Конспект непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе ДОУ.
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Программные задачи:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.
Предварительная работа:
1.Беседа о комнатных растениях.
2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение» Материалы и оборудование:
1.Фартуки для детей.
2.Клеенки для столов.
3.Горшки с цветами.
4 Лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
Части НОД. |
Деятельность педагога. |
Деятельность детей. |
1 часть. Организационный момент. |
Воспитатель загадывает загадку. - Воздух очищает, создает уют. На окнах зеленеет, и зимой цветут. Правильно, вы отгадали это комнатное растение. (На экране телевизора появляются картинки комнатных растений) -Посмотрите на экран и назовите их.
-Как можно одним словом назвать эти растения?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли это комнатные растения? Есть ли лишний? -Какое растение лишнее? -Почему это растение лишнее? -Для чего нам нужны комнатные растения?
-А если они для здоровья, то как их можно еще назвать?
|
Входят в группу.
-Цветок.
Бегония, Герань, Алоэ, Ромашка.
Комнатные растения.
Да.
Ромашка.
Это полевой цветок.
Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья.
Лечебные растения. |
2 часть. Основная. Задания педагога. |
В группе звучит сигнал. -Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи. (На экране появляется увядший комнатный цветок). -Посмотрите на наш экран, что на нем появилось? -Так, это он нас просит о помощи. -Как вы думаете, почему он такой? Что с ним случилось?
Дети, а вы умеете ухаживать за комнатными растениями?
(На доска карточки-схемы «Уход за комнатными растениями»). Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними. Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам. -А теперь, давайте подойдем к столам, на которых стоят комнатные растения.(Воспитатель называет растение и назначает детей) -Скажите, как называется ваше растение? -Расскажите, как вы будите за ними ухаживать? Правильно. -Это Бегония, у нее гладкие листья, и мы будем их протирать влажной тряпочкой. -Это Герань, у нее ворсистые листья, и их надо чистить кисточкой. -Это Алоэ, у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать.
|
Это увядший цветок.
Его ни поливали, не очищали, за ним не ухаживали.
Да.
Ответы детей.
Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.
|
3 часть. Итог. |
-Что мы сегодня сделали для наших растений? -Для чего? Как мы трудились? -О чем мы сегодня разговаривали? Каких? -Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему? -Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня были все молодцы. -Посмотрите, какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.
|
Ответы детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.