Конспект неурочного занятия в 3Б классе
МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10» г.Вологда
Дата : 14.03.2017
Учитель: Рогова Анастасия Александровна
Методист: Кострова Ольга Николаевна
Студент : Пичугина Екатерина Алексеевна
Тема : Занятие №24
Цель: развитие логического мышления младших школьников посредством решения
логических упражнений и задач
Задачи:
1. Создание условий для развития логического мышления у детей ;
2. Развитие внимания, быстроты ответа;
3. Воспитание усидчивости, мотивации к получению знаний;
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточные
материал( Из бумаги: часы, рыба, ножницы, 1 квадрат (надписи: полковник,
генерал), 16 часовых)
Ход занятия.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг.момент |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие. |
|
Регулятивные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разминка |
-В начале нашего занятия я предлагаю вам провести разминку. На партах у вас есть распечатки, возьмите их в руки. Найдите Разминку. Читаем вопрос, кто знает ответ отвечаем по поднятой руке. -Я буду читать вам вопрос. Ваша задача сказать ответ по поднятой руке. -Какое главное и древнейшее орудие шитья? -Верно. Молодцы. Следующий вопрос (что находится в середине капусты?) -Правильно. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? -Совершенно верно. Молодцы. Какая удвоенная согласная есть в названии командной игры на льду? -Правильно. Каков вопрос, таков …? -Молодцы. Бывает хоккей на льду, а бывает и на…? -Верно. Какую часть лица постоянно утирают платком при насморке? -Правильно. Что растет на ёлке? -Верно. На какое время года приходятся самые длинные каникулы? -Правильно. При свете ты её отбрасываешь, а в темноте – нет. Что это? -Совершенно верно. Вы правильно и быстро ответили на все вопросы. Продолжаем занятие. |
-Иголка -Буква «У».
-На 8.
-Хоккей. -Ответ. -Траве. -Нос.
-Шишки. -На лето.
-Тень. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап |
-Пододвиньте к себе распечатки. Найдите задание под номером 2 и прочитайте задание про себя. -Скажите, что нам нужно сделать? -Обратимся к картинке под номером 1. Что изображено? Какую ошибку допустил художник?
-Совершенно верно. У меня на доске также есть данная картинка, выходи к доске и переставь плавник так, чтобы было верно. -Что изображено под номером 2? -Какая ошибка допущена?
-Совершенно верно. Под номером 3, что мы видим? А здесь, какая ошибка допущена? -У меня на доске тоже есть ножницы, кто может исправить так, чтобы стало правильно? -Обратимся к картинке под номером 4. Что изображено? -Верно. Какая ошибка допущена?
-Давай проверим. Выходи к доске, у меня тоже есть часы, попробуй повернуть минутную стрелку. Выходит ли она за циферблат? -Правильно ли мы нашли ошибку? -Совершенно верно. Молодцы. И с этим заданием мы справились. Что мы сейчас с вами делали? -Верно. -Сейчас обратитесь к заданию под номером 3. -Попробуйте выполнить данное задание в парах. Кто выполнит, поднимите руку. Время на выполнение 3 минуты. -Время вышло, давайте проверять. -Итак, Маша и Ваня, какие две фигуры одинаковые, под какими номерами? -Кто согласен поднимите руку. Опустите руки. -Кто не согласен, поднимите руки. -Совершенно верно. У вас должны быть обведены номера 3 и 7. -Переверните распечатку. Обратитесь к заданию под номером 4. Давайте прочитаем задание. Петя прочитай задание вслух. -Обратимся к первой схеме. Найдите загадку. Прочитай, Марина. -Кто догадался, что это. Отвечаем по поднятой руке. -Верно. Запишите слово «ель» в клетки. Каждая буква занимает одну клетку. - Прочитайте слова, которые получились. -Что такое дрель? (слайд) -Мель?
-Совершенно верно. Теперь, Таня, прочитай вторую загадку. -Кто догадался, что ответит лягушка. Отвечаем по поднятой руке. -Кто согласен, поднимите руку. Есть те, кто не согласен? -Верно. Впишите слова «ква» в три клеточки. -Какие слова здесь образовались? Отвечаем по поднятой руке. -Что такое брюква, клюква? (слайд)
-Ребята, скажите, ответили ли мы на вопрос задания? -Сейчас переходим к следующему заданию. Андрей, прочитай задание. -Ребята, итак давайте разбираться, у меня на доке есть такой же квадрат на нем мы будем размещать часовых. -Скажите, сколько требовалось поставить часовых? -Как расставил их капитан? Сколько человек с каждой стороны, посчитайте на рисунке? -Верно. Как расставил их полковник. Найдите в условии задачи. -Верно. Выходи, Катя, к доске и попробуй расставить так, чтобы на каждой стороне их было 6 человек. Как будешь расставлять? -Кто не согласен, поднимите руки? -Верно. Записываем верный ответ к себе на распечатку. Подпишите над квадратом, что так расставил их полковник. -Кто явился вслед за полковником? -Как он расставил часовых? -Никита, выходи к доске и попробуй расставить часовых так, чтобы их было по 7 человек с каждой стороны. -Как ты их расположил?
-Кто не согласен, выходи к доске и справь так, как ты думаешь. Давай посчитаем, правильно ли у тебя получилось. Правильно? По 7 человек с каждой стороны? -Какой вариант правильный? -Расставляем у себя на распечатках. И над данным квадратом напишите «Генерал». -Ответили ли мы на поставленный вопрос задачи? -Теперь, найдите задачу под номером 7. -Прочитай задание, Кирилл. -Что нам нужно сделать?
-Кто мне скажет, что такое фразеологизмы?
-Верно. Назовите примеры.
-Правильно. Молодцы. Выполните задание самостоятельно. Время на выполнение 2 минуты. -Давайте поверять. Какие фразеологизмы вы внесли 1 группу «Быстро». Света, называй.
-Поднимите руку те дети, кто не согласен с ответом Светы? -Исправьте у кого не так, т.к Света назвала верно. -Максим, зачитай фразеологизмы, которые вошли во вторую группу «Медленно». -Те дети у кого не так, поднимите руку. Исправите те, у кого не такие ответы как у Максима, т.к. Максим задание выполнил верно. Прочитайте задачу про себя. -Вера, прочитай вслух. -Скажите, что нам нужно найти? |
-Найти ошибку в каждом рисунке. -Рыба.
-У рыбы большой плавник должен быть наверху.
Ученик подходит к доске и исправляет ошибку.
-Коробок. - Коробок выдвинут с одной стороны больше, чем показано на другой. -Ножницы -Лезвия у ножниц соединены неверно.
-Желающий выходит к доске и исправляет ошибку. -Часы. -Минутная стрелка часов на столько длинна, что при движении не сможет обойти циферблат. -Ученик выходит к доске и выполняет. -Да.
-Находили ошибки в каждом рисунке.
Выполняют задание в парах.
- Под номером 3 и 7.
-Зимой и летом одним цветом.
-Ель.
1.Вермишель 2.Мель 3.Цель 4.Карамель 5.Дрель 6.Учитель -Если спросить у лягушки, как её зовут, что она ответит? -Ква.
1. Москва 2.Брюква 3.Клюква 4.Тыква -Да.
-16 - по 5 человек.
-По 6 человек.
-2 чел-ка в каждом углу, 2 по середине с каждой стороны
-Генерал. -По 7 человек с каждой стороны
-3 человека в каждом углу и 1 по середине каждой стороны.
-Нет.
-Первый вариант
-Да.
-Распределить фразеологизмы на две группы.
-Фразеологизмы – это устойчивое выражение. -Обвести вокруг пальца, наломать дров и т.д
-В два счета, в один миг, в мгновенье ока, не по дням, а по часам, не успеешь глазом моргнуть.
-В час по чайной ложке, черепашьим шагом, не сегодня-завтра.
-Сколько было палок и сколько было галок.
|
Познавательные Коммуникатив- Ные Регулятивные. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ.минутка |
-К нам на урок пришли мальчик и девочка, и сегодня они проведут у вас физ.минутку. Повторяйте за ними. (видео) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач |
- Найдите задачу под номером 8. -Прочитаем ее вслух. -Итак, задачу решим методом подбора. -Скажите, могла ли быть одна палка? -Почему?
-Тогда сколько могло бы быть палок? -Что сказано в первом условии задачи?
-Давайте сделаем схему. Итак, нарисуем две палки и посадим на них по галке
-Из схемы скажите, сколько было галок? -Читаем, что было сказано во втором условии задачи?
- Можно ли 3-х галок разместить на 2 палки по 2 галки? -Тогда ответьте на вопрос. Могло ли быть 2 палки? -Сколько могло быть палок? -Нарисуйте. (1 чел-к на доске)
- Рассмотрите схему. Скажите, сколько было палок и сколько было галок? -Ответили ли мы на вопрос задачи? -Каким методом решали задачу? -Сейчас прочитайте следующую задачу, под номером 9. (вслух) - Что сказано в условии задачи?
-Что нужно найти?
-Будем рисовать схему, чтобы решить задачу. -Сколько деревьев дано в задаче? -Схематически нарисуем их. - Что сказано в 1 условии задачи? -Обозначим это на схеме фигурной скобкой. Подпишем 36 г. -Что еще сказано в условии задачи?
-Обозначим это стрелкой. Подпишем 6 г. -Что еще сказано? Тоже обозначим это стрелкой. Подпишем 4 г. -Что-то еще сказано в условии задачи? Что? -Итак, схему мы нарисовали. Рассмотрите ее. Скажите, что вначале мы можем найти? -Как найдем? -Сколько получим? -12 это что? Обозначим это на нашей схеме. -Верно. Запишите 1-е действие. - Что дальше можно найти? Можем ли мы найти, сколько было галок на 1-ом дереве, если известно, что как 6 галок улетело, там осталось 12 галок. Как найти сколько было? Было галок первоначально больше или меньше? -Насколько больше? -Как найти, сколько галок было? -18 это что такое? -Далее, на каком дереве мы можем узнать, сколько сидело галок? (на втором прилетали и улетали галки поэтому, где проще найти, сколько было галок первоначально на дереве?) - Как найти? Каким действием? Если галок стало 12, после того как прилетело 4. Было галок на 3-ем дереве больше или меньше первоначально? -Почему? -Как найти, сколько галок было на 3-ем дереве? -8 это что? -Что узнаем следующим действием? (Можем ли мы узнать сколько галок было на 2-ом дереве?) -Как узнать?
-Ответили ли мы на вопрос задачи?
? 6 г. ? ? 4 г.
12 12 12
36 г. -Обратитесь к заданию под номером 10. -Прочитаем задачу. (вслух) -Что нам дано? -Что нужно найти? -Также нарисуем схематически, нарисуем схематически то, о чем говорится в условии задачи.
-Может ли на первом дереве быть 1 галка? -Тогда сколько на втором дереве галок, если две галки сядет на первое дерево, то на нем станет столько же галок, сколько и на втором? Что можно сказать о количестве галок на втором дереве по сравнению с 1 деревом? -Что еще сказано в условии задачи? -Изобразим это на схеме.
1; 2; 3 ; ….. 8 3; 4; 5; 6….10.
22+1=23 22+2=24 … +22 в 3 р. 22+8=30
-Дальше будем решать задачу методом подбора. - Если к 22 прибавим 1, получим 23. 23 БОЛЬШЕ 3 в три раза? -Пусть на первом дереве сидело 2 галки. Тогда сколько галок сидело на втором дереве? -К 22+ 2= 24 -24 больше 4 в три раза? -Подходят ли эти данные к условию задачи. Дальше решаете самостоятельно. -К 22 + 8 = 30 30 больше 10 в три раза? -Какой можем сделать вывод?
-Верно. |
-Нет. -В условии сказано, что если на палку сядет по 2 галки, то останется 1 лишняя палка. -2 палки. -Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки.
- 3 галки. -Если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. -Нельзя.
-Нет. -3.
-4 галки и 3 палки.
-Да. -Методом подбора.
-было 36 галок. С первого дерева перелетели на второе 6 галок, со второго на третье 4 галки. -Сколько галок сидело первоначально на каждом дереве?
-3
-на трех деревьях уселись 36 галок.
-Что с первого дерева перелетели на второе 6 галок.
-Что со второго дерева перелетели на третье 4 галки. -На всех 3-х деревьях галок оказалось поровну.
-Сколько галок стало на каждом дереве. 36:3 12 -Галок стало на каждом дереве.
-Больше.
На 6. 12+6=18 Галок сидело на первом дереве.
-На 3-ем дереве.
-Меньше
-12 галок стало после того, как прилетело 4. 12 – 4 =8 -Галок сидело на 3-м дереве. -Да
1. 36 – (18+8)=10 (г.) – сидело на втором дереве первоначально. 1. 18+8 =16 (г.) – вместе сидело на первом и третьем дереве. 2. 36 – 16 = 10 (г.) – на втором дереве было первоначально. -Да.
-Два дерева, на которых сидели галки. -Сколько галок сидело на каждом дереве.
-Что если на первое дерево сядут ещё две галки, то на нем станет столько же галок, сколько и на втором. -Да -3 галки на втором дереве.
- На втором дереве будет всегда на две галки больше. -Если на первое дерево сядут 22 галки, то на нем станет в три раза больше галок, чем на втором.
-нет
4
-нет
-Да -Что на первом дереве сидело 8 галок, а на втором 10 галок. |
Познавательные, регулятивные, коммуникатив- ные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
-Ребята, выполняя задания, что мы с вами развивали?
-Какое из заданий, которые мы сегодня разобрали, какое для вас было сложным? |
- Логическое мышление, внимательность, устный счет, логику. -Решение 3-х задач. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. |
-Ребята, встаньте около своих рабочих мест те, кому было сегодня на занятии все понятно и не вызывало выполнение заданий затруднений. -Поднимите
руку те, кто столкнулся с незначительными трудностями на уроке. -Хорошо. Что мы можем с вами посоветовать ребятам, чтобы избежать трудностей? -Молодцы. Вы сегодня были очень активными. Занятие закончено. До свидания. |
Оценивают свою работу. |
Личностные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.