Конспект неурочного занятия "Умники и умницы". Занятие 24.
Оценка 4.9

Конспект неурочного занятия "Умники и умницы". Занятие 24.

Оценка 4.9
docx
18.09.2020
Конспект неурочного занятия "Умники и умницы". Занятие 24.
Неурочное занятие 3 Б.docx

Конспект неурочного занятия в 3Б классе МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10» г.Вологда
Дата : 14.03.2017
Учитель: Рогова Анастасия Александровна
Методист: Кострова Ольга Николаевна
Студент : Пичугина Екатерина Алексеевна
Тема : Занятие №24
Цель:  развитие логического мышления младших школьников посредством решения логических упражнений и задач
Задачи:
1. Создание условий для развития логического мышления у детей ;
2. Развитие внимания, быстроты ответа;
3. Воспитание усидчивости, мотивации к получению знаний;

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточные материал( Из бумаги: часы, рыба, ножницы, 1 квадрат (надписи: полковник, генерал), 16 часовых)

Ход занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие.

 

Регулятивные

Разминка

-В начале нашего занятия я предлагаю вам провести разминку. На партах у вас есть распечатки, возьмите их в руки. Найдите  Разминку. Читаем вопрос, кто знает ответ отвечаем по поднятой руке.

-Я буду читать вам вопрос. Ваша задача сказать ответ по поднятой руке.

-Какое главное и древнейшее орудие шитья?

-Верно. Молодцы. Следующий вопрос (что находится в середине капусты?)

-Правильно. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

-Совершенно верно. Молодцы. Какая удвоенная согласная есть в названии командной игры на льду?

-Правильно. Каков вопрос, таков …?

-Молодцы. Бывает хоккей на льду, а бывает и на…?

-Верно. Какую часть лица постоянно утирают платком при насморке?

-Правильно. Что растет на ёлке?

-Верно. На какое время года приходятся самые длинные каникулы?

-Правильно. При свете ты её отбрасываешь, а в темноте – нет. Что это?

-Совершенно верно. Вы правильно и быстро  ответили на все вопросы. Продолжаем занятие.

 

 

 

 

 

 

-Иголка

-Буква «У».

 

 

-На 8.

 

 

-Хоккей.

-Ответ.

-Траве.

-Нос.

 

-Шишки.

-На лето.

 

-Тень.

 

Основной этап

-Пододвиньте к себе распечатки. Найдите задание под номером 2 и прочитайте задание про себя.

-Скажите, что нам нужно сделать?

-Обратимся к картинке под номером 1. Что изображено?

 Какую ошибку допустил художник?

 

-Совершенно верно. У меня на доске также есть данная картинка, выходи к доске и переставь плавник так, чтобы было верно.

-Что изображено под номером 2?

-Какая ошибка допущена?

 

-Совершенно верно. Под номером 3, что мы видим? А здесь, какая ошибка допущена?

-У меня на доске тоже есть ножницы, кто может исправить так, чтобы стало правильно?

-Обратимся к картинке под номером 4. Что изображено?

-Верно. Какая ошибка допущена?

 

 

-Давай проверим. Выходи к доске, у меня тоже есть часы, попробуй повернуть минутную стрелку. Выходит ли она за циферблат?

-Правильно ли мы нашли ошибку?

-Совершенно верно. Молодцы. И с этим заданием мы справились. Что мы сейчас с вами делали?

-Верно.

-Сейчас обратитесь к заданию под номером 3.

-Попробуйте выполнить данное задание в парах. Кто выполнит, поднимите руку. Время на выполнение 3 минуты.

-Время вышло, давайте проверять.

-Итак, Маша и Ваня, какие две фигуры одинаковые, под какими номерами?

-Кто согласен поднимите руку. Опустите руки.

-Кто не согласен, поднимите руки.

-Совершенно верно. У вас должны быть обведены номера 3 и 7.

-Переверните распечатку. Обратитесь к заданию под номером 4. Давайте прочитаем задание. Петя прочитай задание вслух.

-Обратимся к первой схеме. Найдите загадку. Прочитай, Марина.

-Кто догадался, что это. Отвечаем по поднятой руке.

-Верно. Запишите слово «ель» в клетки. Каждая буква занимает одну клетку.

- Прочитайте слова, которые получились.

-Что такое дрель? (слайд)

-Мель?

 

 

 

-Совершенно верно. Теперь, Таня, прочитай вторую загадку.

-Кто догадался, что ответит лягушка. Отвечаем по поднятой руке.

-Кто согласен, поднимите руку. Есть те, кто не согласен?

-Верно. Впишите слова «ква» в три клеточки.

-Какие слова здесь образовались? Отвечаем по поднятой руке.

-Что такое брюква, клюква? (слайд)

 

-Ребята, скажите, ответили ли мы на вопрос задания?

-Сейчас переходим к следующему заданию. Андрей, прочитай задание.

-Ребята, итак давайте разбираться, у меня на доке есть такой же квадрат на нем  мы будем размещать часовых.

-Скажите, сколько требовалось поставить часовых?

-Как расставил их капитан? Сколько человек с каждой стороны, посчитайте на рисунке?

-Верно. Как расставил их полковник. Найдите в условии задачи.

-Верно. Выходи, Катя, к доске и попробуй расставить так, чтобы на каждой стороне их было 6 человек. Как будешь расставлять?

-Кто не согласен, поднимите руки?

-Верно. Записываем верный ответ к себе на распечатку. Подпишите над квадратом, что так расставил их полковник.

-Кто явился вслед за полковником?

-Как он расставил часовых?

-Никита, выходи к доске и попробуй расставить часовых так, чтобы их было по 7 человек с каждой стороны.

-Как ты их расположил?

 

-Кто не согласен, выходи к доске и справь так, как ты думаешь. Давай посчитаем, правильно ли  у тебя получилось. Правильно? По 7 человек с каждой стороны?

-Какой вариант правильный?

-Расставляем у себя на распечатках. И над данным квадратом напишите «Генерал».

-Ответили ли мы на поставленный вопрос задачи?

-Теперь, найдите задачу под номером 7.

-Прочитай задание, Кирилл.

-Что нам нужно сделать?

 

 

-Кто мне скажет, что такое фразеологизмы?

 

-Верно. Назовите примеры.

 

-Правильно. Молодцы. Выполните задание самостоятельно. Время на выполнение 2 минуты.

-Давайте поверять. Какие фразеологизмы вы внесли 1 группу «Быстро». Света, называй.

 

 

-Поднимите руку те дети, кто не согласен с ответом Светы?

-Исправьте у кого не так, т.к Света назвала верно.

-Максим, зачитай фразеологизмы, которые вошли во вторую  группу «Медленно».

-Те дети у кого не так, поднимите руку. Исправите те, у кого не такие ответы как у Максима, т.к. Максим задание выполнил верно.

 Прочитайте задачу про себя.

-Вера, прочитай вслух.

-Скажите, что нам нужно найти?

 

 

-Найти ошибку в каждом рисунке.

-Рыба.

 

-У рыбы большой плавник должен быть наверху.

 

Ученик подходит к доске и исправляет ошибку.

 

 

-Коробок.

- Коробок выдвинут с одной стороны больше, чем показано на другой.

-Ножницы

-Лезвия у ножниц соединены неверно.

 

 

-Желающий выходит  к доске и исправляет ошибку.

-Часы.

-Минутная стрелка часов на столько длинна, что при движении не сможет обойти циферблат.

-Ученик выходит к доске и выполняет.

-Да.

 

 

 

-Находили ошибки в каждом рисунке.

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

- Под номером 3 и 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Зимой и летом одним цветом.

 

-Ель.

 

1.Вермишель

2.Мель

3.Цель

4.Карамель

5.Дрель

6.Учитель

-Если спросить у лягушки, как её зовут, что она ответит?

-Ква.

 

 

 

 

1. Москва

2.Брюква

3.Клюква

4.Тыква

-Да.

 

 

 

 

 

-16

- по 5 человек.

 

-По 6 человек.

 

 

-2 чел-ка в каждом углу, 2 по середине с каждой стороны

 

 

 

 

-Генерал.

-По 7 человек с каждой стороны

 

 

 

-3 человека в каждом углу и 1 по середине каждой стороны.

 

 

-Нет.

 

-Первый вариант

 

 

-Да.

 

 

-Распределить фразеологизмы на две группы.

 

 

-Фразеологизмы – это устойчивое выражение.

-Обвести вокруг пальца, наломать дров и т.д

 

 

 

 

-В два счета, в один миг, в мгновенье ока, не по дням, а по часам, не успеешь глазом моргнуть.

 

 

 

 

 

-В час по чайной ложке, черепашьим шагом, не сегодня-завтра.

 

 

 

 

 

-Сколько было палок и сколько было галок.

 

Познавательные

Коммуникатив-

Ные

Регулятивные.

Физ.минутка

-К нам на урок пришли мальчик и девочка, и сегодня они проведут у вас физ.минутку. Повторяйте за ними.

(видео)

 

 

Решение задач

- Найдите задачу под номером 8.

-Прочитаем ее вслух.

-Итак, задачу решим методом подбора.

-Скажите, могла ли быть одна палка?

-Почему?

 

-Тогда сколько могло бы быть палок?

-Что сказано в первом условии задачи?

 

-Давайте сделаем схему. Итак, нарисуем две палки и посадим на них по галке

                                          

 

-Из схемы скажите, сколько было галок?

-Читаем, что было сказано во втором условии задачи?

 

- Можно ли 3-х галок разместить на 2 палки по 2 галки?

-Тогда ответьте на вопрос. Могло ли быть 2 палки?

-Сколько могло быть палок?

-Нарисуйте. (1 чел-к  на доске)

 

 


                                                                                                              

 

- Рассмотрите схему. Скажите, сколько было палок и сколько было галок?

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Каким методом решали задачу?

-Сейчас прочитайте следующую задачу, под номером 9. (вслух)

- Что сказано в условии задачи?

 

-Что нужно найти?

 

-Будем рисовать схему, чтобы решить задачу.

-Сколько деревьев дано в задаче?

-Схематически нарисуем их.

- Что сказано в 1 условии задачи?

-Обозначим это на схеме фигурной скобкой. Подпишем 36 г.

-Что еще сказано в условии задачи?

 

-Обозначим это стрелкой. Подпишем 6 г.

-Что еще сказано? Тоже обозначим это стрелкой. Подпишем 4 г.

-Что-то еще сказано в условии задачи? Что?

-Итак, схему мы нарисовали. Рассмотрите ее. Скажите, что вначале мы можем найти?

-Как найдем?

-Сколько получим?

-12 это что? Обозначим это на нашей схеме.

-Верно. Запишите 1-е действие.

- Что дальше можно найти? Можем ли мы найти, сколько было  галок на 1-ом дереве, если известно, что как 6 галок улетело, там осталось 12 галок.  Как найти сколько было? Было галок первоначально больше или меньше?

-Насколько больше?

-Как найти, сколько галок было?

-18 это что такое?

-Далее, на каком дереве мы можем узнать, сколько сидело галок?

(на втором прилетали и улетали галки поэтому, где проще найти, сколько было галок первоначально на дереве?)

- Как найти? Каким действием? Если галок стало 12, после того как прилетело 4. Было галок на 3-ем дереве больше или меньше первоначально?

-Почему?

-Как найти, сколько галок было на 3-ем дереве?

-8 это что?

-Что узнаем следующим действием? (Можем ли мы узнать сколько галок было на 2-ом дереве?)

-Как узнать?

 

 

 

 

 

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

 

           ?          6 г.   ?                  ?

                                         4 г.

 

 

            12                  12               12

 

 

                            36 г.

-Обратитесь к заданию под номером 10.

-Прочитаем задачу. (вслух)

-Что нам дано?

-Что нужно найти?

-Также нарисуем схематически, нарисуем схематически то, о чем говорится в условии задачи.

 

 

-Может ли на первом дереве быть 1 галка?

-Тогда сколько на втором дереве галок, если две галки сядет на первое дерево, то на нем станет столько же галок, сколько и на втором? Что можно сказать о количестве галок на втором дереве по сравнению с 1 деревом?

-Что еще сказано в условии задачи?

-Изобразим это на схеме.

 


              1; 2; 3 ; ….. 8                            3; 4; 5; 6….10.

 


22+1=23

22+2=24

…                         +22                  в 3 р.

22+8=30

 

 

-Дальше будем решать задачу методом  подбора.

- Если к 22 прибавим 1, получим 23. 23 БОЛЬШЕ 3 в три раза?

-Пусть на первом дереве сидело 2 галки. Тогда сколько галок сидело на втором дереве?

-К 22+ 2= 24

-24 больше 4 в три раза?

-Подходят ли эти данные к условию задачи. Дальше решаете самостоятельно.

 -К 22 + 8 = 30

30 больше 10 в три раза? 

-Какой можем сделать вывод?

 

-Верно.

 

 

 

-Нет.

-В условии сказано, что если на палку сядет по 2 галки, то останется 1 лишняя палка.

-2 палки.

-Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки.

 

 

 

 

- 3 галки.

-Если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней.

-Нельзя.

 

-Нет.

-3.

 

 

 

 

 

-4 галки и 3 палки.

 

-Да.

-Методом подбора.

 

 

-было 36 галок. С первого дерева перелетели на второе 6 галок, со второго на третье 4 галки.

-Сколько галок сидело первоначально на каждом дереве?

 

-3

 

-на трех деревьях уселись 36 галок.

 

 

-Что с первого дерева перелетели на второе 6 галок.

 

-Что со второго дерева перелетели на третье 4 галки.

-На всех 3-х деревьях галок оказалось поровну.

 

-Сколько галок стало на каждом дереве.

36:3

12

-Галок стало на каждом дереве.

 

 

 

 

-Больше.

 

На 6.

12+6=18

Галок сидело на первом дереве.

 

 

-На 3-ем дереве.

 

 

 

-Меньше

 

-12 галок стало после того, как прилетело 4.

12 – 4 =8

-Галок сидело на 3-м дереве.

-Да

 

1. 36 – (18+8)=10 (г.) – сидело на втором дереве первоначально.

1. 18+8 =16 (г.) – вместе сидело на первом и третьем дереве.

2. 36 – 16 = 10 (г.) – на втором дереве было первоначально.

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Два дерева, на которых сидели галки.

-Сколько галок сидело на каждом дереве.

 

-Что если на первое дерево сядут ещё две галки, то на нем станет столько же галок, сколько и на втором.

-Да

-3 галки на втором дереве.

 

 

- На втором дереве будет всегда на две галки больше.

-Если на первое дерево сядут 22 галки, то на нем станет в три раза больше галок, чем на втором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

 

4

 

-нет

 

 

 

-Да

-Что на первом дереве сидело 8 галок, а на втором 10 галок.

Познавательные, регулятивные, коммуникатив-

ные

Рефлексия

-Ребята, выполняя задания, что мы с вами развивали?

 

-Какое из заданий, которые мы сегодня разобрали, какое для вас было сложным?

- Логическое мышление, внимательность, устный счет, логику.

-Решение 3-х задач.

 

Подведение итогов.

-Ребята, встаньте около своих рабочих мест те, кому было сегодня на занятии все понятно и не вызывало выполнение заданий затруднений.

-Поднимите руку те, кто столкнулся с незначительными трудностями на уроке.
-Встаньте около своих рабочих мест те, кому было сложно выполнять задания.

-Хорошо. Что мы можем с вами посоветовать ребятам, чтобы избежать трудностей?

-Молодцы. Вы сегодня были очень активными. Занятие закончено. До свидания.

Оценивают свою работу.

Личностные

 


 

Конспект неурочного занятия в 3Б классе

Конспект неурочного занятия в 3Б классе

Совершенно верно. Молодцы. Какая удвоенная согласная есть в названии командной игры на льду? -Правильно

Совершенно верно. Молодцы. Какая удвоенная согласная есть в названии командной игры на льду? -Правильно

Верно. Какая ошибка допущена? -Давай проверим

Верно. Какая ошибка допущена? -Давай проверим

Совершенно верно. Теперь, Таня, прочитай вторую загадку

Совершенно верно. Теперь, Таня, прочитай вторую загадку

Как он расставил часовых? -Никита, выходи к доске и попробуй расставить часовых так, чтобы их было по 7 человек с каждой стороны

Как он расставил часовых? -Никита, выходи к доске и попробуй расставить часовых так, чтобы их было по 7 человек с каждой стороны

Медленно». -Те дети у кого не так, поднимите руку

Медленно». -Те дети у кого не так, поднимите руку

Рассмотрите схему. Скажите, сколько было палок и сколько было галок? -Ответили ли мы на вопрос задачи? -Каким методом решали задачу? -Сейчас прочитайте следующую задачу, под…

Рассмотрите схему. Скажите, сколько было палок и сколько было галок? -Ответили ли мы на вопрос задачи? -Каким методом решали задачу? -Сейчас прочитайте следующую задачу, под…

Как найти сколько было? Было галок первоначально больше или меньше? -Насколько больше? -Как найти, сколько галок было? -18 это что такое? -Далее, на каком дереве…

Как найти сколько было? Было галок первоначально больше или меньше? -Насколько больше? -Как найти, сколько галок было? -18 это что такое? -Далее, на каком дереве…

Обратитесь к заданию под номером 10

Обратитесь к заданию под номером 10

Подходят ли эти данные к условию задачи

Подходят ли эти данные к условию задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020