Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»
1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. 2. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия. 3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. 4. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. 5. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
8.doc

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

(рисование)

в средней группе.

«Дом в котором ты живёшь»

Цель:

  1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
  2. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
  3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
  4. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  5. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
  • Закреплять представление о форме предметов, величине.
  • Закреплять цвета.
  • Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности:

  • Изобразительная;
  • Игровая;
  • Коммуникативная.

Материалы:

  • Изображение домов;
  • Гуашь;
  • Кисточки;
  • Баночки с водой;
  • Салфетки;
  • Игрушка щенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

·        Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

·        Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети:  Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).

·        Физминутка «Бегал по двору щенок».

Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел.

·        Рисование домов.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.

Мы дома

Нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут

Немного бумажные

Конечно, они будут

Не очень кирпичные

Зато – разноцветные,

Зато – симпатичные.

Из этих домов наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

       Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.

·        Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

 

 

     

 

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома

Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020