Конспект ООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе
Лепка «Наша любимая подвижная игра» (Коллективная работа)
Цель: Формировать у детей любовь к подвижным играм.
Задачи:
-учить передавать в лепке сюжет любимой подвижной игры;
-учить выделять характерные особенности каждой фигуры с учетом выбранной подвижной игры;
-закреплять умение детей лепить, соблюдая пропорции;
-развивать чувство композиции;
-развивать воображение, творчество, фантазию;
-развивать мелкую моторику пальцев и рук.
-воспитывать любовь к подвижным играм и спорту;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к творческой деятельности сверстников.
Материалы и оборудование. картон формата А4, пластилин 12 цветов, стеки, доски для лепки, салфетки, подарочная коробка с повязкой на глаза, мячом, кеглей, скакалкой, маской волка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила подарок (воспитатель показывает детям подарочную коробку), хотите узнать, что в коробке? (Ответы детей)
Воспитатель достает из коробки поочередно спортивный инвентарь и атрибуты для подвижных игр (повязка на глаза, мяч, кегля, скакалка, маска волка). Показывает детям и просит детей, назвать в какую подвижную игру можно поиграть с предметом.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами знаем много разных подвижных игр. И у каждого из вас есть самая любимая подвижная игра.
Давайте вы сейчас назовете свою самую любимую подвижную игру, а я на доске буду их записывать. (Ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, что некоторые игры любят очень много детей. И поэтому предлагаю вам разделиться на подгруппы по интересам и слепить, как вы играете в свою любимую подвижную игру.
Перед началом работы, предлагаю размять наши пальчики и поиграть в игру «Рожки да ножки».
Правила: Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх – это рожки.
Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки.
Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки меняются в соответствии с текстом.
«У козы есть ножки, у козы есть рожки, пошла коза гулять, встретила подружку. У козы есть ножки, у козы есть рожки…»
Воспитатель: Молодцы ребята, в эту веселую игру можно играть где угодно. А теперь приступим к лепке.
Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки детей, людей. Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом, например: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу. Ваши человечки должны быть в движении, ведь когда мы играем мы не стоим на месте. Что значит в движении? (Ответы детей)
Вы сегодня работаете в команде, выполняете коллективную работу, поэтому вам первоначально необходимо совместно продумать, что и как вы будете лепить, а потом распределить между собой работу, также не забудьте про спортивный инвентарь или атрибуты.
Дети самостоятельно лепят фигурки человечков играющий в подвижную игру, спортивный инвентарь и пр. В процессе лепки воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно слепить, как лучше расположить их на картоне.
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какие подвижные игры получились.
Итог: Ребята, что мы сегодня лепили?
Сложно ли работать в коллективе?
Зачем нужны подвижные игры?
Какая работа вам больше нравится, почему?
(Ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.