Конспект НОД "Космос"

  • doc
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Космос.doc

                                                 Тема: «Космос».

Цели

1.     расширить и обобщить знания  детей о космосе;

2.     закрепить навыки аналитико-синтетической деятельности;

3.     совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

4.     совершенствовать навыки связной выразительной  речи;

5.     формировать понимание того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

6.     развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды, фрагмент мультфильма, обручи.

Ход занятия.

         Просмотр фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты».

Беседа.

Логопед: Как звали главную героиню этого фильма?

На экране проектора появляется героиня мультипликационного фильма Алиса.

Алиса: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас.

                   Логопед: Алиса – гостья из будущего с вашей помощью, ребята, надеется узнать о Земле, истории развития космонавтики и космических исследований. Мы для Алисы соберем материал, который она разместит в космическом музее.

Алиса: Ребята, я могу путешествовать в космосе, жить на разных планетах, но родилась я на планете Земля. А вы где живете?

 (На экране слайд с изображением Солнечной системы)

                   Чтение детьми стихов о планете  Земля.

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката?

Что за планета, скажите ребята?

 Это милая Земля

 Во всем пригодна для жилья.            

Мы летим на шарике

Без крыльев и руля,

На нашем теплом шарике

По имени Земля.

                   Логопед: Почему вы сравниваете землю с воздушным шариком?

(Потому что Земля имеет форму шара, есть вода, кислород и тепло)

                   Логопед: Ребята, какие планеты вы еще знаете?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

                   Логопед: Дети, какие вы молодцы, вы знаете так много о планетах Солнечной системы.

Алиса: Все планеты такие похожие и такие разные, но все удивительные и красивые. Давайте устроим парад планет.

                   Игра «Парад Планет». На ватмане изображено Солнце и орбиты планет, ниже круги разной величины. С одной стороны круга -  изображение планеты, с другой стороны - задание. Дети выполняют задание и помещают планеты на свои орбиты)

Меркурий (чтение).

Венера (какую планету называют утренней звездой?)

Земля (чтение).

Марс (СКСС – звуковой анализ).

Юпитер (какая планета состоит из жидкости и газа? )                                                      

Сатурн (чтение)

Уран (КСКС – звуковой анализ)

Нептун  (чтение)

Плутон (ССКСКС – звуковой анализ)

                   Логопед: Люди давно стремились узнать о том, что окружает нашу голубую планету. Как люди изучали космос? (На слайде телескопы)

Алиса: Что делают с помощью телескопа астрономы?

                    Телескопом сотни лет

                         Изучают жизнь планет.

                   Логопед Люди пытались подняться над Землей. На чем поднимались люди в воздух? (На экране картинки крыльев, воздушного шара, аэростата, самолета.)

                   Логопед: Удалось ли людям вырваться в космос?

(когда конструкторы смогли сконструировать первый космический корабль, началось исследование космоса. Сначала в космос отправились беспилотные зонды, потом полетели собачки, а потом и человек.)

                   Дидактическая игра «Образуй слово» (Используются карточки)

Сам-о-лет                               снег-о-ход

Верт-о-лет                              везд-е-ход

Звезд-о-лет                             пар-о-ход

Косм-о-лет                             лун-о-ход

Лун-о-лет

Алиса: На чем из названных летательных аппаратов можно полететь в космос?

                   Логопед: 12 апреля День Космонавтики. В 1961 году в космосе побывал первый человек – наш соотечественник летчик Ю. Гагарин. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. 2011 год объявлен в России годом космонавтики.  Послушайте внимательно и назовите родственные слова.

                   Дидактическая игра «Родственные слова»

Космос, космонавт, косметика, космодром, космолет, косметолог, космический, компас.

Логопед: Какими должны быть космонавты? (подбор прилагательных)

Умными, здоровыми, смелыми, внимательными, сильными, ответственными, целеустремленными, терпеливыми, дружными, выносливыми, решительными…

Подвижная игра «Космонавты»

взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет.

Космонавты, полетим!»

На полу раскладываются обручи – «ракеты». С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах». Тех, кому не хватило места в «ракетах», остаются на «космодроме». Затем все снова встают в круг, и игра повторяется.

Алиса: Набираю команду для путешествия на космическом корабле «Пегас». Отправится в полет тот, кто правильно подберет картинку к слову космический (ая, ое, ие)

Алиса: Молодцы, вы все достойны, называться космонавтами!

           Упражнение «Составление предложений с использованием схем предлогов».

Ракета стартовала с космодрома.

Ракета летит в космос.

Ракета удаляется от Земли.

Ракета приближается к Земле.

Ракета вернулась на Землю.

 

Логопед: Составим рассказ по сюжетным картинкам.

 Мы уверенно в полет отправились,

Проявили все свои способности,

Приспособились к невесомости –

Условия не тепличные,

Но мы ко всему привычные,

И команда у нас отличная.

Итог занятия – рефлексия.