Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Весенний калейдоскоп "

  • docx
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД Весенний калейдоскоп.docx

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

"Весенний калейдоскоп "

        Цель: формирование лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, эмоционально – волевой сферы у детей с общим недоразвитие речи.

        Задачи

   Коррекционно - образовательные:

1.     Закреплять  представление о весне и её приметах.

2.     Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

3.     Учить выделять основные качества, свойства и характерные признаки предметов.

4.     Закреплять в речи формы единственного и множественного чисел имен существительных, навык подбора определений к имени существительному.

5.     Совершенствовать выразительность речи, отвечая осмысленно, чётко, ясно.

Коррекционно – развивающая: развивать память, внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильную чувствительность (использование элементов криотерапии).

     Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание,        доброжелательность, инициативность, любовь и бережное отношение к природе.

     Оборудование: мультмедийное сопровождение, емкости с замороженными фигурами, артикуляционная мнемотаблица, зеркала, дидактическое пособие «Умные дорожки»,  планшет Логико - малыш, песочный световой планшет, шаблоны цветов, указатели из голубого картона.

 

      I.            Вводная часть

Логопед приглашает детей войти в музыкальный зал.

Логопед.  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Логопед и дети.

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

Логопед.

Утро сегодня необычное, удивить хочу я вас:

В путешествие большое приглашаю всех сейчас!

Послушайте стихотворение и отгадайте,  о каком времени года в нем говорится?

          Ребенок.

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. Е.Трутнева

         Дети. О весне!

 

   II.            Основная часть

Игра «Назови признаки весны»

Логопед. Да, это весна – весна, молодая краса. Отправляемся в путь! Но только как же мы доберемся в гости к весне, если кругом сугробы снега, ледяные глыбы? Без помощи не обойтись. А помощниками нашими будут признаки весны. Давайте их вспомним.

         Дети. Солнце светит ярко и пригревает. Снег на солнце начинает таять. Вокруг деревьев появились первые проталинки. На проталинках зазеленела травка. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее. Звенит капель.

         Игра «Скажи, какое?»

         Логопед. Молодцы! А вот и самый главный помощник подоспел.

На экране появляется солнышко.

        Чтобы солнышко ярче светило, расскажем какое оно.

         Дети. Доброе, ласковое, теплое, яркое, лучистое.

        Тактильные упражнения «Растопи льдинки»

        Солнышко. Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы ласково меня называли. Помогите, пожалуйста, растопить лед теплом своих рук.

        Логопед. Лед руками растопите, проталинки с цифрами вы найдите.

Дети растапливают льдинки пальчиками рук. Внутри льдинок геометрические фигуры (проталинки) с цифрами.

Протрите проталинку и запомните цифру.  

        Артикуляционная гимнастика

        Логопед. Обратите внимание на солнечную таблицу. Возьмите зеркало, встаньте полукругом. Свою цифру на таблице найдите и нужное упражнение  10 раз выполните.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

        Логопед. Растаяли глыбы. Но куда же дальше идти. А помогут нам проталинки, которые мы освободили ото льда. В руки их возьмите, какую форму они имеют назовите. Ульяна, какая форма у твоей проталинки? (круглая). Каждый ребенок называет свою фигуру.

Пройдите за стол и присядьте там, где лежит проталинка такой же  формы как у вас.

        Игра «Умные тропинки»

        Логопед. Проталинки указывают нам дальнейший путь по разноцветным тропинкам. Возьмите образец и выложите точно такие же тропинки. По этим тропинкам мы обязательно придем к весне.

        Логопед. Долго – долго мы идем, давайте с вами отдохнем. Проходите на весеннюю полянку.

       Динамическая пауза «Солнышко»

        Логопед. Посмотрите, ребята, весенние ручейки побежали – дорогу нам к весне показали! Пойдемте по ручейкам – стрелочкам.

       Игра «Письма весны». Ручейки привели нас к планшетам. Возьмите их в руки и присаживайтесь на стулья. Весна прислала письма, чтобы их понять, нужно в планшете Логико фишки по ручейкам пускать. Прочитаем первое задание «Найти картинки и назвать слова, сходные по звучанию» (лук – жук и т.д.) Дети читают и  выполняют задание.  А теперь карточку переверните, правильность ответов по цветным фишкам оцените.

       Игра «Каких предметов  много»

Логопед. Прочитайте следующее задание весны. Начнет его выполнять первой София (дети отвечают). Весна указывает нам дальнейший путь на планшете в нижнем правом углу. Это буква, которую  вы должны найти на столе и выложить её из кубиков. Положите планшеты на стулья и пройдите к столам для выполнения задания.

         Игра «Выложи букву и слово».  Дети выкладывают буквы из кубиков.

       Логопед. Соберите из букв слово (Цветок) Прочитайте слово. Это солнечный привет от Весны - подружки.  Давайте, встретим весну веселым танцем. Дети танцуют.     

        Весна. Здравствуйте мои, друзья!

                               Рада видеть вас всегда.

                    Оживает все вокруг.

                    До чего приятно думать: это дело моих рук.

                    Ярче вы, лучи, сияйте, Землю нашу согревайте!

                    И дарите жизнь цветам, разноцветным лепесткам.

Подойдите к песочным планшетам и помогите появиться первым весенним цветам. Заполните контур трафарета цветным песком. Дети работают с песком.

        Логопед. Ребята, полюбуйтесь цветами своих друзей.

        Весна. Цветы, как люди, на добро щедры,

                     И «щедро» нежность людям, отдавая,

                     Они цветут, сердца обогревая,

                     Как маленькие, теплые костры.

 

III.            Заключительная часть

Весна.

За всё, спасибо, вам, друзья,

Вы так порадовали меня.

А теперь пойду я, дети,

Много дел на белом свете!

Вы природу берегите,

Цветы  в подарок вы возьмите и  расскажите, что понравилось больше всего в путешествии? (каждый ребенок берет цветок, рассказывает о своих впечатлениях от путешествия)

Логопед: Мы с тобой, весна, не прощаемся. Каждый день будем встречаться с тобой на улице, а сейчас передадим твой привет нашим гостям (дети раздают цветы гостям).