Конспект НОД «Домик - часы »
во второй младшей группе
(проводимый в рамках творческой декады психологии «Хоровод матрёшек»)
Воспитатель МБДОУ №31 города Апатиты Бойцова Наталья Николаевна.
Педагог-психолог Христюк Валентина Павловна.
Цель. Активизация творческого мышления,
воображения и фантазии; развитие произвольного внимания; снятие эмоционального
и телесного напряжения.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о частях суток, связывая их с личным опытом детей;
- учить создавать фон, пользуясь губкой, гуашью, развивать умение действовать в коллективе;
- продолжать учить смешивать краски, чтобы получить голубой и фиолетовый цвет;
- развивать цветовое восприятие детей.
Оборудование:
· записка, конверт с загадками,
· лист ватмана, разделенный на 4 части,
· стрелка из потолочной плитки с шурупом,
· гуашь: белая, черная, синяя, красная;
· губки поролоновые, салфетки – по количеству детей,
· мисочки и кисти для смешивания гуаши,
· матрешки, сделанные из бумаги, раскрашенные, на обороте скотч двухсторонний.
· Музыка веселая,
· Фотографии детей.
Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»
Цель: активизировать внимание детей.
- Доброе утро!
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл.
- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.
- Мне очень
приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.
Ребята, подойдите к окну, расскажите, что вы видите? А почему на улице темно?
А когда станет светло? Почему станет светло?
Мир изменяется в зависимости от освещения, от того, что светит - солнце или луна. В лесу ночью одни птицы спят, а другие, наоборот, спят днем, а ночью вылетают охотиться. Вот, например, сова:
Совушка-сова,
Большая голова.
Днем крепко спит,
На дубу сидит,
А как ночь настаёт –
Просыпается,
На охоту собирается.
С ребятами проводим игру «День-ночь».
(Садимся на ковер по кругу. На ковре лежит записка, дети замечают ее.)
- Посмотрите, ребята, что это? Давайте прочитаем записку.
«Вас ждет сюрприз, ищите его в группе, следуя по заданной дороге. Встаньте, на место, где нашли записку, повернитесь к окну, сделайте 2 шага вперед, повернитесь направо, сделайте 4 шага вперед, и т. д., ищите сюрприз здесь!»
Что это? Конверт. Хотите узнать, что там написано?
«Отгадайте загадки:
Мама разбудила,
Встал я и умылся,
В садик собираюсь,
Ведь меня там ждут!»
Когда это бывает? Что еще мы делаем каждое утро? Кто вас ждет в садике?
«Мы рисуем,
Мы поем,
Мы играем и гуляем,
Дружно, весело живем!»
А это все, когда мы успеваем сделать? А что вам больше всего нравится делать в садике?
А что мы делаем вечером в садике после дневного сна? А у меня есть фотографии ваши, давайте посмотрим, что же мы там делаем? (прощаемся с родителями, делаем зарядку, рисуем, поем, обедаем, показываем родителям рисунки, группа без детей). Давайте поиграем, я буду вам фотографии показывать, а вы будете делать то же самое, а заодно и вспомним, когда это было: утром, вечером, днем, ночью.
Физкультурная минутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так
А вот и сюрприз, что это? (матрёшки саами). Они красивые? Сколь их? Какой узор на сарафане первой саамочки? (солнце). Как можно ее назвать? Как платье второй (третьей, четвертой) саамочки украшено? Как их назовем?
А давайте для них сделаем домик, но необычный домик: домик-часы. Вот он, но только непонятно, где жить каждой саамочки. Что же нам нужно сделать? (раскрасить). Какого цвета гуашь понадобится для домика саамочки - Ночь? Почему вы так думаете? - день, утро, ночь? А есть у нас голубая и фиолетовая краска? Что будем делать? (Смешивать краски) А как мы это делали? (Вместе с детьми смешиваем синюю и белую гуашь, красную и синюю).
А теперь давайте закрашивать домики для саамочек. (Дети садятся вокруг стола, каждый губкой закрашивает, выбранный фон для домика).
Как вы думаете, саамочкам понравится их домик - часы? Теперь они не перепутают свое место.
Ой, что это? (веселая музыка). Это саамочки в благодарность нам музыку включили! А когда такую задорную, озорную музыку мы слушаем? А давайте станцуем для наших саамочек. (Танец импровизация).
Давайте отведем саамочек домой. (Приклеиваем их
двухсторонним скотчем). Ой, чего-то не хватаем нашим часам. Чего нет у наших
часов? (Стрелки). Закройте глаза, сейчас стрелка появится. Посмотрите, вот она
какая, что стрелка будет показывать?
Вам понравились часы – домик для саамочек? Если стрелка показывает на эту саамочку, то значит, наступило … утро? А когда наступит день то, как повернем стрелку? Давайте найдем место на стене, куда поместим наши часы. Не забывайте двигать стрелки каждое утро, каждый… день, вечер и на ночь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,
А к обеду на часах, Солнце прямо в небесах.
6,7, 8, 9, 10,
Солнце спит, на небе месяц,
Разбегайся кто куда,
Утром новая игра.
Упражнение «Теплые ладошки»
Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.
— Я прошу вас встать в круг.
Ребята, добрый поступок — тоже волшебство.
Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей.
Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.