Конспект непосредственной образовательной деятельности по теории и методике экологического воспитания дошкольников в подготовительной группе ДОУ.
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Программные задачи:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3.Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.
Предварительная работа:
1.Беседа о комнатных растениях.
2.Дидактическая игра «Узнай комнатное растение» Материалы и оборудование:
1.Фартуки для детей.
2.Клеенки для столов.
3.Горшки с цветами.
4 Лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
| 
 Части НОД.  | 
 Деятельность педагога.  | 
 Деятельность детей.  | 
| 
 1 часть. Организационный момент.  | 
 Воспитатель загадывает загадку. - Воздух очищает, создает уют. На окнах зеленеет, и зимой цветут. Правильно, вы отгадали это комнатное растение. (На экране телевизора появляются картинки комнатных растений) -Посмотрите на экран и назовите их. 
 -Как можно одним словом назвать эти растения? 
 -Посмотрите внимательно и скажите, все ли это комнатные растения? Есть ли лишний? -Какое растение лишнее? -Почему это растение лишнее? -Для чего нам нужны комнатные растения? 
 
 
 -А если они для здоровья, то как их можно еще назвать? 
  | 
 Входят в группу. 
 
 
 
 -Цветок. 
 
 
 
 
 
 Бегония, Герань, Алоэ, Ромашка. 
 
 Комнатные растения. 
 
 
 
 
 Да. 
 Ромашка. 
 Это полевой цветок. 
 Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья. 
 
 Лечебные растения.  | 
| 
 2 часть. Основная. Задания педагога.  | 
 В группе звучит сигнал. -Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи. (На экране появляется увядший комнатный цветок). -Посмотрите на наш экран, что на нем появилось? -Так, это он нас просит о помощи. -Как вы думаете, почему он такой? Что с ним случилось? 
 
 Дети, а вы умеете ухаживать за комнатными растениями? 
 (На доска карточки-схемы «Уход за комнатными растениями»). Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними. Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам. -А теперь, давайте подойдем к столам, на которых стоят комнатные растения.(Воспитатель называет растение и назначает детей) -Скажите, как называется ваше растение? -Расскажите, как вы будите за ними ухаживать? Правильно. -Это Бегония, у нее гладкие листья, и мы будем их протирать влажной тряпочкой. -Это Герань, у нее ворсистые листья, и их надо чистить кисточкой. -Это Алоэ, у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать. 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Это увядший цветок. 
 
 
 
 Его ни поливали, не очищали, за ним не ухаживали. 
 
 
 Да. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением. 
 
 
 
 
  | 
| 
 3 часть. Итог.  | 
 -Что мы сегодня сделали для наших растений? -Для чего? Как мы трудились? -О чем мы сегодня разговаривали? Каких? -Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему? -Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня были все молодцы. -Посмотрите, какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики. 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.