Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме».
Оценка 4.7

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме».

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
04.04.2020
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме».
Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания. Задачи: 1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей. 2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. 3. Развивать координацию движений руки и глаза. 4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме). 5. Расширять и обогащать словарный запас. 6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур. 7. Воспитывать интерес к аппликации.
25.doc

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме».

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные.

Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.

Задачи:

1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.

2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

3. Развивать координацию движений руки и глаза.

4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Расширять и обогащать словарный запас.

6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

7. Воспитывать интерес к аппликации.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).

2. Наглядные (рассматривание слайдов, показ действий).

3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за рыбками в аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбок, изготовление во внеурочное время фонов для аппликации.

Материальные средства: ноутбук, доска, бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор для каждого ребенка) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, демонстрационный материал – игрушки, рыбка в аквариуме, ножницы, клей, подкладные клеенки.

Не материальные средства: презентация, загадки о рыбках, физкультминутка «Рыбка».

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть (мотивационная).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение!

2. Введение в тему.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум (Слайд 1).

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

Дети: Золотая (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Итак, ребята: вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, поэтому я покажу вам сюрприз, который приготовила для вас.

3. Основная часть.

Звучит музыка и на экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3).

Дети некоторое время рассматривают картину, а затем воспитатель задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так решили?

Дети: Она золотая, оранжевая, желтая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, необычная, волшебная, сказочная…

Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает еще других аквариумных рыбок?

Дети: Гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярия, меченосец, красный попугай, телескоп (Слайд 4).

Воспитатель: Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах (Слайд 5).

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плаванье?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.

Рассказ сопровождается показом на слайде. (Слайд 6).

Воспитатель: А чем питаются рыбки в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и выполним упражнение «Рыбки».

Физкультминутка (подвижная).

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду. (взмахи руками)

Тёплым днём резвятся, (круговые движения руками)

Дружно веселятся. (прыжки на месте)

Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)

Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)

Влево, вправо, вниз и вверх – (наклоны)

На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим наш аквариум – это целый подводный мир. Ребята, чем покрыто дно аквариума?

Дети: Песком, камешками.

Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?

Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. (Слайд 7).

Какого они цвета? (зеленого). Рыбки могут плавать в разных направлениях.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Затем воспитатель просит обвести рыбок по контуру, затем нарисовать контур в воздухе, объясняя какую часть он изображает. А можно ли вырезать рыбок из бумаги? Какими способами можно изобразить рыбок? (симметричное вырезывание, обрывание бумаги, из бумажных шариков, из геометрических фигур).

Воспитатель предлагает некоторым детям показать разные приемы вырезывания (Слайд 8, проговаривая при этом, что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка, например:

-синего, сиреневого, голубого, красного, розового, оранжевого и т. д.

После этого воспитатель говорит, что сейчас дети будут самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, могут придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить наши пальчики к работе.

Физкультурная минутка «Рыбка» (пальчиковая гимнастика).

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах, при этом еще раз уточнить с детьми форму тела рыбки. Напомнить детям, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.

Оригинальность аппликации может быть в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов, треугольников, овалов, кругов; некоторые дети выполнят рыбок способом симметричного вырезывания; часть детей выполнят рыбок из бумажных шариков; некоторое обрывая лист бумаги. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)

4. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Молодцы! Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное – разных, симпатичных, забавных рыбок. Дети отмечают понравившихся рыбок своих товарищей; самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок, описывают свои работы.

 

 

 

 

 


Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме»

Материальные средства: ноутбук, доска, бумага формата

Материальные средства: ноутбук, доска, бумага формата

Дети: А. С. Пушкин. Воспитатель:

Дети: А. С. Пушкин. Воспитатель:

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)

Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020