Конспект Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие за дорожными знаками»
Оценка 4.9

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие за дорожными знаками»

Оценка 4.9
pdf
13.02.2022
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие за дорожными знаками»
Конспект НОД Путешествие за дорожными знаками.pdf

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской

области 

 

          

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие за

дорожными знаками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Разработала: Ван Ольга Николаевна

                                                      Воспитатель

                                                       89109517892

                                                                          olgavan2015@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Одоевское,2021г.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

 

Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора, с предупреждающими знак, с понятием «зебра» - пешеходный переход», островки безопасности»  через игру.  

 

Психолого-педагогические задачи:  

Образовательные задачи:

Познакомит детей с «островком безопасности», уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств. Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность. Воспитательные задачи:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Создать условия для сюжетно-ролевой игры в «Дорожное движение».

Интегрируемые образовательные области:  «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

 

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 

Форма организации детей: Фронтальная.

 

Методы и приемы: Рассматривание макета, иллюстраций, сюрпризный момент, игровые упражнения, вопросы к детям, художественное слово.

 

Предварительная работа: Экскурсия к пешеходному переходу, к перекрестку, к автобусной остановке; чтение детской литературы: С. Волкова « Про правила дорожного движения», С.

Михалков «Моя улица»,  «Бездельник светофор»; С Маршак «Дети и дорога», Н. Носов «Автомобиль».  Дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»; подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен». Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, беседы: «Пешеходы и переходы», «Для чего нужны дорожные знаки», сюжетноролевая игра: «Автобус , едет по селу в наш детский сад».  Конструирование «Автобус», «Машина».

Материал: Книга любого содержания с изображением улицы/ для старшего дошкольного возраста/, магнитофонная запись со звучанием шума улицы: сигналы, машины и т.д. - набор предметных картинок: изображение предметов круглой формы, квадратной – разных цветов, но должны присутствовать цвета сигналов светофора, предметные картинки имеют вырезанный контур предметов для того чтобы можно было подставить необходимый цвет. - предметные картинки с изображением любых животных, обязательное присутствие изображения зебры, картинки с изображением «пешеходного перехода».

- мозаика из предупреждающих знаков. Планируемый результат:

 -Личностные качества (самостоятелен, целенаправлен, эмоционально  отзывчивый, способен к сопереживанию ).

 -Интеллектуальные (активен, любознателен, способен выражать свои мысли )

 -Физические качества (ловкость, умелость).

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Создать условия для обучения детей знаний сигналов светофора, с предупреждающими знак, с понятием «зебра» - пешеходный переход», островки безопасности»  через игру.

 

 

Создание образовательной ситуации

    

-Ребята, я прихожу в детский сад немного раньше вас. И вот сегодня, придя утром в группу, я обнаружила новую книгу.

-                     показываю книгу, любого содержания по теме «Улица». На обложке изображены любые

изображения относящиеся к улицедороге.

Мы еще не умеем читать, но по обложке можем догадаться, о чем книга.

-                     Да , я думаю вы совершенно правы, это книга о дороге- о машинах и о правилах уличного движения.

-                     звучит с магнитофона шум улицы с проезжающими      машинами, воспитатель   вместе            с             детьми рассматривает иллюстрации

Воспитатель переворачивает очередную» иллюстрацию, на которой закрыты все знаки, а так же светофор Магнитофонная        запись останавливается.

-                     Что случилось? Почему наши машины не продолжают свой путь?

-                     Что случилось на дороге?

Почему мы все в тревоге? Почему заглох…… Куда ж девался….

Все машины не гудят.

С места ехать не….

Все аварии боятся!  Как им тут не растеряться:

Если знаки все пропали,

Хоть сейчас еще стояли!

Нет тут даже светофора!

Вот несчастье для шофера!

Как же быть, как быть друзья!

Затрудняюсь доже я!

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версии детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей о том, что пропали

знаки и светофор

 

 

«мотор» «светофор»

 

«хотят»

 

 

Версия             детей, воспитатель

направляет мысли детей на то, чтобы найти знаки и светофор и поместить их обратно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы

ребята у нас с вами сегодня все 

получится…

 

 

 

Мотивация детей

Вот         и         приняли           решение! 

 

Хорошо

 

на предстоящую деятельность

Отправляемся без промедления! -Только, ребята, на чем же нам можно отправиться в путь? 

-                  Это может быть любой воздушный транспорт.

-                  Итак занимайте свои места!

Отправляемся в путь!

Пролетаем над горами!

Над зелѐными лугами!

Вот и речка вот и лес!

Что вы видите с небес?

-                  Ну,  давайте приземлимся и немного оглядимся!

Да

  Ответ           детей,

воспитатель

ориентирует

  детей,               что

дорожный транспорт опасен, так как с улиц пропали знаки и светофоры. -дети фантазируют - приземляемся

Отправляемся Желаю удачи

  2         часть         -

основная

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных видах транспортных средств.

 

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности принятие детьми

и еѐ

На поляне конверт

-Давайте, заглянем в этот конверт, может быть, в нем мы сможем найти наши знаки и светофор!

-                  достают картинки, на которых изображены обруч, колесо, тарелка. Платки - квадраты разного цвета,

дерево, весло и т. д

-                  Ничего не понимаю! Давайте те прочитаем, что написано в конверте:

-                  Я злодей ветер-баловник!

-Я проказничать привык!

-Светофор у вас забрал!

-                  Всех шоферов наказал! - Теперь на улице стоят.  с места двинуться хотят!

Вот , ребята, кто оказывается все знаки забрал с нашей улицы! Да еще и светофор спрятал! Как же нам из этих не дорожных предметов сделать светофор!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Все         картинки

предполагают

прием вкладышей

-         дети предполагают , что из круглых фигур можно сделать огни светофора.

Вложить в них платочки, а из дерева или весла стойку для светофора, дети отбирают крепят на фланелеграфе

 

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности осуществляемой

  в                 тесном

- Ну, вот нам ветер не страшен:  светофор мы уже нашли! А какие огоньки мы зажгли на нашем светофоре?

А какие из этих огоньков ждут сейчас наши машины на улице и пешеходы

 

 

Ответ детей

 

 

 

Правильно 

 

 

Молодцы хорошие ответы.

 

контакте взрослым.

со

на перекрестке?

-                  А какой огонек расстраивает нас, когда мы очень спешим?

-                  Почему?

-                  Но мы, то знаем, хотя и спешим, что на красный свет переходить улицу нельзя!

-                  Светофор мы нашли, отправляемся дальше! Занимайте места в нашем … -Все выше поднимаемся мы к солнышку с тобой!

Друг другу улыбаемся с открытой душой!

Еще совсем немного, дружок, пройти всем нам!

И на дороге нашей машины загудят! А вот и следующая полянка! Заглянем друзья!

На     поляне            изображение           многих животных 

А это , что за записка? Прочитаем!

-Светофор вы разыскали!

Но дорога нелегка: не всегда вы успевали. Прошагать еѐ друзья!

Загорелся красный свет: стоп!

Пути уж дальше нет!

А вы всегда на середине! Что делать будете отныне?

  

 

 

Ответ детей

 

-красный

-ответ детей

 

 .

 

 

 

 

 

 

Ответы детей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей, как нужно себя вести, если находишься на середине дороги, когда загорелся красный свет

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы вы

правильно ответили      на вопросы. 

 

Поддержание

  интереса        у

детей, возможность самим

объяснить 

 

 

 

 

Этап осуществления самостоятельной работы детей 

 

-                  На вопрос ответ нашли! Что же ждет нас впереди?

-На нашей дороге пропали все переходы и островки безопасности!

-                  Как мы среди этих животных сможем их найти! Здесь какая – то загадка!

-                  Как нам всем найти отгадку?

 

 

 

 

-                  Под зеброй дети находят знак

«зебра»

Ставят еѐ на фланелеграф

-                  Ну, вот мы и опять помогли нашей улице!

Посмотрите, а это что за обрывки бумаги!

 

- дети рассуждая, находят животное- зебру, объясняя, что так же      можно называть      и переходы     на дорогах, т.к. их раскраска похожа на      рас-к-рас зебры.

 

 

 

-ответ детей - надо собрать.

Идет работа по принципу «мозаика»

 

 

Молодцы ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

- Да это ветер разбросал все наши дорожные знаки, что же будем делать

 

 

-Какие же знаки сорвал ветер с нашей улицы?

-А чем эти знаки помогают и пешеходам и водителям? Знаки можно взять любые, в зависимости от того, что прошли дети

-Давайте,  разместим наши знаки на нашем фланелеграфе и отправимся в обратный путь!

Как здорово домой нам возвращаться.

И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!

И светофор и знаки все нашли!

Машинам скажем: «Доброго пути!»

Ну, вот мы, ребята, и дома

Давайте заглянем в нашу книгу! (звучит вновь шум улицы)

 

-ответ детей

- ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы.

 

3           часть          -

заключительная

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

 

 

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. 

- Посмотрите, наши машины уже отправились в путь! 

Едут, гудят «спасибо» нам говорят. А какие же знаки мы вернули на нашу улицу?

Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, где были, о чѐм узнали.

 Какие правила вы узнали? Молодцы, ребята!

 

 

Ответ детей

Высказывает похвалу          за хорошую работу. Молодец

Миша

Всех лучше рассказал о дорожных знаках

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

 

Разыгрывается сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход».

 

Создается проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Планируемый результат: -Личностные качества (самостоятелен, целенаправлен, эмоционально отзывчивый, способен к сопереживанию )

Планируемый результат: -Личностные качества (самостоятелен, целенаправлен, эмоционально отзывчивый, способен к сопереживанию )

Создание образовательной ситуации -Ребята, я прихожу в детский сад немного раньше вас

Создание образовательной ситуации -Ребята, я прихожу в детский сад немного раньше вас

Отправляемся без промедления! -Только, ребята, на чем же нам можно отправиться в путь? -

Отправляемся без промедления! -Только, ребята, на чем же нам можно отправиться в путь? -

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном -

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном -

Этап осуществления самостоятельной работы детей -

Этап осуществления самостоятельной работы детей -

Подведение итогов деятельности

Подведение итогов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022