Конспект НОД «Домик - часы »

  • Работа в классе
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания; снятие эмоционального и телесного напряжения.
Иконка файла материала Конспект НОД «Домик - часы ».doc

 

                   Конспект НОД «Домик - часы »

                               во второй младшей группе

(проводимый в рамках творческой декады психологии «Хоровод матрёшек»)

 

Воспитатель МБДОУ №31 города Апатиты Бойцова Наталья Николаевна.

Педагог-психолог Христюк Валентина Павловна.

 

Цель.  Активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания; снятие эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

- уточнить и систематизировать знания детей о частях суток, связывая их с личным опытом детей;

- учить создавать фон, пользуясь губкой, гуашью, развивать умение действовать в коллективе;

- продолжать учить смешивать краски, чтобы получить голубой и фиолетовый цвет;

- развивать цветовое восприятие детей.

 

 

Оборудование:

·        записка, конверт с загадками,

·        лист ватмана, разделенный на 4 части,

·        стрелка из потолочной плитки с шурупом,

·        гуашь: белая, черная, синяя, красная;

·        губки поролоновые, салфетки – по количеству детей,

·        мисочки и кисти для смешивания гуаши,

·        матрешки, сделанные из бумаги, раскрашенные, на обороте скотч двухсторонний.

·        Музыка веселая,

·        Фотографии детей.

 

Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»

Цель: активизировать внимание детей.

- Доброе утро!

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл.

- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.
 Ребята, подойдите к окну, расскажите, что вы видите? А почему на улице темно? А когда станет светло? Почему станет светло?

Мир изменяется в зависимости от освещения, от того, что светит - солнце или луна. В лесу ночью одни птицы спят, а другие, наоборот, спят днем, а ночью вылетают охотиться. Вот, например, сова:

Совушка-сова,

Большая голова.

Днем крепко спит,

На дубу сидит,

А как ночь настаёт –

Просыпается,

На охоту собирается.

С ребятами проводим игру «День-ночь».

 (Садимся на ковер по кругу. На ковре лежит записка, дети замечают ее.)

- Посмотрите, ребята, что это? Давайте прочитаем записку.

«Вас ждет сюрприз, ищите его в группе, следуя по заданной дороге. Встаньте, на место, где нашли записку, повернитесь к окну, сделайте 2 шага вперед, повернитесь направо, сделайте 4 шага вперед, и т. д., ищите сюрприз здесь!»

Что это? Конверт. Хотите узнать, что там написано?

«Отгадайте загадки:

  Мама разбудила,

  Встал я и умылся,

  В садик собираюсь,

  Ведь меня там  ждут!»

 Когда это бывает? Что еще мы делаем каждое утро? Кто вас ждет в садике?

«Мы рисуем,

Мы поем,

Мы играем и гуляем,

Дружно, весело живем!»

А это все, когда мы успеваем сделать? А что вам больше всего нравится делать в садике?

А что мы делаем вечером в садике после дневного сна? А у меня есть фотографии ваши, давайте посмотрим, что же мы там делаем? (прощаемся с родителями, делаем зарядку, рисуем, поем, обедаем, показываем родителям рисунки, группа без детей). Давайте поиграем, я буду вам фотографии показывать, а вы будете делать то же самое,  а заодно и вспомним, когда это было: утром, вечером, днем, ночью.

 

Физкультурная минутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так

 

А вот и сюрприз, что это? (матрёшки саами). Они красивые? Сколь их? Какой узор на сарафане  первой саамочки? (солнце). Как можно ее назвать? Как платье второй (третьей, четвертой) саамочки украшено? Как их назовем?

А давайте для них сделаем домик, но необычный домик: домик-часы.  Вот он, но только непонятно, где жить каждой саамочки. Что же нам нужно сделать? (раскрасить). Какого цвета гуашь понадобится для домика саамочки - Ночь? Почему вы так думаете? - день, утро, ночь? А есть у нас голубая и фиолетовая краска? Что будем делать? (Смешивать краски) А как мы это делали? (Вместе с детьми смешиваем синюю и белую гуашь, красную  и синюю).

А теперь давайте закрашивать домики для саамочек. (Дети садятся вокруг стола, каждый губкой закрашивает, выбранный фон для домика).

Как вы думаете, саамочкам понравится их домик - часы? Теперь они не перепутают свое место.

Ой, что это? (веселая музыка). Это саамочки в благодарность нам музыку включили! А когда такую задорную, озорную музыку мы слушаем?  А давайте станцуем для наших саамочек. (Танец импровизация).

 Давайте отведем  саамочек домой. (Приклеиваем их двухсторонним скотчем). Ой, чего-то не хватаем нашим часам. Чего нет  у наших часов? (Стрелки). Закройте глаза, сейчас стрелка появится. Посмотрите, вот она какая, что стрелка будет показывать?

Вам понравились часы – домик для саамочек? Если стрелка показывает на эту саамочку, то значит, наступило … утро? А когда наступит день то, как повернем стрелку? Давайте найдем место на стене, куда поместим наши часы. Не забывайте двигать стрелки каждое утро, каждый… день,  вечер и на ночь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время солнышку вставать,

А к обеду на часах, Солнце прямо в небесах.

6,7, 8, 9, 10,

Солнце спит, на небе месяц,

Разбегайся кто куда,

Утром новая игра.

Упражнение «Теплые ладошки»

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.

— Я прошу вас встать в круг.

Ребята, добрый поступок — тоже волшебство.

Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.