Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской
области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие за
дорожными знаками»
Разработала: Ван Ольга Николаевна
Воспитатель
89109517892
olgavan2015@mail.ru
с. Одоевское,2021г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора, с предупреждающими знак, с понятием «зебра» - пешеходный переход», островки безопасности» через игру.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные задачи:
Познакомит детей с «островком безопасности», уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств. Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность. Воспитательные задачи:
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Создать условия для сюжетно-ролевой игры в «Дорожное движение».
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: Фронтальная.
Методы и приемы: Рассматривание макета, иллюстраций, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы к детям, художественное слово.
Предварительная работа: Экскурсия к пешеходному переходу, к перекрестку, к автобусной остановке; чтение детской литературы: С. Волкова « Про правила дорожного движения», С.
Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор»; С Маршак «Дети и дорога», Н. Носов «Автомобиль». Дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»; подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен». Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, беседы: «Пешеходы и переходы», «Для чего нужны дорожные знаки», сюжетноролевая игра: «Автобус , едет по селу в наш детский сад». Конструирование «Автобус», «Машина».
Материал: Книга любого содержания с изображением улицы/ для старшего дошкольного возраста/, магнитофонная запись со звучанием шума улицы: сигналы, машины и т.д. - набор предметных картинок: изображение предметов круглой формы, квадратной – разных цветов, но должны присутствовать цвета сигналов светофора, предметные картинки имеют вырезанный контур предметов для того чтобы можно было подставить необходимый цвет. - предметные картинки с изображением любых животных, обязательное присутствие изображения зебры, картинки с изображением «пешеходного перехода».
- мозаика из предупреждающих знаков. Планируемый результат:
-Личностные качества (самостоятелен, целенаправлен, эмоционально отзывчивый, способен к сопереживанию ).
-Интеллектуальные (активен, любознателен, способен выражать свои мысли )
-Физические качества (ловкость, умелость).
Части НОД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная |
Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора, с предупреждающими знак, с понятием «зебра» - пешеходный переход», островки безопасности» через игру. |
|
|
Создание образовательной ситуации |
-Ребята, я прихожу в детский сад немного раньше вас. И вот сегодня, придя утром в группу, я обнаружила новую книгу. - показываю книгу, любого содержания по теме «Улица». На обложке изображены любые изображения относящиеся к улицедороге. Мы еще не умеем читать, но по обложке можем догадаться, о чем книга. - Да , я думаю вы совершенно правы, это книга о дороге- о машинах и о правилах уличного движения. - звучит с магнитофона шум улицы с проезжающими машинами, воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации Воспитатель переворачивает очередную» иллюстрацию, на которой закрыты все знаки, а так же светофор Магнитофонная запись останавливается. - Что случилось? Почему наши машины не продолжают свой путь? - Что случилось на дороге? Почему мы все в тревоге? Почему заглох…… Куда ж девался…. Все машины не гудят. С места ехать не…. Все аварии боятся! Как им тут не растеряться: Если знаки все пропали, Хоть сейчас еще стояли! Нет тут даже светофора! Вот несчастье для шофера! Как же быть, как быть друзья! Затрудняюсь доже я! |
Ответы детей
Версии детей
Ответы детей о том, что пропали знаки и светофор
«мотор» «светофор»
«хотят»
Версия детей, воспитатель направляет мысли детей на то, чтобы найти знаки и светофор и поместить их обратно |
Молодцы ребята у нас с вами сегодня все получится…
|
Мотивация детей |
Вот и приняли решение! |
|
Хорошо |
на предстоящую деятельность |
Отправляемся без промедления! -Только, ребята, на чем же нам можно отправиться в путь? - Это может быть любой воздушный транспорт. - Итак занимайте свои места! Отправляемся в путь! Пролетаем над горами! Над зелѐными лугами! Вот и речка вот и лес! Что вы видите с небес? - Ну, давайте приземлимся и немного оглядимся! |
Да Ответ детей, воспитатель ориентирует детей, что дорожный транспорт опасен, так как с улиц пропали знаки и светофоры. -дети фантазируют - приземляемся |
Отправляемся Желаю удачи |
||
2 часть - основная |
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств. |
|
|
|
|
Формулирование цели предстоящей деятельности принятие детьми |
и еѐ |
На поляне конверт -Давайте, заглянем в этот конверт, может быть, в нем мы сможем найти наши знаки и светофор! - достают картинки, на которых изображены обруч, колесо, тарелка. Платки - квадраты разного цвета, дерево, весло и т. д - Ничего не понимаю! Давайте те прочитаем, что написано в конверте: - Я злодей ветер-баловник! -Я проказничать привык! -Светофор у вас забрал! - Всех шоферов наказал! - Теперь на улице стоят. с места двинуться хотят! Вот , ребята, кто оказывается все знаки забрал с нашей улицы! Да еще и светофор спрятал! Как же нам из этих не дорожных предметов сделать светофор! |
Все картинки предполагают прием вкладышей - дети предполагают , что из круглых фигур можно сделать огни светофора. Вложить в них платочки, а из дерева или весла стойку для светофора, дети отбирают крепят на фланелеграфе |
|
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном |
- Ну, вот нам ветер не страшен: светофор мы уже нашли! А какие огоньки мы зажгли на нашем светофоре? А какие из этих огоньков ждут сейчас наши машины на улице и пешеходы |
Ответ детей
|
Правильно
Молодцы хорошие ответы. |
||
контакте взрослым. |
со |
на перекрестке? - А какой огонек расстраивает нас, когда мы очень спешим? - Почему? - Но мы, то знаем, хотя и спешим, что на красный свет переходить улицу нельзя! - Светофор мы нашли, отправляемся дальше! Занимайте места в нашем … -Все выше поднимаемся мы к солнышку с тобой! Друг другу улыбаемся с открытой душой! Еще совсем немного, дружок, пройти всем нам! И на дороге нашей машины загудят! А вот и следующая полянка! Заглянем друзья! На поляне изображение многих животных А это , что за записка? Прочитаем! -Светофор вы разыскали! Но дорога нелегка: не всегда вы успевали. Прошагать еѐ друзья! Загорелся красный свет: стоп! Пути уж дальше нет! А вы всегда на середине! Что делать будете отныне?
|
Ответ детей
-красный -ответ детей
.
Ответы детей
Ответ детей, как нужно себя вести, если находишься на середине дороги, когда загорелся красный свет |
Молодцы.
Молодцы вы правильно ответили на вопросы.
Поддержание интереса у детей, возможность самим объяснить
|
Этап осуществления самостоятельной работы детей |
- На вопрос ответ нашли! Что же ждет нас впереди? -На нашей дороге пропали все переходы и островки безопасности! - Как мы среди этих животных сможем их найти! Здесь какая – то загадка! - Как нам всем найти отгадку?
- Под зеброй дети находят знак «зебра» Ставят еѐ на фланелеграф - Ну, вот мы и опять помогли нашей улице! Посмотрите, а это что за обрывки бумаги! |
- дети рассуждая, находят животное- зебру, объясняя, что так же можно называть и переходы на дорогах, т.к. их раскраска похожа на рас-к-рас зебры.
-ответ детей - надо собрать. Идет работа по принципу «мозаика» |
Молодцы ребята.
Молодцы.
|
|
|
- Да это ветер разбросал все наши дорожные знаки, что же будем делать
-Какие же знаки сорвал ветер с нашей улицы? -А чем эти знаки помогают и пешеходам и водителям? Знаки можно взять любые, в зависимости от того, что прошли дети -Давайте, разместим наши знаки на нашем фланелеграфе и отправимся в обратный путь! Как здорово домой нам возвращаться. И за дорогу уж теперь не надо нам бояться! И светофор и знаки все нашли! Машинам скажем: «Доброго пути!» Ну, вот мы, ребята, и дома Давайте заглянем в нашу книгу! (звучит вновь шум улицы)
|
-ответ детей - ответ
|
Молодцы.
|
|
3 часть - заключительная |
Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы |
|
|
|
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. |
- Посмотрите, наши машины уже отправились в путь! Едут, гудят «спасибо» нам говорят. А какие же знаки мы вернули на нашу улицу? Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, где были, о чѐм узнали. Какие правила вы узнали? Молодцы, ребята!
|
Ответ детей |
Высказывает похвалу за хорошую работу. Молодец Миша Всех лучше рассказал о дорожных знаках |
|
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность |
Разыгрывается сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход». |
|
Создается проблемная ситуация |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.