Конспект
НОД
Игры с водой и песком
"Весеннее развлечение с Лисичкой"
Воспитатель: Замутина
А.Н.
2013 год
Задачи:
1. Развивать познавательную деятельность;
2. Развивать мелкую моторику; учить доводить задание до конца;
3. Ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
4. Формировать со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
5. Развивать дыхание, глубокий вдохи продолжительный выдох в определённом направлении.
Предварительная работа: Басня, "Лиса" И.В. Крылов, "Лиса - строитель" И.В. Крылов. Стихи про весну, "Уж тает снег, бегут ручьи...", А. Плещев; "Весна пришла", Т. Дмитриев. Загадки про Лису.
Пособия:
- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- веревочка для игры "Ручеек";
- игрушка Лиса;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого
ребенка;
- тазик с водой;
- бумажный кораблик.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Садятся на стульчики. На фланелеграфе картинки о весне, на столе стоят ветки
березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Проводится игра с пальчиками
"Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между
пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети:
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Дети:
- Снег тает, лужи появляются, солнышко
светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! А какой праздник был у нас
весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети:
- Мамин праздник!
Воспитатель:
- А вы любите свою мамочку?
Дети:
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка.
Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого
ребенка).
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети:
- Здравствуй, Лиса!
Воспитатель:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама
грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и
надеть на эти шнуры?
Дети:
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим
песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры,
шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
Лиса снова плачет.
Воспитатель:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не
умею.
Воспитатель:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети:
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что
нам надо надеть?
Дети:
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель:
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Мы для мамы у Лисы
Напечем пирожки.
Воспитатель предлагает детям испечь различные
пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно
переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети:
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети:
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети:
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем
фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я
буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети:
- Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра
"Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и
разжимать(солнышко) ладошки.
Лиса:
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель:
- Лисичка, мы бы ещё поиграли в игру
"Ветерок"!
Но для этого нам нужен кораблик!
Лиса:
- А у меня есть кораблик.
Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям
поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание
"Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном
направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети:
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети:
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть
в группе с детьми. Занятие закончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.