Конспект НОД для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ "Путешествие в лес"
Воспитатель Беляева Т.А.
Задачи:
· Сплочение группы, развитие эмпатии;
· Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
· Снижение излишней двигательной активности;
· Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение вещей;
· Развитие общей и мелкой моторики;
· Обучение различению цветов;
· Развитие памяти, речи, воображения
Оборудование:
· Фонограмма спокойной музыки
· Елки разного размера
· Игрушки: лиса, волк, медведь; ежик
· ½ листа бумаги с изображением ежа без колючек
· Тарелочка с серой краской для каждого ребенка
· Влажные салфетки для рук
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заходят в группу и здороваются с гостями. Следом заходит психолог).
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в лес. Вы хотите отправиться в такое путешествие? (да)
2. Основная часть.
(У воспитателя звонит телефон).
- Да! Я вас слушаю! Это срочно? Хорошо, я сейчас буду.
- Извините, Надежда Владимировна, но я не могу пойти с вами в лес, у меня возникло одно неотложное дело.
- Не волнуйтесь, Галина Владимировна, мы с ребятами сходим сами, а когда вернемся обратно, то все Вам обязательно расскажем.(воспитатель уходит)
- Все готовы отправиться в путешествие? (да)
(Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)
По ровненькой дорожке, |
Движутся обычным шагом. |
По ровненькой дорожке |
|
Шагают наши ножки, |
|
По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам |
Выполняют прыжки с продвижением вперед. |
|
|
|
|
В ямку – бух! |
Приседают на корточки |
Игра повторяется 2 раза.
(звучит фонограмма «Голоса птиц»)
- Ну вот мы и в лесу. Послушайте, как красиво поют птички, которые сейчас пролетают над нами.
Ребята! В лесу нас должен встречать ежик… Где же он?
(Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик. Игра повторяется 2-3 раза).
- Посмотрите на нашего ежика, потрогайте его. Какой он?
(дети касаются ладошками игрушки, делают вид, что укололись, одергивают руку, говорят, что еж колючий)
- Скажите, пожалуйста, есть у нашего ежика глазки? Покажите их. А носик?
(дети показывают)
(Психолог читает детям стихотворение Б. Заходера)
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
- А что же делает ежик, когда защищается от других зверей?(сворачивается в клубок.)
- А сейчас давайте поиграем. Вы все будете маленькими ежатами, которые гуляют в лесу. А когда я покажу волка, медведя или лису, вам нужно будет присесть на корточки, свернуться в клубочек и замереть).
- Вспомните, как ежи топают лапками?
(Дети идут спокойным шагом чуть притопывая ножками).
- А что они делают, когда приближается волк, медведь или лиса?
(Дети группируются и сидят неподвижно. Игра повторяется 2-3 раза)
- Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в обратный путь.
(Дети идут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.)
Зашагали ножки: топ – топ - топ, |
Движутся обычным шагом |
Прямо по дорожке: топ – топ - топ, |
|
Ну-ка, веселее: топ – топ - топ, Вот как мы умеем: топ – топ – топ. |
|
Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают |
Топают ножками, продвигаясь вперед |
Только пяточки сверкают. |
|
|
|
|
|
- Ребята! Мы снова в детском саду. А где же наша Галина Владимировна?
3. Практическая часть (проводит воспитатель).
- Я здесь. Мне очень жаль, что у меня не получилось побывать с вами в лесу. Вам понравилось путешествие? (Да)
- А что же вы там видели и слышали? С кем встречались?
(дети перечисляют)
- А ежик, которого вы видели был колючий? (да)
Я бы тоже хотела увидеть колючего ежика. Вы знаете, у меня есть целая семья ежей, но у них совсем нет колючек. Может быть вы поможете мне и нарисуете им колючки? (да)
- Тогда присаживайтесь за столы.
(дети садятся за подготовленные к работе столы)
Рисовать мы будем не совсем обычным способом. Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне пальчик, которым вы будете рисовать?
( Показывает указательный палец руки, дети повторяют.
Зеркальный показ)
- Давайте попробуем так порисовать. Приложили пальчик, подняли, приложили, подняли. Молодцы!
- А теперь окуните пальчик в краску и нарисуйте ежику колючки.
(Дети рисуют, после выполнения задания психолог проходит и собирает рисунки. После чего вывешивает их на мольберт. В это же время воспитатель помогает детям вытереть руки от краски салфеткой)
4. Выставка детских работ, подведение итогов.
- Молодцы! Посмотрите, ребята, какая большая и дружная ежиная семья у вас получилась. Самый большой ежик – папа, чуть поменьше – мама, а остальные, самые маленькие – ежата.
- Галина Владимировна! Теперь – то Вы увидели каких ежиков
мы встретили в лесу?
- Да, спасибо вам за эти прекрасные работы.
5. Прощание (воспитатель).
- Ребята! А сейчас тихонечко встаньте из-за стола, попрощайтесь с гостями и мы с вами пойдем мыть руки.
(дети прощаются и уходят)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.