Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «И хорошее настроение не покинет никогда»
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «И хорошее настроение не покинет никогда»

Оценка 4.8
Мероприятия
rtf
воспитание
Детсад
08.06.2022
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «И хорошее настроение не покинет никогда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «И хорошее настроение не покинет никогда»
статья Зыкова Т.Г..rtf

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию «И хорошее настроение не покинет никогда»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст

Образовательная область: Коммуникация.

Области интеграции: познание, здоровье, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Цель: познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.

Задачи:

1.Дидактическая - познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей. Учить детей понимать настроение другою человека.

2.Развивающая - развивать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта и способы решения конфликтных ситуаций.

3.Воспитательная - воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Оборудование:

1.      Запись веселой и грустной музыки;

2.      Пиктограммы - веселые и грустные лица;

3.      Деревья «Радость» и «Печаль» и цветные листики: красный цвет восторг; оранжевый - радость; желтый - мне приятно; синий - грустное настроение; фиолетовый - тревога; черный - унылое настроение; белый – состояние страха.

4.      «Ящик настроений» с конфликтными ситуациями;

5.      Трафареты цветов, цветные карандаши.

Словарная работа: настроение: веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное, волшебное, доброе, сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

 Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: «Наше настроение», «О добрых и злых людях», «Учимся доброжелательности».

2. Дидактические игры: «Волшебный мешочек», Рисуем музыку», «Угадай настроение».

3. Тренинг эмоций, психогимнастика.

Методические приемы:

1.Прослушивание веселой и грустной музыки, беседа о настроении музыки.

2.Тренинг «Улыбка».

3.Упражнение «Дерево «Радость - Дерево «Печаль».

4.Физминутка «Живые цветы».

5.Рисование «Живые цветы».

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Воспитатель предлагает детям послушать музыку и передать эмоциональное состояние: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть друг другу,

Воспитатель: - Опишите настроение музыки.

Дети: - Весёлая, праздничная, ясная.

Воспитатель: - А что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

Дети: - Веселье, радость.

Воспитатель: ~ А теперь послушайте второй отрывок (музыка сердитого характера; дети хмурятся, сдвигают брови).

Воспитатель: -Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую музыку»?

Воспитатель: - Настроения музыки, так же, как и у человека, бывает разное. А что такое настроение? (ответы детей)

Настроение-это душевное состояние.

Воспитатель: - Ребята, а с помощью каких слов мы выражаем хорошее настроение? (показ пиктограммы)

Дети: - Веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное, волшебное, доброе.

Воспитатель: - А какими словами можно выразить плохое настроение?

Дети: - Сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.

Воспитатель: - Ребята, а знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось, и на душе было тепло и спокойно?

Дети: - Надо улыбнуться.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я подарю вам свою улыбку. Я вас очень люблю. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель обращает внимание детей на деревья.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мне бы хотелось узнать, какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 дерева, дерево «Радость» и дерево «Печаль». Возьмите листик, который соответствует вашему настроению и повесьте его на дерево.

Воспитатель вместе с детьми считают листики, выясняют, на каком дереве больше листов; делают вывод, что у большинства детей хорошее, веселое, радостное настроение.

Надпись: потянуть руки вверх, встать на носки


вытянуть руки вперед ладонями вверх, разбиться на пары, покружиться парами,
выстроиться в цепочку,
держа друг друга за руки
образовать круг, идти по кругу



хлопать в ладоши

идти быстрым шагом

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики

к нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладошки свои

Нас покружи

оторвав от земли

Вместе с тобой

мы пойдем на лужок

Там все мы встанем

Дружно в кружок

С песнями водим

мы хоровод

Солнышко с нами

по кругу идет

Хлопают радостно

нами ладошки

Быстро шагают

Резвые ножки.

 

Воспитатель: - Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? (дети называют слова)

Воспитатель: - Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца.

Дети: - Они помогают нам сохранять добрые отношения, и тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид.

Воспитатель: - Дети, посмотрите друг другу в глаза и скажите волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на «ящик настроений»; предлагает разрешить ситуации.

1)     «Три подружки»

«Жили-были три загадочные подружки: Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

- Покажите, как они себя поведут?

-Как можно помочь Плаксе? (утешить, рассмешить, спеть веселую песню, предложить подумать о чем-нибудь приятном, переодеться в сухую одежду).

- Как можно помочь Злюке? (предложить потопать ногами; покричать, чтобы вышла злость; принять теплую ванну; посмотреться в зеркало и улыбнуться).

2) Подвижная игра «Настроение»

Воспитатель называет ситуации просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях (с показом пиктограмм): грусть, радость, удивление и т.д.

3) «Ссора-подружек Лены и Оли»

Детям демонстрируется картинки с изображением двух девочек.

Воспитатель: - Дети, я хочу познакомиться вас с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось?

Воспитатель: «Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

Я её не обижала -

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «не отдам».

- Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки?

Дети: - Из-за игрушки.

Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

- А можно обойтись без ссор?

- Подумайте, как девочки могут помириться?

Воспитатель: - Автор так закончил эту историю:

Дам мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

Воспитатель: - Виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

Воспитатель: - Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?

Дети: - Они некрасивые, сердитые.

Воспитатель: - Дети, а как вы миритесь со своими близкими друзьями? (ответы детей). - Дружба начинается с улыбки.

Играет тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам стать волшебниками и оживить вот эти цветы. Эти цветы вы можете подарить своим друзьям, и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре. - цветы помогут помириться.

(На контурном изображении цветов дети должны. нарисовать лица и раскрасить-цветок).

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: - Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «И хорошее настроение не покинет никогда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «И хорошее настроение не покинет никогда»

Воспитатель: - Настроения музыки, так же, как и у человека, бывает раз ное

Воспитатель: - Настроения музыки, так же, как и у человека, бывает раз ное

Воспитатель: - Волшебные слова приятно слышать каждому из нас

Воспитатель: - Волшебные слова приятно слышать каждому из нас

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам стать волшебниками и оживить вот эти цветы

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам стать волшебниками и оживить вот эти цветы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022