Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Помощь зайчику» для детей второй младшей группы
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Помощь зайчику» для детей второй младшей группы

Оценка 4.7
docx
11.05.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЭМП на тему «Помощь зайчику»  для детей второй младшей группы
Помощь зайчику.docx

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ФЭМП на тему «Помощь зайчику»

для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

воспитатель:

Николаева Ирина Владимировна,

группа № 2 «Морячки».

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ярославль,

2018 г.

Цели: знакомство с геометрическими фигурами – круг и квадрат

Задачи:

ü Образовательные»

ü Познакомить с элементарными  свойствами  круга и квадрата (катится - не катится)

ü закрепить знание цвета (красный, синий, желтый)

ü закрепить умение ориентироваться в 2 признаках одновременно (цвет, форма)

ü Закрепить умение находить геометрическую фигуру с опорой на схему

ü Закрепить навык

ü Развивающие:

ü Развивать познавательные способности

ü Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)

ü Развивать общую и мелкую моторику рук

ü Воспитательные:

ü Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать

ü Способствовать сплочению детского коллектива

Предварительная работа: сюж

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы детям, словесная, дидактическая игра, психлогимнастика, пальчиковая гимнастика,

Материалы и оборудование: ИКТ, письмо, геометрические фигуры (квадрат, круги) по количеству детей, фланелеграф на каждого ребенка, билеты в виде кругов или квадратов, стулья по количеству детей, логические блоки Дьенеша, карточки – символы,  гуашь, салфетки, штампы,

 

 

 

 


 

Слайд №1 группа

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

В. Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости.

На гостей посмотрите и себя покажите.

Повернемся, ласково улыбнемся

И, что скажем…

Слайд№2 группа и чириканье

В. Ребята, послушайте, кто это поет? Что за птица?

Слайд №3 Изображение птицы, в лапках держит  письмо и чирикает.

В. Верно, это птичка воробей к нам прилетела,  и она нам что – то принесла в лапках.

Воспитатель подходит к экрану и забирает письмо у птички.

Слайд №4 Изображение птицы без письма

В. Поблагодарим птичку за письмо.

Слайд №4 Птица в ответ чирикает

слайд № 5 Группа

В. Что же там написано. (Воспитатель открывает письмо и читает).

Это письмо от зайчика.У него случилась беда. Сам он справиться не может. Нужна наша помощь. Надо выручать. Вы хотите отправиться к нему на помощь?

А где живет зайчик?

Лес находится далеко.  Пешком нам туда не добраться. А на чем мы можем поехать?

Давайте поедем на автобусе

Слайд №6 Картинка автобуса без колес на фоне садика.

В. Посмотрите, а вот и наш автобус. Ребята, а сможем мы отправиться в путь на таком автобусе?

А почему?

Посмотрите, чего не хватает у автобуса?

В. Попробуем его отремонтировать.

Надо подобрать колеса. Подойдите к столу.

Ребята, посмотрите у нас на столе геометрические фигуры.

Найдите такую же фигуру (воспитатель показывает круг) и покажите. Пальчиком обведем фигуру. Пальчик нигде не останавливается, откуда побежал, туда и прибежал. (Дети выполняют инструкцию воспитателя). Это круг. Покатайте круг. Катится круг?

Слайд № 7 Круг

А теперь посмотрим на экран,  на эту точку, следите за указкой глазами. Обведем круг глазки. Откуда начали смотреть туда и прибежали наши глазки.

Что это? (воспитатель показывает круг)

Положите круг на стол.

Ребята, а теперь возьмите такую фигуру  и покажите мне. Пальчиком правой руки обведите фигуру. Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла и опять побежал дальше. Это квадрат. Покатайте квадрат. Катится квадрат? Почему не катится?

 

Что это за фигура? (воспитатель показывает квадрат)

Слайд № 8 квадрат

А теперь посмотрим на экран,  на эту точку, следите за указкой глазами. Обведем квадрат глазами. Откуда начали смотреть туда и прибежали наши глазки.

Ребята, какую фигуру возьмем для колес? (ответы детей)

А почему?

Слайд № 9 Картинка автобуса с колесами.

Вот отремонтировали автобус

В. Теперь можно отправляться в путь. Я буду водителем, а вы пассажирами. Подходите ко мне за билетами. Посмотрите на свои билеты. Ищите такую же фигуру на стульчике, и это будет ваше место в автобусе.

Какая фигура у тебя Варя?

Ищи стульчик с такой же фигурой? Садись это твое место.

Все заняли свои места? Поехали.

Слайд № 10 Картинка автобуса на фоне леса (звучит музыка Железнова «Автобус»)

Слайд № 11 Картинка леса

В. Вот мы приехали в лес. Посмотрите как красиво.

Слайд № 12 Картинка зайчик.

Воспитатель и дети. Здравствуй, зайчик! Мы получили твое письмо и приехалитебе помочь. Что случилось у тебя?

зайчик. У меня рассыпались фигуры для сыночка Ушастика и Лапочки - дочки. Помогите разделить фигуры: на квадраты и круги. Слайд № 13(показать на экране) карточки – символы

В. В этом мы тебе поможем. Поможем, ребята? Вот эти фигуры (на подносе). А вот и карточки символы. Подходите к столам и ищите на подносе фигуру по карточке – схеме и положим круги Ушастику, а Лапочке - дочке  - квадраты

Дети выполняют задание

В. Давайте посмотрим, правильно ли подобрали фигуры.

Зайчика. Спасибо, ребята за помощь.

Слайд № тележка с квадраты и круги отдельно.

Зайчика. Спасибо, ребята В. и дети.

Зайчик. До свидания! Спасибо за помощь.

Слайд леса

В. Вот наша поездка в лес закончилась. Пора возвращаться в д/с.

Слайд Леса с автобусом (Железновы)

Занимайте свободные места. Автобус отправляется.

Рефлексия. Выходите из автобуса.

В. Мы вернулись в д/с.

В. Ребята, давайте, сделаем подарок для зайчат – мешочки, чтобы они не смешивали больше фигуры. Вот наши мешочки, украсим их. А украшать будем штампиком.

В. Сначала подготовим пальчики

Самостоятельное выполнение задания.

В. Мы украсили мешочки, подарим зайчатам.

Что мы делали в лесу? С какими фигурами мы познакомились? А чем они отличаются?


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

Цели: знакомство с геометрическими фигурами – круг и квадрат

Цели: знакомство с геометрическими фигурами – круг и квадрат

Слайд №1 группа Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Слайд №1 группа Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

В. Что же там написано. (Воспитатель открывает письмо и читает)

В. Что же там написано. (Воспитатель открывает письмо и читает)

Что это за фигура? (воспитатель показывает квадрат)

Что это за фигура? (воспитатель показывает квадрат)

Дети выполняют задание В. Давайте посмотрим, правильно ли подобрали фигуры

Дети выполняют задание В. Давайте посмотрим, правильно ли подобрали фигуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021