КОНСПЕКТ НОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - Активизировать словарь по теме «Домашние животные». - Закрепить название частей тела, чем питаются, название животных и их детенышей, жилище, какую пользу приносят, как называются профессии людей, ухаживающих за животными. - Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, слов антонимов). Способствовать развитию творческой игры, умению поддерживать диалог. - Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику. - Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение ко всему живому. Предварительная работа: Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто чем питается», «Собери семью» и другие, рассматривание иллюстраций. Материал к занятию: Волшебный мешочек, набор фигурок домашних животных, картинки жилища домашних животных, планшет на каждого ребенка с картинками животных и корма для них, игра на интерактивной доске «Собери семью», маски домашние животные для драматизации сказки. Ход НОД: Воспитатель: Дети все собрались в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Все дети улыбнулись друг другу. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек и спрашивает у детей хотят ли они узнать, что находится в нем. В мешочке находятся фигурки домашних животных. Дети по очереди опускают руки в мешочек, угадывают животное и достают его из мешочка). Воспитатель: Как вы думаете о ком мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей). Почему этих животных мы называем домашними? (ответы детей). Человек строит для них жилище, давайте вспомним, как они называются. (Вос-ль показывает картинки жилища домашних животных на интерактивной доске, дети их называют). Воспитатель: Вы правильно сказали, что человек о них заботится. А как называются профессии людей, которые заботятся и ухаживают за домашними животными? Свинарка – ухаживает за свиньями; Конюх – Телятница – Доярка – Пастух – Овцевод – Кроликовод – Животновод – А кто лечит всех домашних животных? (Ветеринар). Воспитатель: Все правильно, ребята. Ну а теперь пришла, и наша пора позаботится о домашних животных, мы их сейчас покормим. (На столе планшеты, на которых находится картинка домашнего животного и корма, который он ест. Среди картинок есть корм, который животное не ест. Ребенок должен определить, что может есть данное животное и ниточкой проложить путь от животного к корму). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка. Воспитатель: Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других – У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка Есть ли мамы? Вот о чем Поведем мы разговор. Предлагаю вам объединить семью домашнего животного: собрать вместе папу, маму и детеныша. Игра на интерактивной доске: «Собери семью». Воспитатель: У всех животных есть части тела, назовите их (голова, уши, туловище, ноги или лапы (уточнить, чем отличаются ноги от лап), хвост. Игра «Чей, чья, чьё». Лапы собаки –собачьи лапы; Ноги свиньи – свиные ноги; Хвост собаки – Уши кролика – Ноги коровы – Туловище собаки – Ноги лошади – Хвост коровы – Голова кошки – Голова овцы – Туловище кролика – Уши лошади – Голова коровы – Уши овцы – Туловище свиньи – Лапы кота – Молодцы, хорошо справились. У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличатся размером или другими качествами. Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить. 1. У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий); 2. У козы острые рога, а у барана (тупые); 3. У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие); 4. У лошади короткая шерсть, а у козы (длинная); 5. У кошки шерсть мягкая, а у свиньи щетина (жесткая); 6. У кролика длинные уши, а у собаки (короткие); 7. Бык сильный, а теленок (слабый); 8. Кошка послушная, а котенок (озорной). Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные? (ответы детей). А сейчас пришла пора превратится в домашних животных и рассказать сказку (дети берут маски домашних животных. В сказке участвуют: собака, щенок, коза, корова, свинья, кошка, конь, хозяйка). Воспитатель: На одном деревенском дворе жили были собака со своим щенком, корова, свинья, коза, кошка и конь. И однажды между ними произошел… А вот что произошло, вам животные расскажут и покажут. Воспитатель: Около будки сидела собака и говорила своему щенку. Собака: Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда не уходи из дома. Щенок: А какая у тебя работа? Собака: Самая важная! Я охраняю дом, хозяйку. Смотрю, чтобы лиса не залезла в курятник. Я самое важное домашнее животное. Кошка: Ничего подобного! Самая важная работа у меня! Кто ловит мышей, охраняет клубнику от птиц! Я самое нужное домашнее животное! Корова: Как бы не так! Что бы вы делали без моего молока! Я самое главное домашнее животное! Коза: Я тоже даю молоко и шерсть, из которой хозяйка вяжет теплые носки и варежки. Я самое нужное домашнее животное! Свинья: А я даю больше всех мяса и сала! Я самое нужное домашнее животное! Воспитатель: Из конюшни вышел красавец – конь. Кошка: Ну что, скажешь, что ты самое нужное домашнее животное? Конь: Конечно! Я перевожу грузы, помогаю хозяину пахать землю. А если хозяин пасет стадо, то он садится на меня, и мы делаем это вместе. Я самое нужное домашнее животное. Воспитатель: Тут щенок сказал. Щенок: Нет, я думаю мы все нужны человеку. Поэтому он ухаживает за нами и кормит нас. Воспитатель: Тут вышла хозяйка и сказала. Хозяйка: Я вас всех люблю! Вы все мне нужны. Каждый из вас по-своему приносит мне пользу. Все «животные» вместе говорят: «Мы все нужны человеку!» Воспитатель: Хорошая сказка получилась! Давайте в завершении нашего разговора расскажем стихотворение о том, что нужно заботиться о животных. Итог занятия. Что понравилось? Что вызвало затруднение?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.