила лиса – (лисий, след волка (волчий, лося (лосиный, мыши (мышиный, зайца (заячий, белки (беличий, кабан (кабаний, человека (человечий) 

А наши следы привели к бассейну !кого же мы там найдем   ?Агде живет лиса?

. Д/и “кто где живёт ”,Давайте поможем животным найти свой домик(игра сопровождается построением предложений с предлогами в, под: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т. д.) заяц залегает в специальную небольшую ямку продолговатой формы

– Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

А теперь вспомним, чем же они питаются зимой

ЛогопедУпражнение «Чем питаются дикие животные»
Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).
Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).
Лиса питается мышами (рыбой).
Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).
Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).
Лось питается травой (веточками, корой, грибами
)

Ребята многие звери любят грибы давайте угостим их грибами!(рисуют двумя руками) Логопед . Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился : Ксюша много знает о животных , интересными были ответы на вопросы у Дениса. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало» . Говорим волшебные слова :

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                      Возвращаемся назад                                                                                                                              В наш любимый детский сад                                                                                                   Итог занятия . О каких животных мы сегодня говорили?


 

Тополек»

Тополек»

Цель : Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов

Цель : Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов

Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно

Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно

Лес дремучий впереди, Между елок пробеги (бег змейкой)

Лес дремучий впереди, Между елок пробеги (бег змейкой)

Ребята ,а кто из зверей любит морковку?( картинка)

Ребята ,а кто из зверей любит морковку?( картинка)

Белка проворная, а медведь. (неповоротливый)

Белка проворная, а медведь. (неповоротливый)

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками)

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020