Конспект непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе ДОУ.
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе ДОУ.

Оценка 4.7
docx
06.03.2022
Конспект                                                                                                 непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе ДОУ.
конспект по экологии.docx

Конспект                                                                                                 непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе ДОУ.

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Программные  задачи:    

1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.

2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.

3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Учить детей обобщать, делать выводы.

Предварительная работа:

1.Беседа о комнатных растениях.

2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение»                             Материалы и оборудование:

1.Фартуки для детей.

2.Клеенки для столов.

3.Горшки с цветами.

4 Лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.

 

Части НОД.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1 часть.                            Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

- Воздух очищает, создает уют.

На окнах зеленеет, и зимой цветут.

Правильно, вы отгадали это комнатное растение.

(На экране телевизора появляются картинки комнатных растений)

-Посмотрите на экран и назовите их.

 

-Как можно одним словом назвать эти растения?

 

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли это комнатные растения? Есть ли лишний?

-Какое растение лишнее?

-Почему это растение лишнее?

-Для чего нам нужны комнатные растения?

 

 

 

-А если они для здоровья, то как их можно еще назвать?

 

Входят в группу.

 

 

 

 

-Цветок.

 

 

 

 

 

 

Бегония, Герань, Алоэ, Ромашка.

 

 

Комнатные растения.

 

 

 

 

 

Да.

 

Ромашка.

 

Это полевой цветок.

 

Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья.

 

 

Лечебные растения.

2 часть.                            Основная. Задания педагога.

В группе звучит сигнал.

-Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.

(На экране появляется увядший комнатный цветок).

-Посмотрите на наш экран, что на нем появилось?

-Так, это он нас просит о помощи.

-Как вы думаете, почему он такой? Что с ним случилось?

 

 

Дети, а вы умеете ухаживать за комнатными растениями?

 

(На доска карточки-схемы «Уход за комнатными растениями»).

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.

Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.

-А теперь, давайте подойдем к столам, на которых стоят комнатные растения.(Воспитатель называет растение и назначает детей)

-Скажите, как называется ваше растение?

-Расскажите, как вы будите за ними ухаживать?

Правильно.

-Это Бегония, у нее гладкие листья, и мы будем их протирать влажной тряпочкой.

-Это Герань, у нее ворсистые листья, и их надо чистить кисточкой.

-Это Алоэ, у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это увядший цветок.

 

 

 

 

Его ни поливали, не очищали, за ним не ухаживали.

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.

 

 

 

 

  

3 часть.                          Итог.

-Что мы сегодня сделали для наших растений?

-Для чего? Как мы трудились?

-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?

-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?

-Что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня были все молодцы.

-Посмотрите, какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе

Есть ли лишний? -Какое растение лишнее? -Почему это растение лишнее? -Для чего нам нужны комнатные растения? -А если они для здоровья, то как их можно…

Есть ли лишний? -Какое растение лишнее? -Почему это растение лишнее? -Для чего нам нужны комнатные растения? -А если они для здоровья, то как их можно…

А теперь, давайте подойдем к столам, на которых стоят комнатные растения

А теперь, давайте подойдем к столам, на которых стоят комнатные растения

Почему? -Что вам больше всего понравилось?

Почему? -Что вам больше всего понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2022